Содержание
-
Конспект индивидуального занятияЗвук [С]Подготовительный этап
-
ЦЕЛЬ: Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с] ЗАДАЧИ: 1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме. 2. Формировать длительную направленную воздушную струю. 3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию. 4. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков. 5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующиеобобщающие понятия. 6. Формировать умения образовывать относительные прилагательные. 7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание,целостное восприятие, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ картинки из сказки «Теремок; картинки для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.
-
Здравствуй, садись поудобней перед ноутбуком, сегодня мы будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется? А каких персонажей сказки ты видишь? Начни со слов я вижу: Давай улыбнемся нашим персонажем и я начну рассказывать сказку, а ты мне будешь помогать.
-
Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор» )!
-
Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»).
-
Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, давай покажем как она испугалась, потом удивилась, покажи, а потом обрадовалась, как мышка обрадовалась?.
-
Вошла в теремок и стала там жить.Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку» ) и села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).
-
Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»). Лягушка – квакушка спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.)
-
Мышка впустила лягушку, стали они вместежить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить
-
Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.)
-
Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.)
-
Салат из моркови, какой?.. (Морковный.)
-
Компот из груш, какой?.. (Грушевый.)
-
Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)
-
Поели Лягушка и Мышка-норушка, и захотели поспать (Упражнение «Язычок спит на кроватке». Опускание спинки языка. Кончик языка прижать к нижним резцам, спинку опустить.)
-
Уснули. Снится мышке – норушке как маленький мышонок плачет, а мама мышка поет ему колыбельную. А-А-А-А
-
А лягушке –квакушке снится как у маленького лягушонка зубки болят и он стонет О-О-О
-
А вот и едет на паровозике стоматолог, лягушонку зубки лечить У-У-У-У
-
Скакал мимо заяц.Песенки пел. То песенку такую споет ФФФФФ(длительный выдох), то такую Т-Т-Т. (короткий выдох). Вдруг налетел опять ветер сильный (дуем через трубочку). Во время зайчик увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок»(ребенок говорит как зайчик). А у него с собой полная корзинка фруктов.
-
Пальчиковая игра «Фрукты» Вот у зайца Димочки Фрукты в корзиночке: Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы, Спелые, красивые! Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!
-
Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка).
-
Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.
-
Устал Зайчик с дороги и пошел спать. «Спи, глазок, спи, другой. Спит правый глаз — просыпается. Спит левый глаз — просыпается». Поочередное открывание и закрывание глаз.
-
А в это время бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение почистим зубки)
-
Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда когда услышишь правильное слово Кофть — тость — кошть — кость. Чупчик — тупчик — суптик — супчик. Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.
-
Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Пустили ее в теремок.
-
Стала лисичка в теремочке жить не тужить. Вот пришла ночь. Надо свечку зажечь. Светло в теремке стало, а за окном буря поднялась, воет ( Упр.«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.)
-
Н утро бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи» ). Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)
-
Постучался волчок Ребенок проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.
-
Захотелось волчку покататься с горке на велосипеде и помчался он( Упр «Велосипед спустился с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох. Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний иффффф, ыффффф.
-
Нравится волку кататься на велосипеде(Упр. Губы в улыбке (счет до 10). «Велосипед едет по кочкам». Поочередное поднимание вверх углов рта (с помощью и без помощи рук).
-
Но тут пришел большой...медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.)
-
Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...
-
Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец , а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница! Понравилась тебе сказка? Что тебе запомнилось или понравилось делать на занятий?
-
Источник: 1.Е.А. Борисова: «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». 2. Е. А. Пожиленко: «Методические рекомендации по постановке у детей звуков [c],[ш],[р],[л]».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.