Содержание
-
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей ДОУ.
Выполнила: учитель-логопед Баранникова В.В.
-
Цель мастер-класса: представление родителям элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Оборудование: костюмы героев сказки «Теремок», волшебный мешочек с резиновыми фигурками героев сказки «Теремок», слова для каждого героя, картинки диких животных.
-
Различают следующие виды сказок: дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком; медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном). Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает: воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе развивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение.
-
Особенности сказкотерапии при работе с детьми.
Основные методы сказкотерапии: Рассказывание сказки. Рисование сказки. Сказкотерапевтическая диагностика. Сочинение сказки. Изготовление кукол. Постановка сказки.
-
Сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
-
вопросы по содержанию сказки: могут быть примерно такими:
В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими: О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни?
-
Возможностей у данного метода как «сказкотерапия» множество:
с помощью него можно помочь не только ребенку, но и взрослому. Помимо передачи опыта, смысла жизни, понимания «что такое хорошо, а что такое плохо», сказкотерапия помогает малышу в решении его психологических проблем: избавляет не только от страхов, но и используется для агрессивных детей, справляется с речевыми нарушениями. Данная методика поможет малышу более уверенно чувствовать себя во взрослой жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.