Презентация на тему "ЕГЭ. Комментария к тестовым заданиям" 11 класс

Презентация: ЕГЭ. Комментария к тестовым заданиям
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ЕГЭ. Комментария к тестовым заданиям"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ. Комментария к тестовым заданиям
    Слайд 1

    EГЭ Комментарии к тестовым заданиям

  • Слайд 2

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом

    Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе. Изменён формат заданий работы. Изменён первичный балл выполнения работы. При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

  • Слайд 3

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа(210 минут). Ответами к заданиям1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел, чисел и слов.Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответа № 1: 17 клеточек. Записываем: если номера, то без запятых, если слова, то без пробелов. Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

  • Слайд 4

    Исключили из КИМов

    А4 (Построение предложения с деепричастным оборотом).А6 (Замена придаточной части СПП причастным оборотом).А7 (Последовательность предложений в тексте).А9 (Грамматическая основа предложения).А10 (Сложные предложения с разными видами связи).А11 (Части речи).А20 (Пунктуация перед союзом И в сложносочиненном предложении и предложении с однородными членами).А24 (Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении). В1 (Словообразование).В2 (Части речи).В3 (Связь в словосочетании: согласование, управление, примыкание).В4 (Грамматическая основа предложения, двусоставные и односоставные предложения).В5 (Простое осложненное предложение).В6 (Сложное предложение).

  • Слайд 5

    Задания 1-6, 8-13, 15, 20, 21, 24 имеют варианты ответа, но они не пронумерованы, поэтому вместо номера выбранного ответа выпускникам нужно будет грамотно написать сами слова. Изменилось и количество вариантов ответа, их теперь не 4, как было раньше, а 5. Также количество ответов по указанным вопросам может быть более одного. Поэтому выпускники должны внимательно читать формулировку задания.Вопросы 14, 16 - 19, 22, 23 представляют собой задания открытого типа, т.е. без указания возможных вариантов ответа. Ответами к заданиям 14, 16 - 19, 23 являются числа. Ответом к заданию 22 являются слова.Значительно изменилась формулировка вопроса 7.Кроме того, в КИМах после каждого задания появилась строка для ответа.Задание 25 (сочинение) осталось без изменений.Максимальный балл, который можно набрать за всю экзаменационную работу, - 55: 22 балла за часть 1 (по 1 баллу за задания 1 - 6, 8 - 14, 16 - 23;  5 баллов за задание 7; 2 балла за задание 15; 4 балла за задание 24), 23 балла за сочинение.

  • Слайд 6

    Задание 1

    Модель задания предполагает выбор выпускниками из пяти вариантов такого ответа, где сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Для анализа предлагаются тексты аргументирующего типа (в них всего по три предложения), где информация представлена в виде определения или объяснения, доказательства, рассуждения и умозаключения. Поэтому особое внимание следует уделитьвторому и третьему предложениям:в них, как правило, и содержится главная информация, и среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства; (…) фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  • Слайд 7

    Задание 2

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в….. предложениитекста? Выпишите это слово. Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение противопоставления (однако), следствия (поэтому), дополнительного замечания (кроме того,), последовательности выражения мыслей (во-первых) и т.д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.

  • Слайд 8

    Задание 3

    Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова (слово указано). Определите, в каком значении это слово использовано в предложении (указано). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. Многозначное слово имеет в контексте только одно значение. 1

  • Слайд 9

    Задание 5

    . В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово (паронимы). Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Особые трудности и в устной речи, и на письме вызывают паронимы — однокоренные слова, которые принадлежат к одной части речи, сходны по звучанию, но различаются по значению и строению, что не позволяет им употребляться в одном контексте (ср. шумный — шумливый, цветной — цветовой, комичный — комический, художественный — художнический, факт — фактор, двойной — двойственный). Словарь паронимов есть в открытом доступе на сайте ФИПИ.

  • Слайд 10

    Задание 6

    . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Необходимо вспомнить нормы употребления в речи несклоняемых и разносклоняемых существительных, употребление в речи трудных падежных форм (типа чулок – носков, яблок – мандаринов, туфли – туфель и т.п.), форм косвенных падежей существительных на -мя, несклоняемых существительных; употребления существительных, имеющих форму только единственного или форму только множественного числа (молодежь, ворота, похороны, досуг и др.); употребления краткой и полной форм прилагательных в составе сказуемого; построения словосочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т. п.; употребления форм имён существительных: в соответствии с типом склонения (в санаторий — не «санаторию», стукнуть туфлей — не «туфлем»), родом существительного (красного платья — не «платьи»), принадлежностью к разряду — одушевленности — неодушевленности (смотреть на спутника — смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.); употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший — не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен — медленен, торжествен — торжественен); правильного образования и употребления некоторых личных форм глагола, причастий и деепричастий, употребление наречий в сравнительной степени.

  • Слайд 11

    Задание 7

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Нужно вспомнить некоторые виды синтаксических норм, а именно: Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Правильное построение предложений с однородными членами, связанными союзами не только…, но и…; как…, так и… и др. Выбор формы сказуемого при однородных подлежащих. Правильное построение предложений с обособленными определениями и приложениями. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. Правильное и точное употребление предлогов в и на, с и из и др. Правильное употребление существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Нормативное построение словосочетаний со связью согласование(маршрутное такси, далекие США, обеих сестер — обоих братьев). Правильное построение словосочетаний со связью управление(отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Правильное построение и уместное использование в речи словосочетаний типа х х х гл.+сущ.; сущ.+сущ.; прил.+сущ. (радоваться — ч е м у?, восхищаться — ч е м?, приехать в Крым, но на Кавказ; возвратиться из Крыма, но сКавказа). Правильное построение предложений с прямой и косвенной речью.

  • Слайд 12

    Ответы: А – 3 Б – 2 В – 1 Г – 7 Д - 4

  • Слайд 13

    За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу 5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

  • Слайд 14

    Задание 8

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. В центре внимания — правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением, поэтому важно отличать подобные слова от слов, где гласная в корне не проверяется или является чередующейся, например в корнях –лаг- - -лож-, -кас- - -кос-, -раст- - -ращ- - -рос-, -гор- - -гар-, -жег- - -жиг-, -бер- - -бир-, -мер- - -мир-, -стел- - -стил-, -чет- - -чит-, -блест- - -блист-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-.

  • Слайд 15

    Задание 9

    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Орфограмма «гласная в неизменяемых приставках» (о-, до-, на-, пра-, про-, пред-, со-, за-, подо-, недо-, во-); слова с орфограммой в приставке ПРЕ-, ПРИ-; слова с орфограммой в приставках с чередованием глухих и звонких согласных (раз-/рас-, без-/бес-, воз-/вос-, вз-/вс-, через-/черес-, из-/ис-); слова, в которых происходит изменение начального И в корне на Ы после приставок, заканчивающихся на согласный (розЫск (от Искать), небезЫнтересный (от Интересный), но поИск, заИграться) или слова с разделительными твердым и мягким знаками (неподъемный, съёжиться, вьюжный). Обратите внимание на слова с двумя приставками (неСдержанный), слова с приставкой пра- (прадедушка).

  • Слайд 16

    Задание 13

    Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Правописание подобных слов может быть определено только в контексте, в данном случае в составе предложения. Так, не следует путать союз тоже (=и) и местоимение то и частицу же, также (союз, =и) и наречие так и частицу же. Чтобы не ошибиться, определите, в каком значении употребляется слово в предложении, можно ли без искажения смысла предложения «убрать» же, бы и т.д. Если, например, также, тоже, чтобы — союзы, то без искажения смысла «разделить» эти слова невозможно. Вспомните правописание типичных союзов, предлогов, частиц. Не путайте правописание наречия впоследствии и производного предлога вследствие (=из-за).

  • Слайд 17

    Задание 14

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН/Н. Следует повторить все условия написания Н и НН. Важно разграничивать краткие прилагательные и причастия, так как краткие прилагательные сохраняют в суффиксе столько букв Н, сколько их было в полной форме (длинная дорога — дорога длинна, образованные люди — люди образованны), а краткие причастия всегда в суффиксе имеют одну букву Н (работа сделана). Для разграничения кратких прилагательных и причастий надо учитывать и наличие пояснительного слова (оно бывает у причастий) или подставлять вопросы кем? чем? . К прилагательному же такой вопрос подставить нельзя, например: девочка сосредоточенна.

  • Слайд 18

    Задание 15

    Расставьте знаки препинания.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Нужно вспомнить основные схемы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членамии в сложных предложениях. O, O, O, O и O O, и O, и O O и O, O и O O, да(=но) O O да (=и) O Не только O, но и O Как O, так и O Либо O, либо O O или O То O, то O Не то O, не то O

  • Слайд 19

    За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

  • Слайд 20

    Задание 16

    Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Необходимо вспомнить правила обособления причастных и деепричастных оборотов. Если причастные обороты стоят после определяемого слова, то обособляются, то есть выделяются запятыми. Обособленные обстоятельства — деепричастия или деепричастные обороты — всегда выделяются запятыми. Нужно помнить, что причастные обороты, относящиеся к одному определяемому слову и соединённые союзом И, не отделяются друг от друга запятыми. Деепричастные обороты, относящиеся к одному глаголу-сказуемому и соединённые союзом И, также не разделяются запятой.

  • Слайд 21

    Задание 17

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Надо уметь отличать вводные слова и сочетания от слов и сочетаний, не являющихся вводными, и в зависимости от этого правильно ставить знаки препинания: выделять вводные конструкции запятыми. Частицывсе же, все-таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, ведь, именно, почти, только, исключительно; наречия меры и степени или времени примерно, приблизительно, единственно, решительно, иногда, обычно не являются вводными словами и не выделяются запятыми на письме.

  • Слайд 22

    Задание 18

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Нужно определить грамматические основы, выяснить, где кончается одна часть и начинается другая, для этого нужно прочитать предложение несколько раз, определить смысловые границы частей предложения с придаточным определительным.

  • Слайд 23

    Задание 19

    Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Нужно прочитать предложение, подчеркнуть грамматические основы, найти союзы, при помощи которых соединяются части предложения. Следует определить, где кончается одна часть предложения и начинается другая и поставить запятые на границах частей сложного предложения.

  • Слайд 24

    Задание 20

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Постарайтесь понять тему текста (о чём пишет автор), проблему (какие вопросы автор ставит в тексте), авторскую позицию (какие ответы автор даёт на поставленные им вопросы). Обратите внимание на формулировку задания, внимательно прочтите высказывания, соотнесите каждое высказывание с содержанием текста, обращайте внимание не только на основную, но и на дополнительную информацию, на детали, факты.

  • Слайд 25

    Задание 21

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Главное – установить, с какой целью автор создал текст: рассказал о последовательно сменяющих друг друга событиях, решил показать нам «картину» или высказал свои мысли, привёл аргументы, сделал вывод. Повествование — рассказ об изменяющихся во времени событиях, последовательно сменяющих друг друга действиях, когда можно понять, что было вначале, потом, в итоге. Описание — это статичная «картина», не изменяющаяся во времени: описание внешности человека, места, состояния человека. Рассуждение бывает нескольких видов: рассуждение-доказательство (тезис – аргументы – примеры -вывод), рассуждение–объяснение (факт и его толкование), рассуждение-размышление (мысли «про себя» или вслух). Помните, что есть рассуждения, где нет ярко выраженного тезиса и его доказательства, а речь идет об объяснении чего-либо. Некоторые ошибочно относят такие фрагменты текста к повествованию, считая, что повествовать — значит рассказывать о чем-либо, вообще что-то говорить.

  • Слайд 26

    Задание 22

    Из предложений (указан диапазон) выпишите (фразеологизм, синонимы, антонимы, слово в переносном значении и т.п.) Следует повторить основные понятия лексикологии, которые помогут справиться с заданием: антонимы, контекстные антонимы, прямое и переносное значение слова, фразеологический оборот (фразеологизм), синонимы, контекстные синонимы, лексическое значение слова, однозначное слово, многозначное слово, термин, устаревшее слово, архаизм, неологизм, заимствованное слово, диалектизм.

  • Слайд 27

    Задание 23

    Среди предложений (указано) найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью (указано средство связи). Напишите номер этого предложения. Чтобы установить средства связи между предложениями, надо прочитать заданное предложение вместе с предшествующим, иногда с несколькими предшествующими (номера этих предложений обычно указаны в формулировке задания), сопоставить их, обнаружить информацию, которая повторяется, и определить способ передачи информации в каждом последующем предложении. Легче всего обнаруживается повтор слов, однокоренные слова, личное местоимение, союз, вводное слово, труднее — синонимы, антонимы, контекстные синонимы (человек — выдающаяся личность), контекстные антонимы (будни — карнавалы).Советуем повторить морфологию,в частности разряды местоимений, союзов; указательные слова (местоимения, наречия); разграничение союзов и частиц.

  • Слайд 28

    Задание 24

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 25 – 34. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания 35, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Необходимо иметь полное представление об основных языковых средствах художественной выразительности, то есть знать перечень средств, понимать особенности каждого из них, знать термины, с помощью которых называются эти средства, осознавать отличия между этими средствами. Тропы: метафора, олицетворение, сравнение, эпитет, гипербола, литота, ирония, метонимия и др. Приёмы: синтаксический параллелизм, парцелляция, анафора, эпифора, многосоюзие, противопоставление, цитирование, вопросно-ответная форма изложения и др. Лексические средства: фразеологический оборот(фразеологизм), синонимы, контекстные синонимы, антонимы, контекстные антонимы, термин, устаревшее слово, архаизм, неологизм, заимствованное слово, диалектизм, оксюморон и др. Синтаксические средства выразительности: вводные слова, неполные предложения, назывные односоставные предложения, ряд однородных членов и др. Фигуры речи: риторический вопрос, риторическое обращение и др.

  • Слайд 29

    За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

  • Слайд 30

    Задание 25

    Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 31

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 г. № 31205): «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертом за выполнение задания 31 (по всем 12 позициям оценивания). В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертом, различаются.

  • Слайд 32

    Удачи на экзамене! Саитова Д.Р. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Староишлинская СОШ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке