Содержание
-
Малашенко Мария Викторовна(учитель русского языка и литературы)
-
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественникамиИ. С. Тургенев
КВН для 8-9 классов
-
Цель игрового занятия
Создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации, формирование у учащихся бережного отношения к родному языку МОУ»Красноярская СОШ» 3
-
Содержание
Приветствие команд (5 баллов) Блиц – опрос (по баллу за правильный ответ) Составить слова.(5 баллов) Конкурс капитанов (10 баллов) Вспомни фразеологизмы (12 баллов) Согласуй подлежащее и сказуемое (5 баллов) Домашнее задание (10 баллов) МОУ»Красноярская СОШ» 4
-
Приветствие команд
Название; девиз; приветствие соперникам; костюмы, эмблемы. МОУ»Красноярская СОШ» 5 баллов 5
-
Задание № 1 Блиц – опрос (по 1 баллу)
1. Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? 2. Как назывались древнейшие славянские азбуки? 3. Когда был создан первый русский букварь? 4. Что означает слово букварь? 5. Каких древнерусских букв нет в современном русском алфавите? 6. Кто ввел прописные и строчные буквы? 7. Чем отличаются глаголы во фразах: пол…скатьсобаку, пол…скатьбелье? 8. Как называются такие слова? 9. Что означают выражения: “не солоно хлебавши”, “как зеницу ока”, “первая ласточка”? МОУ»Красноярская СОШ» 6
-
Задание № 1 Блиц – опрос (ответы)
1. Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? (Русские) 2. Как назывались древнейшие славянские азбуки? (Глаголица и кириллица) 3. Когда был создан первый русский букварь? (В 1634 г. Составил его патриарший дьяк Василий Бурцов. Полное название книги “Букварь языка словенского, сиречь начало учения детям”) 4. Что означает слово букварь? (Букварь значит “содержащий буквы”, суффикс –арь имеет значение “включающий в себя”) 5. Каких древнерусских букв нет в современном русском алфавите? (Ер, ерь, фита, юс и др.) 6. Кто ввел прописные и строчные буквы? (Петр Первый) 7. Чем отличаются глаголы во фразах: поласкать собаку, полоскать белье? (Правописанием и значением корней: поласкать – ласка, полоскать – полощет) 8. Как называются такие слова? (Омофоны) 9. Что означают выражения: “не солоно хлебавши”, “как зеницу ока”, “первая ласточка”? ( Ни с чем; тщательно; раннее проявление чего-либо) МОУ»Красноярская СОШ» 7
-
Задание № 2 Говорим правильно
Алфавит, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, гражданство, деньгам, деньгами, договор, жалюзи, завидно, звонишь, звонят, издали, камбала, квартал Красивее, начав, облегчить, понявший, премировать, ржаветь, свёкла, симметрия, танцовщица, туфля, углубить, феномен, экспертный, языковой класс , языковая колбаса, коклюш 10 баллов МОУ»Красноярская СОШ» 8
-
Алфавит, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, гражданство, деньгам, деньгами, договор, жалюзи, завидно, звонишь, звонят, издали, камбала, квартал, красивее, начав, облегчить, понявший, премировать, ржаветь, свёкла, симметрия, танцовщица, туфля, углубить, феномен, экспертный, языковой класс, языковая колбаса. МОУ»Красноярская СОШ» 9
-
Задание № 3 Составить слова
Крот + каша картошка Бобр +редут бутерброд Суд +тень студень Тоска + пар +шов простокваша МОУ»Красноярская СОШ» По баллу за слово 10
-
Задание № 4 Конкурс капитанов
МОУ»Красноярская СОШ» Определите часть речи выделенных слов: 1. Прошло еще несколько дней. 2. В детстве я очень любил кино, но с возрастом несколько охладел к нему. 3. Хочется спать, но все вокруг этому мешает. 4. Вокругнашего дома я часто бегаю по утрам с собакой. 5.Сколькобы мы ни старались вспомнить сны, это не удается. 6. Все в них так бледно, равнодушно; Они клевещут даже скучно. 7. Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней. 8. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней. 10 баллов 11
-
Задание № 4Конкурс капитанов (ответы)
МОУ»Красноярская СОШ» Определите часть речи выделенных слов: 1. Прошло еще несколько (мест.) дней. 2. В детстве я очень любил кино, но с возрастом несколько (нареч.) охладел к нему. 3. Хочется спать, но все вокруг (мест. нар.) этому мешает. 4. Вокруг (предл.)нашего дома я часто бегаю по утрам с собакой. 5.Сколько (союз)бы мы ни старались вспомнить сны, это не удается. 6. Все в них так бледн (нареч.), равнодушно; Они клевещут даже скучно (нареч.). 7. Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней (сравн. степень нареч.). 8. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней (сравн. степень прил). 12
-
Задание № 5Вспомни фразеологизмы
1.Невзирая на…; 2. Буря в …; 3. Топтаться…; 4. Кусать…; 5. Не мудрствуя…; 6. Зарубить себе …; 7. Волчий…; 8. Как две…; 9. Черепашьим…; 10. От корки…; 11. Ждать у …; 12. Овчинка…; Ни Богу свечка…; Два сапога…; Решетом…; Не видеть дальше…; Рог…; Кисейная На сон…; Как бельмо…; Сулить золотые…; Свежо предание…; Рожденный ползать Имеющий уши…; МОУ»Красноярская СОШ» 12 баллов 13
-
Задание № 6Согласуйте подлежащее и сказуемое.
1) За коляской бежал… четыре собаки. 2) Сорок один студент участвовал… в олимпиаде. 3) Тысяча книг поступил… в библиотеку. 4) Миллион ос залетел… в столовую. 5) Часть студентов не получил… зачёт. 1) Много книг стоял… на полках. 2) Несколько прохожих просил …сь на помощь спасателям. 3) Восемь самолётов стоял… на взлётной полосе. 4) Большинство голосовал… против. 5) 12 преподавателей добил…сь успеваемости в своих группах. 5 баллов МОУ»Красноярская СОШ» 14
-
Домашнее задание
Команды представляют тексты, составленные из одних глаголов. Жюри оценивает оригинальность представленных текстов, наличие темы, идеи, а также ораторское искусство выступающих. 10 баллов МОУ»Красноярская СОШ» 15
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.