Презентация на тему "Лексика и фразеология" 7 класс

Презентация: Лексика и фразеология
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.65 Мб). Тема: "Лексика и фразеология". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Лексика и фразеология
    Слайд 1

    Лексика и фразеология

  • Слайд 2

    Цели урока:

    -Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии; -Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний. -Совершенствовать устную речь, делая её выразительной, яркой, образной.  

  • Слайд 3

    Прочитайте и запишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.

    С рус..ким языком можно тв..рить ч..деса. Нет (н..)чего такого в жизни и в нашем сознании.. что нельзя было(бы) пер..датьрус..ким словом. Звуч..ние музыки блеск красок игру света шум и тень садов (не)ясность сна громыхание гр..зы де..скийш..пот и ш..рох морского гравия. Нет таких звуков образов и мыслей – сложных и простых, – для которых (не) нашлось бы в нашем языке точного выр..жения. К.Г.Паустовский

  • Слайд 4

    Антонимы, синонимы, омонимы.Задание: узнать, какое языковое явление используется в предложениях.

    И ненавидим мы, и любим мы случайно. Жизнь человеческая подразделяется на будни, которых в ней много, и праздники, которых в ней мало.

  • Слайд 5

    Задание: узнать, какое языковое явление используется в тексте.

    Странные вещи в природе бывают. Ножки у стула, но стул не шагает Часто часы бьют, но мы не слыхали, Чтобы кого-то они обижали.

  • Слайд 6

    Найдите лишнее слово:

    Бежать, лететь, ползти, мчаться, нестись.

  • Слайд 7

    В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире. Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива. Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

  • Слайд 8

    Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный -искусственный, явный и явственный.

    Эффективность-это результативность, действенность.Например, эффективность метода. Эффектность-этоброскость. Например, эффектность костюма.

  • Слайд 9

    В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ?

    1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. 2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью 3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием. 4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.

  • Слайд 10

    Искусный-обладающий мастерством, большим умением; умелый. Например, искусный стрелок. Искусственный-сделанный наподобие настоящего, природного (противоп.: натуральный). Например, искусственное волокно.

  • Слайд 11

    Физминутка

  • Слайд 12

    Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды мастер взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы. Вода + не разлить = водой не разольешь

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    §75, упражнение 433

  • Слайд 14

    Цели урока:

    -Повторить, обобщить и закрепить основные понятия лексики и фразеологии; -Развивать умения определять лексическое значение слов и устойчивых словосочетаний. -Совершенствовать устную речь, делая её выразительной, яркой, образной.  

  • Слайд 15

    Как ты работал на уроке?

  • Слайд 16

    Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Коменский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке