Презентация на тему "Развитие и поддержка инициативы и целеполагания у дошкольников в двигательной активности с ОВЗ"

Презентация: Развитие и поддержка инициативы и целеполагания у дошкольников в двигательной активности с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Развитие и поддержка инициативы и целеполагания у дошкольников в двигательной активности с ОВЗ". Предмет: физкультура. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Развитие и поддержка инициативы и целеполагания у дошкольников в двигательной активности с ОВЗ
    Слайд 1

    Развитие и поддержка инициативы и целеполагания у дошкольников в двигательной активностис ОВЗ

    Учитель-дефектолог Т. Н. Семенова

  • Слайд 2

    Инициатива - это первый шаг в каком- либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности.Объект работы:поддержка инициативы у дошкольников в двигательной деятельности с ОВЗ.Предмет:основные формы двигательной деятельности как средство развития и поддержка двигательной инициативы у детей с ОВЗ.Проблема: недостаточно организованна работа по поддержки детской инициативы в ДОУ. Не умение детей с ОВЗ проявлять инициативу в разных видах двигательной деятельности.Цель: создание эффективных форм и методов для поддержки инициативы у дошкольников в двигательной деятельности с ОВЗ.Виды инициатив:1.Творческая2.Целеполагания и волевого усилия3.Коммуникативная4.Познавательная

  • Слайд 3

    Творческая Рассмотрим такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. .

  • Слайд 4

    Целеполагание и волевое усилие

    Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым усилием. Волевое действие отличает то, что оно является собственным, инициативным и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта. Воля в действии проявляется как осмысленная инициативность. Г.Г. Кравцов подчеркивает, что при таком понимании нет качественного различия или разнонаправленности воли и произвольности, нет никакого барьера между ними. Произвольность оказывается своеобразным обнаружением той самой психологической реальности, которая в явном и полном виде выступает в волевом действии.

  • Слайд 5

    Коммуникативная деятельность развивается, по мнению М.И. Лисиной, в несколько этапов. Прежде всего, это установление отношений ребенка с взрослым, где взрослый является носителем нормативов деятельности и образцом для подражания. На следующем этапе взрослый выступает уже не носителем образцов, а равным партнером по совместной деятельности. На третьем этапе между детьми устанавливаются отношения равноправных партнеров по совместной деятельности. На четвертом этапе ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности. Эта позиция позволяет реализовывать максимально активное отношение ребенка к осваиваемой деятельности и решать известную проблему трансформации "знаемого" в "реально действующее". Последний этап в развитии коммуникативной деятельности, с одной стороны, позволяет ребенку использовать усвоенный материал не шаблонно, а творчески, способствует развитию позиций субъекта деятельности, помогает увидеть смысл предметов и явлений; с другой стороны, задавая товарищам нормы и образцы деятельности, демонстрируя способы ее выполнения, ребенок учится контролировать и оценивать других, а затем и себя, что исключительно важно в плане формирования психологической готовности к школьному обучению. Коммуникативная

  • Слайд 6

    Познавательная По отношению к деятельности: 1. Потенциальная активность, характеризующая личность со стороны готовности, стремления к деятельности. 2. Реализованная активность характеризует личность через качество деятельности, выполняемой в данном конкретном случае. Основные показатели: энергичность, интенсивность, результативность, самостоятельность, творчество, сила воли. По длительности и устойчивости: 1. Ситуативная активность, которая носит эпизодический характер. 2. Интегральная активность, определяющая общее доминирующее отношение к деятельности. По характеру деятельности: 1. Репродуктивно - подражательная. Характеризуется стремлением запомнить и воспроизвести готовые знания, овладеть способом их применения по образцу. 2. Поисково-исполнительская. Характеризуется стремлением к выявлению смысла явлений и процессов, определению связей между ними, овладению способами применения знаний в измененных условиях. Средства для выполнения поставленной задачи отыскиваются самостоятельно.

  • Слайд 7

    Условия для проявления и поддержки инициативы Двигательное пространство в группе организуется в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка. Спортивное оборудование должно быть разнообразно по своему содержанию; Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы; Красочное и интересное что привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие; Нетрадиционное оборудование (фантики, крышки, карандаши, шишки,) Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в свободной двигательной деятельности и в сюжетно- ролевых играх. Подборка детской музыки, песен интересная, привлекает, запоминается и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песенку и выполнить двигательное действие.

  • Слайд 8

    Основные формы поддержки инициативы физкультурное занятие утренняя гимнастика подвижные игры физкультурные паузы самостоятельная двигательная деятельность праздники, развлечения Определены следующие задачи

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Приемы развития и поддержки инициативы

  • Слайд 11

    Определены этапы проявления инициативы 1 этап начальный Взаимодействие с педагогом. Передача инициативы от взрослого к ребенку. Проявление инициативы в одной из частей основных форм двигательного действия. Проявление инициативы по предложенной схеме и спортивным оборудованием. 2 этап средний Частичное взаимодействие с педагогом. Передача инициативы от ребенка к ребенку. Проявление инициативы в одной из форм двигательной деятельности. Самостоятельный выбор спортивного оборудования и выбор алгоритма действия. 3 этап высший Проявление инициативы двигательной деятельности. Передача инициативы от ребенка к группе детей. Придумывание двигательных действий. Выбор двигательного пространства. Выбор музыкального сопровождения. Организация двигательного действия с группой детей.

  • Слайд 12

    Развитие и поддержка инициативы в утренней гимнастике 1. Создание проблемной ситуации (Письмо, телеграмма от «Маши») Цель Составить авторский комплекс (комплекс утренней гимнастике для «Маши») Способы решения ситуации и поставленной цели Выбор по одному упражнению из ранее освоенных комплексов Составление комплекса по схеме Подведение итогов Выполнение комплекса под музыку

  • Слайд 13

    Развитие и поддержка инициативы в подвижной игре Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

  • Слайд 14

    Развитие и поддержка инициативы в развлечении 1. Создание проблемной ситуации праздник для мам и бабушек 2. Цель организовать праздник 3. Выбор способов решения изготовить подарки продумать поздравление 3. Двигательное действие для решения ситуации выбор подвижных, музыкальных игр, выбор музыки 4. Подведение итогов оценка организации праздника.

  • Слайд 15

    Для развития и поддержки инициативы в физкультурных паузах используем: 1.Творческие задания мы спортсмены (обручи, мячи) кошка играет с мышкой кошка поймала птичку художники ножки помощники 2. Музыкальная пальчиковая гимнастика разные животные краб 3.Танцевальные композиции тучка кукутики логоритмика 4. Музыкально-ритмические игры охотники и зайцы волк

  • Слайд 16

    Развитие и поддержка инициативы в физкультурных занятиях 1.Алгоритм двигательных действий схема перестроения строевых перестроений схема выполнения упражнений, гимнастических композиций 2. Варьирование предметов выбор предметов для общеразвивающих упражнений выбор вариантов преодоления цели в основных видах движения 3. Тренировка индивидуальная групповая

  • Слайд 17

    Работа с родителями играет существенную роль в развитии и воспитании детей, происходит истинное единение детей и взрослых. Для этого нами был проведен семинар – практикум по теме «Развитие и поддержка инициативы и целеполагания у дошкольников в двигательной активности». Где родители смогли также проявить свою инициативу и узнать много интересного и полезного!

  • Слайд 18

    Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности, которые мы применяем это: Проявлять восхищение теми детьми, у которых уже получаются упражнения более сложные. Устроить им фото сессию. Или наградить детей интересными сюрпризами за их спортивные достижения. В дальнейшем это будет мотивировать ребенка чаще проявлять инициативу в выполнении тех или иных двигательных действиях, самое главное, понимание, чтобы что-то получилось нужно трудиться. Допустим, не стоит просить складывать спортивный инвентарь на место, если ребенок планирует вновь вернуться к манипуляции с данным предметом позже. Дошкольники занимаются одним делом в течение 15-20 минут, и если они будут производить уборку после каждого такого промежутка, то просто устанут и потеряют интерес к двигательной деятельности, будучи озабоченными, не столько самим действием, сколько уборкой после игры. Просьба разложить все по своим местам после окончания спортивной игры, чтобы не споткнуться об предметы и навести порядок, будет более понятна ребенку. Объем и содержание обязанностей стараемся сформулировать максимально конкретно. Например, «После двигательной паузы необходимо убрать все спортивные предметы по местам» чтобы был порядок.

  • Слайд 19

    Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Игра как педагогическая форма (организованная воспитателем игра) способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить развитие: использование игры только как средства реализации Программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе. Каждому возрастному периоду соответствует своя «ведущая деятельность» – то есть сфера интересов, которая на данный момент важна ребенку, и где он пытается проявить себя. Мы стараемся всячески поощрять любую инициативу.

  • Слайд 20

    Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке