Презентация на тему "Словообразование"

Презентация: Словообразование
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Словообразование" по русскому языку. Презентация состоит из 47 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.83 Мб.

Содержание

  • Презентация: Словообразование
    Слайд 1

    Лекция 3. Словообразование

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Словообразование – это установление родственных связеи между словами и изучение происхождения слов

  • Слайд 4

    Пеку – Печка Лодка – Ладья Молоко – Млечный путь Иметь – Возьму Кузнец – Ковать Ген - Жена Начало – Конец

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Что же они такие непохожие? Почему у кареглазых родителей голубоглазыйребенок? И всегда ли они были такими разными?

  • Слайд 7

    Не вы меня изб?раете, но я изб?ру вас

  • Слайд 8

    Не вы меня избираете, но я изберу вас

  • Слайд 9

    Не вы меня избрасте но я избьрахъ вы

  • Слайд 10

    Наш древний язык был похож на латынь. Т.е. писался очень просто, как слышался. Почему?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Действовал принцип автономии, т.е. звуки не смешивались Роль разделителей играли ъ и ь

  • Слайд 13

    Второй важный принцип был принцип гармонии (слогового сингармонизма) Твердые согласные сочетались с соотв.гласными (к, г, х) Мягкие согласные с соответств. (ч’, ш’, ж’)

  • Слайд 14

    Третий важный принцип был принцип восходящей звучности (от глухого к гласной) СТРА-ХЪ И-СКА-ТЬ ПО-ДЪ И-МУ ЛЮ-БЬ-ЙУ

  • Слайд 15

    ПЕКУ ГЕНЪ СУХЪ ДУХЪ

  • Слайд 16

    Но так долго не могло происходить, потому что славяне очень мягкие и эмпатичные

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    И даже про злостного комара не могут говорить иначе, как уменьшительно-ласкательно

  • Слайд 19

    Сел комарик под кусточек, На еловый на пенечек, Свесил ноги на песочек, Сунул носик под листочек – Спрятался!

  • Слайд 20

    Сел комарик под кусточек, На еловый на пенечек, Свесил ноги на песочек, Сунул носик под листочек – Спрятался!

  • Слайд 21

    Не удивительно, что постепенно звуки стали смешиваться и после твердых согласных появились чужеродные гласные и [й]

  • Слайд 22

    ПЕКУ – ПЕКЪТИ – ПЕК’Т’И - ПЕЧЬ ГЕНЪ – ГЕНА – Г’ЕНА - ЖЕНА СУХЪ – СУХЪЙА- СУХ’Й’A - СУША ДУХЪ – ДУХЪЙА – ДУХ’Й’А – ДУША НА-КИНЪ-ТИ – НА-К’ИН’-Т’ - НАЧАТЬ

  • Слайд 23

    Так постепенно возникли чередования

  • Слайд 24

    БОРДА – БОРОДА – БРАДОБРЕЙ ВОРТА – ВОРОТА – ВРАТА ПОРХЪ ? СОН – СНА ДЕНЬ - ДЬНЯ

  • Слайд 25

    Тенденция к смягчению осталась до сих пор

  • Слайд 26

    Старомосковское произношение БОЮС (не С’) МОЛОШНАЯ (не ЧН) МАЛЕНЬКАЙ (не ИЙ)

  • Слайд 27

    СМСка ФЛЕШка ДЕВОЧКА, БАБУШКА ГРУЗЧИК, ВРУНИШКА КОТ – КОТИК ---- (только в русск.языке)

  • Слайд 28

    И наконец, почему кОс-кАс, лОж-лАг, бЕр-бИр, пЕр-Пир излОжить – излАгать, кОснуться – кАсаться собЕру – собИрать, отпЕрать - отпИрать

  • Слайд 29

    Это связано со становлением категории вида Совершенный-несовершенный

  • Слайд 30

    А вот то, что мы имеем

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Как это все можно использовать?

  • Слайд 33

    Сиреневенький с ПРИ-ПОД-ВЫ-ПЕД-ВЕРТОМ

  • Слайд 34

    Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Варкалось. Хливкиешорьки Пырялись по наве, И хрюкотализелюки, Как мюмзики в мове.

  • Слайд 37

    PENTIUM ИЗМ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ КРОШКА-КАРТОШКА ПЕРЕКРЕСТОК – ПЕРЕХОДИ НА ЛУЧШЕЕ

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Рас-стояние: версты, мили... Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли. Рас-стояние: версты, дали... Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это - сплав Вдохновений и сухожилий... Не рассорили - рассорили, Расслоили... Стенада ров. Расселили нас, как орлов- Заговорщиков: версты, дали... Не расстроили - растеряли. По трущобам земных широт Рассовали нас, как сирот. Который уж, ну который - март?! Разбили нас - как колоду карт!

  • Слайд 40

    Марина Цветаева ЗЕМНЫЕ ПРИМЕТЫ Дабы ты меня не видел – В жизнь – пронзительной, незримой Изгородью окружусь.  Жимолостью опояшусь, Изморозью опушусь.  Шорохами опояшусь, Шелестами опушусь. Дабы ты во мне не слишком Цвел – по зарослям: по книжкам Заживо запропащу:   Вымыслами опояшу, Мнимостями опушу.

  • Слайд 41

    Марина Цветаева Смерть – это так: Недостроенный дом, Недовзращенный сын, Недовязанный сноп, Недодышанный вздох, Недокрикнутый крик.

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Вл. Маяковский ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ   Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - Упала лошадь! -  

  • Слайд 44

    Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные... Подошел и вижу - За каплищейкаплища по морде катится, прячется в шерсти...   И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. "Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы сих плоше?

  • Слайд 45

    Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь". Может быть, - старая - и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.

  • Слайд 46

    Домашнее задание 1.Повторить приставки (пре/при, с/з, Ъ), суффиксы (н/нн, о/е) 2.Придумаите рекламу, где смысл меняется от однои буквы

  • Слайд 47
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке