Содержание
-
«Космический калейдоскоп»
Игра по русскому языку, посвященная Дню космонавтики, 5 класс Автор: учитель русского языка Бирюкова Татьяна Леонидовна
-
-
ФонетикаНа каком принципе русской фонетики основано правило, встретившееся во фразахАх, болит, болит, болит! Ах, болид, болид, болид!
Ответ: на принципе звонкости – глухости. Глухой звук тслышим в словах болит – боль и болид – светящееся космическое тело, очень яркий крупный метеор. ?
-
Лексика Определите лексическое значение слов. Все ли они имеют отношение к космосу?космодромкосмонавтзвездочетлуноходкосмы
Ответ: Космодром - комплекс сооружений, оборудования и земельных участков для сборки, подготовки к пуску и пуска космических ракет Космонавт –человек, прошедший специальную подготовку и участвующий в космическом полете Звездочет - астроном (устаревшее) Луноход – аппарат, доставивший на Землю образцы космического грунта Космы – неопрятные, неухоженные волосы
-
СинтаксисНазовите грамматические основы предложений:И звезда с звездою говорит. И звезда с звездою говорят.
Ответ: 1) Звезда говорит _______ 2) Звезда с звездоюговорят _______
-
ПунктуацияРасставьте знаки препинания в предложении:Никто не знает существуют ли во Вселенной планеты которые заселены разумными существами но хотелось бы думать что земляне неодиноки в этом огромном мире.
Ответ: Никто не знает, существуют ли во Вселенной планеты, которые заселены разумными существами, но хотелось бы думать, что земляне не одиноки в этом огромном мире.
-
Морфология Определите части речи в предложении:Космомарсая Сатурина звездопадно метеоритилась, энлэошно юпитерилась и проболидила венерианских лунотропов с планеты Созвездят.
Ответ: Космомарсая –какая? – имя прилагательное Сатурина –кто? – имя существительное звездопадно –как? - наречие метеоритилась –что делала? –глагол энлэошно – как? –наречие юпитерилась – что делала? – глагол и- союз проболидила - что сделала? –глагол венерианских –каких? - имя прилагательное лунотропов -кого? –имя существительное с планеты – с чего? - имя существительное с предлогом Созвездят – кого?- имя существительное
-
ФразеологияОбъясните смысл фразеологизмов: Быть на седьмом небе Звезд с неба не хватает Быть на высоте Витать между небом и землей Как с Луны свалился
Быть на седьмом небе – быть безгранично счастливым, очень довольным Звезд с неба не хватает – не отличается большими способностями, умом Быть на высоте – проявлять себя очень хорошо Витать между небом и землей -бесплодно фантазировать, мечтать Как с Луны свалился - не знает того, что всем известно
-
ОрфографияВставь орфограмму«ч_рная дыра», ин_пл_н_тяне, _тм_сфера, вс_мирное т_г_тение, лун_ход, з_мл_тр_сение, и_ку_тве_ый спутник, _рбита, п_лн_луние, Вс_ле_ная, к_смическое пр_странство, г_лакт_ка, м_т_ор, м_т__рит
Ответ: инопланетяне атмосфера всемирное тяготение луноход землетрясение искусственный спутник орбита полнолуние «черная дыра» Вселенная космическое пространство галактика метеор метеорит
-
Через тернии – к звездам,через трудности – к знаниям и успеху!
В добрый путь по стране Знаний!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.