Презентация на тему "Курс презентаций "Готовимся к ГИА-9". Главные члены предложения" 9 класс

Презентация: Курс презентаций "Готовимся к ГИА-9". Главные члены предложения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Курс презентаций "Готовимся к ГИА-9". Главные члены предложения" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Курс презентаций "Готовимся к ГИА-9". Главные члены предложения
    Слайд 1

    ГИА по русскому языку. Раздел «Грамматика. Синтаксис»

    Главные члены предложения Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка, литературы и МХК МБОУ «СОШ №58» г. Арзамаса

  • Слайд 2

    Подлежащее

  • Слайд 3

    Сказуемое

    Простое глагольное глагольное именное Составное

  • Слайд 4

    Простое глагольное сказуемое

    1. Г. в спрягаемой форме: Он читал / читает / будет читать / читал бы / пусть читает эту книгу. 2. повторение глагольной формы для указания на длительность действия: Я иду, иду, а до леса еще далеко. 3. два глагола в одинаковой грамматической форме для обозначения действия и его цели: Пойду погуляю в саду. 4. ПГС-фразеологизм обозначает единое действие: Он принял участие в конференции (=участвовал).

  • Слайд 5

    Составное глагольное сказуемое:

    СГС = инфинитив + вспомогательный Г. Я начал петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Значения вспомогательного глагола: 1. Фазовое (начало, продолжение, конец действия): начать, стать, продолжать, закончить, бросить, прекратить и др.: Он стал готовиться к отъезду. Он бросил курить. 2. Модальное значение (необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.): мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, пытаться, стараться, привыкнуть, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, задаться целью, гореть желанием, иметь намерение и др. Я умею петь. Я хочу петь. Я боюсь петь. Я люблю петь.

  • Слайд 6

    Составное именное сказуемое

    СИС = связка (быть, стать, казаться и др.) + именная часть Он был врачом; Он стал врачом; Он был болен; Он был больным; Он был ранен; Он пришёл первым. Способы выражения именной части: Сущ.: Он был моим братом. Я без гроша. Эта девушка высокого роста. Прил.: Онвесел; Он весёлый/стал весёлым; Здесь звуки музыки были слышнее; Ты самый лучший. Причастие: Стекла были разбиты/разбитые; Местоимение: Вся рыба – ваша. Числит. в И.п., Т.п.: Их изба – третья с краю. Наречие: Я был настороже; Его дочь замужем за моим братом.

  • Слайд 7

    Выпишите грамматическую основу предложения.

    (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Мы с мамой (что сделали?) переехали (14)Вот скажите мне, Ваня. Скажите (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. Нравилось бежать

  • Слайд 8

    Укажите количество грамматических основ. Ответ запишите цифрой.

    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. 2 (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. 3

  • Слайд 9

    Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

    (27)Хотелось, чтобы появился друг. 2 (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... 3 (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. 3

  • Слайд 10

    Выпишите грамматическую основу предложения

    (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. Ничего не вышло (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. Не ругают (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. Не будет тайн

  • Слайд 11

    Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

    (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. 3 (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться –и я обороняла от них Лялю. 2 (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 4

  • Слайд 12

    Выпишите грамматическую основу предложения

    (21)Сыграйте, Яков Ильич. Сыграйте (32)Всё было в порядке. Всё было в порядке (45)Это будет мой тебе подарок. Это будет подарок (37)Когда-нибудь надо уйти. Надо уйти (27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. видели

  • Слайд 13

    Русский язык. Правописание. Фонетика и орфография, синтаксис и пунктуация, культура общения. Авторы: Балашова Л.В., Дементьев В.В., Саратов, 2005 http://www.licey.net/russian/map 2. Открытый банк заданий ГИА-9 / ФИПИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке