Содержание
-
ЛЕСНАЯ ШКОЛА
-
Все остальные на –ить (II) : лечить 7 Глаголы- исключения (II спр.) : Видеть, смотреть, ненавидеть, Обидеть, зависеть, вертеть, терпеть Глаголы- исключения: Брить, стелить (I) Глаголы, которые оканчиваются на -оть, ыть, -уть, -ять, -ти, -чь, относятся к I спряжению. 2 4 Слышать, дышать, держать, гнать (II) Два спряжения глагола
-
I СПРЯЖЕНИЕ ЕД. ЧИСЛО мн. число 1 л. –У, -Ю, 1 л. –ЕМ, -ЁМ. 2 л. –ЕШЬ, 2 л. -ЕТЕ, -ЁТЕ. 3 л. –ЕТ, -ЁТ 3 л. -УТ, -ЮТ. Читать – я читаю –ты читаешь – он (она) читает – мы читаем – вы читаете – они читают.
-
IIСПРЯЖЕНИЕ ЕД. ЧИСЛО мн. число 1 л. –У, -Ю, 1 л. –ИМ, -ИМ. 2 л. –ИШЬ, 2 л. -ИТЕ, -ИТЕ. 3 л. –ИТ, -ИТ 3 л. -АТ, -ЯТ. Слышать – я слышу –ты слышишь – он (она) слышит – мы слышим – вы слышите – они слышат.
-
Образуйте глаголы 2-ого лица настоящего времени(ты что делаешь?)
Беречь - …, брить - …, бросить - …, веять - …, вертеть - …, видеть - …, гулять - …, дышать - …, держать - …, зависеть - …, лелеять - …, мыть - …, найти - …, смотреть - …, стричь - …, стеречь - …, радоваться - …. Произведите морфемный анализ глаголов. Что посеешь - то пожнешь (пословица).
-
Образуйте глаголы 3-ого лица настоящего времени(он что делает?)
Блестеть на солнце - …, блистать на сцене - …, бросать на землю - …, бросить на землю - …, сдержать гнев - …, задержать взгляд - …, зависеть от обстоятельств - …, зависать над зданиями - …, обежать круг - …, обижать малыша - …, обидеться на товарища - …, слышать звуки - …, слушать разговоры - …, радоваться жизни - …. Произведите морфемный анализ глаголов. Цыплят по осени считают(пословица).
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.