Презентация на тему "Коррекция каппацизма у детей с ТНР"

Презентация: Коррекция каппацизма у детей с ТНР
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Коррекция каппацизма у детей с ТНР" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция каппацизма у детей с ТНР
    Слайд 1

    КАППАЦИЗМ

    ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД МАДОУ Д/С №62 Г. ТЮМЕНИ ШИРЯЕВА МАРГАРИТА ЮРЬЕВНА

  • Слайд 2

    КАППАЦИЗМ -

    НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [К] И [К’]

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКОВ [К]И[К’]

  • Слайд 5

    При произнесении [К]:

    губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. кончик языка опущен и касается нижних резцов передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть смыкается с нёбом. боковые края языка прижаты к задним зубам. мягкое нёбо поднято и закрывает проход в полость носа. Голосовые связки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

  • Слайд 6

    При произнесении звука [К’]:

    язык продвигается вперёд и производит смычку с нёбом средняя часть спинки языка приближается к твёрдому нёбу. передняя часть опущена. кончик языка находится несколько ближе к нижним зубам, но не касается их. губы несколько растягиваются и открывают зубы.

  • Слайд 7

    Для подготовки к правильному произнесению звуков рекомендуются артикуляционные упражнения:

    «кашляем»; «горка» - губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба; улыбка с сомкнутыми губами; улыбка с разомкнутыми губами («заборчик»).

  • Слайд 8

    Постановка звука [К]І способ. Постановка звука по подражанию

    Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание, с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться только легкое придыхание. Повторяя за вами упражнение , ребенок должен «покашливать» себе на ладонь.

  • Слайд 9

    После этого покажите ребенку, как «покашлять» шепотом - «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха. Устранив из своего произношения серединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха. Если получился правильный звук [к], то есть ребенок фактически произнесет слог [кэ], потренировав его, переходите к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: «Теперь будем покашливать так: [ка — ка — ка]». В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за Вами.

  • Слайд 10

    ІІ способ. Постановка звука [к] от правильного [х]

    Обратите внимание на то, что, когда он тщательно произносит звук [х], то корень его языка прикасается к небу, пусть ощупает языком это место. Нужно, чтобы во время длительного, протяжного произнесения звука [х] ребенок в том месте, где он ощущает прикосновение языка к небу, зажал им щель перекрыл ток воздуха, как бы «поставил там точку» языком.  Под образовавшейся смычкой воздушная струя окажется под некоторым давлением. В этот момент ребенок, слегка кашлянув, должен выдохнуть ее изо рта себе на ладонь, в результате послышится звук [к].

  • Слайд 11

    В дальнейшем ребенок должен сразу зажимать корнем языка щель в горле и произносить звук [к]. Если звук получается слишком «взрывным» или напряженным, а также, если он имеет придыхательный оттенок, нужно потренировать его шепотное произношение (см. способ I). После того как звук у ребенка получается свободно, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать.  Затем переходите к произношению слогов (по подражанию).

  • Слайд 12

    III способ. Постановка звука [к] на вдохе

    Ребенок должен как можно дальше в горло всосать» язык, «как улитку в раковину». Покажите ему как это сделать, при этом вы должны произносить на вдохе слоги, близкие по звучанию к звукосочетанию [ка — ка — ка].  Еще это можно сравнить с беззвучным (шепотом) имитацией храпа, только следите, чтобы в вашем произношении не появлялось раскатистого горлового звука, напоминающего грассирующий звук [р] (после [к] может слышаться короткий придыхательный звук, напоминающий [х]). Вы можете произносить звук, максимально близкий к звуку [к].

  • Слайд 13

    IV способ. Постановка звука [к] с механической помощью

    Ребенок произносит слоги: [та — та — та]. В это время логопед, нажимая шпателем на кончик его языка, постепенно и осторожно проталкиваете его в глубь рта. В это время ребенок должен, не прекращая, произносить слоги. По мере продвижения языка в глубь рта звук будет меняться. Вначале послышится нечеткий мягкий звук [т’], затем нечеткий мягкий звук [к’], затем ребенок начинает произносит слоги[ка — ка — ка]. Перед выполнением упражнения расскажите ребенку, что вы собираетесь делать. Предупредите его, чтобы он не мешал вам отодвигать его язык в глубь рта.

  • Слайд 14

    Речевой материал для автоматизации звука [к]Автоматизация звука [к] в прямых слогах

    Произносить слоги: ка-ка — ка-ка-ка ко-ко — ко-ко-ко ку-ку — ку-ку-ку кы-кы — кы-кы-кы Произносить слоговые ряды: ка — ко — ку — кы ко — ку — кы — ка ку — кы — ка — ко кы — ка — ко — ку  

  • Слайд 15

    Автоматизация в словах

    Произносить слова: ка Катя,касса, камера, камень, канат, карась, калач, канал, кабан, каша, кант, кабель, казан, кабинет, кассир, камыш, калина, кабина, карамель, качели, кашель, катушка, капюшон, карман, капрон,капуста, картофель, карусель, каблук, капитан, булка, дочка, бочка, миска, ночка, точка, черника. ко Косы, ковш, колос, Коля,козы, кожа, колба, космос, кот, кол, ком, комната, кони, кофе, корень, кобра, молоко,далеко, закон. ку Куб, куль, кулёк,кум, курица, кусок, куст, кухня, купол, кузов, кувшин, якут, секунда, окунь, секунда, булку, дочку, миску, точку.

  • Слайд 16

    Произносить слова со стечением согласных: квас, квадрат, Клава, класть, класс, клапан, квартал, крот, кровь, крошки, крот, кроме, круг, кружка, крупа, краса, крабы, кран, край, крыша, крыса, Крым, клок, клоун, клуб, клубок, клык; дочка, кочка, ручка, точка, внучка, тучка, ванночка, птичка, точка, тачка, овечка, речка, собачка, лягушка.

  • Слайд 17

    Автоматизация в чистоговорках

    Произносить чистоговорки: Ка-ка-ка, ка-ка-ка — Вот широкая река. Ко-ко-ко, ко-ко-ко — Там рыбак недалеко. Ка-ка-ка, ка-ка-ка — Есть улов у рыбака. Ко-ко-ко, ко-ко-ко — Рыба ловится легко.

  • Слайд 18

    Автоматизация звука [к] в обратных слогах

    Произносить слоги: ак-ак — ак-ак-ак ок-ок — ок-ок-ок ук-ук — ук-ук-ук ик-ик — ик-ик-ик   Произносить слоговые ряды: ак — ок — ук — ик ок — ук — ик — ак ук — ик — ак — ок ик — ак — ок — ук  

  • Слайд 19

    Автоматизация в словах

    Произносить слова: Мак, бак, сок, сук, танк, блеск, веник, воск, тюбик, каток, комок, замок, человек, мотылек, бантик, домик, дождик, щенок, смычок, бычок, звук, звонок, мешок, петушок. Произносить слова с двумя звуками [к]  Каток, комок, колобок, кузнечик, капкан, котенок, косынка, катушка, кошка, копейка, каблук, конфетка, казак, катушка, какао, калитка, кулак, кушак, кабачок, кубик, кусок, кукушка, клубок, клубника.

  • Слайд 20

    Автоматизация в предложениях

    У Коли коллекция марок. Дедушка посадил яблоньку. Каждое утро я делаю зарядку. Катя начертила квадрат. Костя купил книгу. Не молоток кует железо, а кузнец. Синичка — маленькая птичка. Кате купили зайку. Собака своих не кусает. За окном капает дождик.  

  • Слайд 21

    Автоматизация звука [к] в стихах

    Петушок Петушился, петушился Забияка-петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка. (Е.Авдиенко)

  • Слайд 22

    Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.   У еловых шишек Сто чешуек-крышек. Каждое — как перышко, А под каждым — зернышко.   На кокосы, на кокосы Налетели мы как осы! А кокосы высоко, А в кокосах молоко.

  • Слайд 23

    Автоматизация звука [к] в связной речи

    Прослушать рассказ, ответить на вопросы и пересказать. Колобок У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок-румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.   Вопросы. Где стоит избушка? Кто живет в этой избушке? Что умеет Колобок? Кому нравятся сказки Колобка? Расскажи о Колобке.

  • Слайд 24

    Автоматизация в загадках

    Черный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)   Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, А моется всех чище. (Кот)   Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)  

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Отгадай загадку. Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? Попробуй произнести без запинки: «У лесной кукушки есть два кукушонка, забавных ребёнка».

  • Слайд 27

    Отгадай загадку. Зелены мы, как трава Наша песенка: «Ква-ква». Как прыгает лягушка ? Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. Повтори несколько раз: «Ква-ква».

  • Слайд 28

    Названия, каких картинок звучат, похоже? Игра «Веселый счет». Сосчитай уток. Игра «Прятки». Назови картинки.

  • Слайд 29

    Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска – пуста миска. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Какой звук слышим в этих словах?

  • Слайд 33

    Назови картинки, в которых есть звук [к] и [г]?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке