Содержание
-
Спряжение глагола
Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов
-
Спряжение глагола неопределенная форма глагола(Что делать? Что сделать?)
-
-ИТЬ II спряжение Исключения: брить, стелить
-
Не на –ИТЬ I спряжение Исключения: слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть.
-
Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам
Личные окончания глаголов I спряжения: Ед. ч.Мн.ч. 1. (я) -у; -ю. 1. (мы) -Ем. 2. (ты) -Ешь. 2. (вы) - Ете. 3. (он, она, - Ет. 3. (они) -УТ, оно) -ЮТ.
-
Личные окончания глаголовII спряжения
Ед.ч. Мн.ч. 1. (я) -у, -ю. 1. (мы) -Им. 2. (ты) -Ишь. 2. (вы) -Ите. 3. (он, -Ит. 3. (они) -АТ, она, оно) -ЯТ.
-
Образецрассуждения
Ветер колыш…т листву. Колыш…т – 1) н.ф. (что делать?) колыхать; 2) Это слово-исключение? Нет. 3) На –ать, значит, это глагол I спряжения 4) Вставляем букву «Е». Окончание «ет» (3 л. ед.ч.)
-
Образец рассуждения
Мальчик леп…т фигурку. Леп…т – 1)н.ф. (что делать?) лепить; 2) Это слово-исключение? Нет. 3) На –ить, значит, это глагол II спряжения. 4) Вставляем гласную «И», окончание «ит» (3 л., ед.ч.)
-
Они стел…т кровать. Стел…т – 1) н.ф. (что делать?) стелить 2) Это слово-исключение? Да. 3) На –ить, но слово-исключение, значит, это глагол I спряжения. Стоит в форме 3 л., мн.ч. 4) Вставляем гласную «ю», окончание «ют».
-
Закрепление изученного
Определите спряжение, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания глаголов: Крот копа…т; народы бор…тся; человек терп…т; змея полза…т; ты кле…шь; вы поед…те; папа бре…тся; собака ла…т; ветры гон…т; песни слыш…тся; женщина кос…т; ребенок прос…т.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.