Презентация на тему "Лексическое значение слов" 5 класс

Презентация: Лексическое значение слов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Лексическое значение слов". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Лексическое значение слов
    Слайд 1

    Презентация урока русского языка

  • Слайд 2

    Лексическое значение слов.

  • Слайд 3

    Цель: Познакомиться с понятием синонимов,антонимов, омонимов;научиться узнавать их и употреблять в собственной речи.

    Задачи: *ШАГ 1 Вспоминаем пройденноена прошлом уроке. *ШАГ 2 Знакомимся с новыми понятиями. *ШАГ 3 Выполняем практические задания. *ШАГ 4 Проверяем себя.

  • Слайд 4

    Раздел науки о языке Большинство слов имеетЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ т.е. главный смысл. Но иногда мы затрудняемся определить, что обозначает то или иное слово. ЧТО ДЕЛАТЬ? Здравствуй, мой Ученик! Спешу напомнить тебе то, о чём ты, возможно, успел подзабыть… ЛЕКСИК а он ология словарный состав языка запас слов

  • Слайд 5

    У тебя есть несколько вариантов:

  • Слайд 6

    В языке существуют следующие ЛЕКСИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ:

    синонимы антонимы омонимы

  • Слайд 7

    Синонимы - это слова, близкие по лексическому значению.

    НАПРИМЕР: Красивый Симпатичный Прекрасный Милый Прелестный Пригожий ( разг.) Очаровательный Обаятельный Обворожительный

  • Слайд 8

    ЗАДАНИЕ №1Замени в следующих предложениях повторяющийся глаголПОДНЯТЬСЯподходящими по смыслу синонимами.

    *Какой вывод о роли синонимов в речи ты можешь сделать из этого задания?Ты совершенно прав:синонимы делают речь более грамотной, выразительной, избавляют речь от повторения одних и тех же слов, т.е. от однообразия.

  • Слайд 9

    Синонимы различаются стилистической окраской. Среди них есть нейтральные ( глаза, разговор ),книжные ( очи ), разговорные ( болтовня ).

    ЗАДАНИЕ №2В данном предложении подчеркни слово, которое вводит слова автора в прямую речь. Придумай и запиши к нему по два синонима, распределив их в три столбика в зависимости от стиля употребления.И сказала скалка: «Мне Федору жалко…»

  • Слайд 10

    ЗАДАНИЕ № 3Расположи слова в синонимических рядах постепени нарастания признака действия.

    Небольшой, микроскопический, мелкий, маленький, крошечный, незаметный. Порок, слабость, недостаток. Улыбаться, хохотать, смеяться, гоготать, хихикать, прыскать, усмехаться. Ярость, бешенство, исступление, гнев. Запомни! Такое расположение слов называетсяГРАДАЦИЯ.

  • Слайд 11

    Антонимы – это слова, противоположные по лексическому значению.

    большая и маленькая ночь день ненастно солнечно низкий и высокий

  • Слайд 12

    Только что ты узнал и запомнил определение антонимов.А для чего необходимы они в речи?Умелое использование антонимов придаёт речи особую остроту.Они обладают огромными выразительными возможностями и могут использоваться для характеристики героев литературных произведений.

  • Слайд 13

    ЗАДАНИЕ № 4Запиши предложения, переделав их так, чтобы они приобрели противоположный смысл.

    В первом классе я плохо учился. Мои тетради были грязные, неряшливые. Почерк у меня был небрежный. Мама очень переживала за меня. Из-за этого у меня всегда было плохое настроение. В первом…

  • Слайд 14

    ЗАДАНИЕ №5Подбери к данным словосочетания с противоположным значением.

    воск - … свет - … наказание - … климат - … вода - … знак - … МЯГКИЙ

  • Слайд 15

    Омонимы – это слова одинаковые по звучанию или написанию, но разные по значению.

    НАПРИМЕР: Ключ ( от замка) Ключ ( ручей) Омографы Совпадают в написании, Различаются ударением Например: ЗАМОК - ЗАМОК Омофоны Совпадают в звучании, Различаются написанием. Например: ПЛОД - ПЛОТ Омоформы Совпадение звучания отдельных форм слов. Например: ПЕЧЬ ( сущ.) ПЕЧЬ ( гл.) Различают:

  • Слайд 16

    ЗАДАНИЕ № 6С подчёркнутыми словами составь омонимичные словосочетания.

  • Слайд 17

    ЗАДАНИЕ № 6Ответом на каждый вопрос служит омоним.Отгадай ответ и запиши его.

    Каким ключом нельзя отвернуть гайку? Какую ноту кладут в суп? Какой лук не крошат в салат? Из какого крана нельзя налить воды? В каких лесах нельзя заблудиться? Какой ручкой нельзя погладить кошку? Какой кистью не покрасишь окно? 1… 2… 3… 4… 5… 6… 7…

  • Слайд 18

    Давай вспомним, какую цель мы поставили себе в начале пути…

    Цель: Познакомиться с понятием синонимов,антонимов, омонимов; научиться узнавать их и употреблять в собственной речи. 1. Ты легко можешь дать определение синонимам, антонимам, омонимам? 2. Теперь ты уверенно определишь их в любом тексте и точно не спутаешь друг с другом? 3. Ты обещаешь использовать их в своей речи? Ты утвердительно ответил на все вопросы? Поздравляю! Ты успешно прошёл все испытания, мой ученик.

  • Слайд 19

    Ты молодец!Сумел решить все задачи и достиг главной цели.

    До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке