Содержание
-
Игры для развития речи
Торгаева Ольга Анатольевна учитель-логопед МАДОУ д/с №17 г. Дивногорск
-
Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Машина состоит из колёс, кузова, кабины.
-
Кто кем был раньше?
Курочка была раньше цыпленком, а ещё раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а ещё раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Бабочка была раньше гусеницей, а ещё раньше куколкой.
-
Что общего?
Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
-
Что произойдет, если…
Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым Вы удивитесь сами. Такая игра развивает не только речь, но и мышление.
-
Один – много.
Стул – стулья Врач – врачи Человек – люди Ухо-уши Кукла-куклы Перо-перья Дерево-деревья Лист-листья
-
Назови ласково.
Кот – котик Дом – домик Трава-травушка Машина – машинка Собака-собачка Человек-человечек Дерево-деревце Цветок-цветочек
-
Я знаю пять имен.
Ребенок хлопает в ладоши и называет имена: Таня, София, Богдан, Витя, Дима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
-
Обобщение.
Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). Сапоги, туфли, валенки – это обувь. Рубашка, платье, юбка, шорты – это одежда.
-
Скажи наоборот (антонимы).
Высокий – низкий Тяжелый – легкий Вверх – вниз Чёрный – белый Кислый-сладкий Мягкий-твёрдый Прилетел-улетел Плачет-смеётся
-
Аналогии.
Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
-
Делаем заготовки на зиму.
Скажите ребенку, что у вас есть трёхлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М (произносим «М», а не «ЭМ»), например: машина, моль, морковь, магазин, мороженое.
-
Загадай-ка!
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать, что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняетесь местами.
-
Источники
Невская В. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей, ТЦ Сфера, 2013г. «Вместе играем - речь развиваем». Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста, Сборник игр и упражнений. /Сост. Е.А.Рябухина, Ревда, 2016. https://vk.com/ramlogoped
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.