Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Коммуникативная инициатива дошкольника»"

Презентация: Консультация для воспитателей «Коммуникативная инициатива дошкольника»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: "Консультация для воспитателей «Коммуникативная инициатива дошкольника»". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей «Коммуникативная инициатива дошкольника»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД№ 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

    «Коммуникативная инициатива дошкольника» воспитатель :Алагирова И.В.

  • Слайд 2

    Выделяют четыре сферы инициативы: 1 Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи); 2.Творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление); 3.Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи); 4.Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

  • Слайд 3

    Принципы • Вариативности • Деятельности • Креативности Методы: • продуктивные виды деятельности, • совместную исследовательскую деятельность взрослого и детей • опыты и экспериментирование, • интегрированные познавательные занятия, • наблюдение и труд в уголке природы, • ритуал планирования самостоятельной деятельности, • совместную деятельность взрослого и детей, • организацию проектной деятельности, • самостоятельную деятельность детей, • групповой сбор.

  • Слайд 4

    Приемы: • алгоритмы, • моделирование ситуаций, • индивидуально-личностное общение с ребенком.

  • Слайд 5

    Уровни развития коммуникативной инициативы: 1 уровень ( типично 3-4 года) Показатели: привлекает внимание сверстника к своим действиям, комментирует их в речи, но не старается, чтобы сверстник понял; также выступает как активный наблюдатель: пристраивается к уже действующему сверстнику, комментирует и подправляет наблюдаемые действия; старается быть (играть, делать) рядом со сверстниками; ситуативен в выборе, довольствуется обществом и вниманием любого. Ключевые признаки: обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия («Смотри...»), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого.

  • Слайд 6

    2-й уровень(типично в 4-5 лет). Показатели: намеренно привлекает определенного сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла, цели («Давай играть, делать...»); ведет парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое предложение – побуждение партнера к конкретным действиям («Ты говори...», «Ты делай...»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником. Ключевые признаки: инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение («Давай играть, делать...»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

  • Слайд 7

    2-й уровень(типично в 4-5 лет). Показатели: намеренно привлекает определенного сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла, цели («Давай играть, делать...»); ведет парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое предложение – побуждение партнера к конкретным действиям («Ты говори...», «Ты делай...»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником. Ключевые признаки: инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение («Давай играть, делать...»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

  • Слайд 8

    3-й уровень(типично в 6-7 лет). Показатели: инициирует и организует действия 2-3 сверстников, словесно развертывая исходные замыслы, цели, спланировав несколько начальных действий («Давайте так играть..., рисовать...»); использует простой договор («Я буду..., а вы будете...»), не ущемляя интересы и желания других; может встроиться в совместную деятельность других детей, подобрав подходящие по смыслу игровые роли, материалы; легко поддерживает диалог в конкретной деятельности; может инициировать и поддержать простой диалог со сверстником на отвлеченную тему; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится не только к реализации замысла, но и к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнерами. Ключевые признаки: в развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.

  • Слайд 9

    Цель: Организация систематической работы по формированию у детей коммуникативной компетентности, используя эффективные формы и методы поддержки детской инициативы.

  • Слайд 10

    Задачи: Разработка параметров и уровней коммуникативной компетентности воспитанников; - Создание в группе необходимых условий для поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности воспитанников; - Повышение уровня детской инициативы в коммуникативной деятельности воспитанников; - Создание системы работы с дошкольниками по поддержке детской инициативы в коммуникативной деятельности детей.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке