Презентация на тему "Лексическое значение слова" 9 класс

Презентация: Лексическое значение слова
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Лексическое значение слова" по русскому языку. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Лексическое значение слова
    Слайд 1

    Готовимся к ГИА (задание А2) Лексическое значение слова

  • Слайд 2

    Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли... Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «подъём»: 1 дорога вверх 4 2 3 возбуждение пробуждение нарастание ОТВЕТ

  • Слайд 3

    И вдруг среди этого неживого пространства берёзка. Тонкая и тихая. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «тихая»: 1 слабо звучащая 4 2 3 погружённая в безмолвие спокойная небольшой скорости, небыстрая ОТВЕТ

  • Слайд 4

    Классики русской литературы проникли в глубочайшие глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов и постигли непостижимые сложности бытия людского. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «катаклизмы»: 1 стихийные бедствия 4 2 3 столкновения перевороты мучения, беспокойство ОТВЕТ

  • Слайд 5

    И вода ожила, засверкала, поигрывая красками, воспламеняя дымно-курящийся воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега. И те враз вспыхнули, объятые огнём, осветились изнутри нежным светом. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «нежный»: 1 ласковый 4 2 3 едва заметный хрупкий шёлковый ОТВЕТ

  • Слайд 6

    Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «открылась»: 1 стала открытой 4 2 3 обнаружилась, стала видной перестала заживать ОТВЕТ обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

  • Слайд 7

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «партия»: 1 политическая организация 4 2 3 группа лиц часть музыкального произведения ОТВЕТ игра от начала до завершения Да ладно бы какая-нибудь злая, нетрениро- ванная лошадёнка, какие иногда попадаются в экспедициях. А тут был смирный, усталый лошак, прошедший с нашей геологической партией сотни километров.

  • Слайд 8

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «дорогá»: 1 имеющая высокую цену 4 2 3 стоящая больших усилий, жертв такая, которой дорожат ОТВЕТ любезная, милая, любимая Твоя роза так дорогá тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

  • Слайд 9

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «работа»: 1 занятие, труд, деятельность 4 2 3 продукт труда, готовое изделие материал, находящийся в процессе обработки ОТВЕТ качество, способ изготовления На одной из стен - портрет Л.Н.Толстого работы Ю.И.Игумновой.

  • Слайд 10

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «панорама»: 1 видимый облик, состояние 4 2 3 вид, открывающийся с высоты картина с объёмными предметами ОТВЕТ пейзаж, изображение природы Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому некогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу, кто ни разу не любовался этою величественной панорамой, тот не имеет понятия о Москве.

  • Слайд 11

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «зерно»: 1 плод 4 2 3 семена злаков мелкая частица чего-то ОТВЕТ ядро, зародыш чего-нибудь …Вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего произведения.

  • Слайд 12

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «работа»: 1 занятие, труд, деятельность 4 2 3 занятие как источник заработка деятельность по созда- нию чего-либо ОТВЕТ продукт труда, готовое изделие В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой.

  • Слайд 13

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «переварить»: 1 сварить заново 4 2 3 слишком долго варить усвоить пищеварением ОТВЕТ подвергнуть распаду Бумажка, брошенная в лесу, должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя.

  • Слайд 14

    В каком предложении автор использует слово со значением «то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений»? 1 Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… 4 2 3 Запоминается то, что нужно; путём памяти накаплива- ется опыт, образуется традиция, создаются бытовые, семейные, трудовые навыки, общественные институты. Это свойство памяти чрезвычайно важно. ОТВЕТ Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее предугадывается настоящим.

  • Слайд 15

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «вешний»: 1 утренний 4 2 3 дождливый весенний ОТВЕТ вечерний И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.

  • Слайд 16

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «палитра»: 1 дощечка для смешивания красок 4 2 3 цветовая гамма подбор красочных сочетаний в картине ОТВЕТ совокупность вырази- тельных средств Краски – материал живописи, материал художника. Палитра художника – вот настоящий праздник красок.

  • Слайд 17

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «проектируется»: 1 составляется проект 4 2 3 изображается, передаётся намечается ОТВЕТ предполагается Для человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир.

  • Слайд 18

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «кругозор»: 1 горизонт 4 2 3 знание поэзии пространство, окидыва- емое взором ОТВЕТ объём знаний, интересов Особых навыков требует восприятие поэзии – далеко не каждый поймёт наставленье, скрытое под странными стихами. Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел искусством беседы с великими мастерами.

  • Слайд 19

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «надсаживаясь»: 1 садясь сверху 4 2 3 надрываясь мучась ОТВЕТ приседая А он всю жизнь таскал, хрипя и надсаживаясь, по пескам, по грязи, по липкой глине, по косогорам, по «битым» дорогам и кривым проселкам скрипучие, плохо смазанные телеги с сеном, картошкой, яблоками и капустой.

  • Слайд 20

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «поступиться»: 1 похвалиться 4 2 3 пожертвовать уступить ОТВЕТ добровольно отказаться И сколько тут было людей, но не было ни одного лишнего, они все нужны мне, и я бы не поступился ни одним фотографом, обещавшим птичку, которая так и не вылетела, ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком, ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей.

  • Слайд 21

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «томиться»: 1 мучиться 4 2 3 страдать печалиться ОТВЕТ сердиться По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

  • Слайд 22

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «архаический»: 1 старинный 4 2 3 немодный отсталый ОТВЕТ некрасивый Сначала на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях друг от друга, стояли некрасивые, по-моему даже еще не металлические, а деревянные столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками.

  • Слайд 23

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «схватиться»: 1 сплестись 4 2 3 сразиться взяться ОТВЕТ закрепиться Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

  • Слайд 24

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «остановится»: 1 придёт к заключению 4 2 3 прекратит что-то делать временно расположится ОТВЕТ перестанет двигаться Пусть мальчик приезжает... Остановится прямо у нас.

  • Слайд 25

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «обернулся»: 1 превратился 4 2 3 съездил окутался ОТВЕТ оглянулся Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся.

  • Слайд 26

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «светлая»: 1 4 2 3 ясная, прозрачная излучающая сильный свет ОТВЕТ хорошо освещённая Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа — предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни… ничем не омрачённая

  • Слайд 27

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «верное»: 1 4 2 3 несомненное, неизбежное надёжное, истинное ОТВЕТ убедительное, безопасное Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. правильное, точное

  • Слайд 28

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «нетленная»: 1 4 2 3 необыкновенная загадочная ОТВЕТ не исчезающая, вечная Вот почему так важно сохранить исторический образ города. В памятниках архитектуры - деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. незабываемая

  • Слайд 29

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «высокий»: 1 4 2 3 имеющий большой рост глубокого содержания, возвышенный ОТВЕТ тонкий, пронзительный, звенящий В.Г.Белинский называл Крылова «народным поэтом» - этого высокого звания не удостаивался ни один русский писатель. выдающийся по значению, важный

  • Слайд 30

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «драматические»: 1 4 2 3 крайне тяжёлый произведение с серьёзным сюжетом ОТВЕТ плохой напыщенный, деланный Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию народа.

  • Слайд 31

    Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «искусственность»: 1 4 2 3 незнание дела творческое отношение к делу ОТВЕТ неискренность мастерство Искусственность и манерность барина Льва Александровича Агарина проявляется в его скептическом отношении к родной природе.

  • Слайд 32

    Литература

    Сычёва В.П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке