Презентация на тему "Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап."

Презентация: Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
    Слайд 1

    Конспект индивидуального занятияЗвук [С]Подготовительный этап

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ: Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с] ЗАДАЧИ: 1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме. 2. Формировать длительную направленную воздушную струю. 3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию. 4. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков. 5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующиеобобщающие понятия. 6. Формировать умения образовывать относительные прилагательные. 7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание,целостное восприятие, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ картинки из сказки «Теремок; картинки для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — карто­фель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

  • Слайд 3

    Здравствуй, садись поудобней перед ноутбуком, сегодня мы будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется? А каких персонажей сказки ты видишь? Начни со слов я вижу: Давай улыбнемся нашим персонажем и я начну рассказывать сказку, а ты мне будешь помогать.

  • Слайд 4

    Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор» )!

  • Слайд 5

    Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»).

  • Слайд 6

    Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, давай покажем как она испугалась, потом удивилась, покажи, а потом обрадовалась, как мышка обрадовалась?.

  • Слайд 7

    Вошла в теремок и стала там жить.Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку» ) и села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).

  • Слайд 8

    Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»). Лягушка – квакушка спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.)

  • Слайд 9

    Мышка впустила лягушку, стали они вместежить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить

  • Слайд 10

    Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.)

  • Слайд 11

    Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.)

  • Слайд 12

    Салат из моркови, какой?.. (Морковный.)

  • Слайд 13

    Компот из груш, какой?.. (Грушевый.)

  • Слайд 14

    Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)

  • Слайд 15

    Поели Лягушка и Мышка-норушка, и захотели поспать (Упражнение «Язычок спит на кроватке». Опускание спинки языка. Кончик языка прижать к нижним резцам, спинку опустить.)

  • Слайд 16

    Уснули. Снится мышке – норушке как маленький мышонок плачет, а мама мышка поет ему колыбельную. А-А-А-А

  • Слайд 17

    А лягушке –квакушке снится как у маленького лягушонка зубки болят и он стонет О-О-О

  • Слайд 18

    А вот и едет на паровозике стоматолог, лягушонку зубки лечить У-У-У-У

  • Слайд 19

    Скакал мимо заяц.Песенки пел. То песенку такую споет ФФФФФ(длительный выдох), то такую Т-Т-Т. (короткий выдох). Вдруг налетел опять ветер сильный (дуем через трубочку). Во время зайчик увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок»(ребенок говорит как зайчик). А у него с собой полная корзинка фруктов.

  • Слайд 20

    Пальчиковая игра «Фрукты» Вот у зайца Димочки Фрукты в корзиночке: Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы, Спелые, красивые! Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!

  • Слайд 21

    Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка).

  • Слайд 22

    Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

  • Слайд 23

    Устал Зайчик с дороги и пошел спать. «Спи, глазок, спи, другой. Спит правый глаз — просыпается. Спит левый глаз — просыпается». Поочередное открывание и закрывание глаз.

  • Слайд 24

    А в это время бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение почистим зубки)

  • Слайд 25

    Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда когда услышишь правильное слово Кофть — тость — кошть — кость. Чупчик — тупчик — суптик — супчик. Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

  • Слайд 26

    Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Пустили ее в теремок.

  • Слайд 27

    Стала лисичка в теремочке жить не тужить. Вот пришла ночь. Надо свечку зажечь. Светло в теремке стало, а за окном буря поднялась, воет ( Упр.«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.)

  • Слайд 28

    Н утро бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи» ). Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

  • Слайд 29

    Постучался волчок Ребенок проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

  • Слайд 30

    Захотелось волчку покататься с горке на велосипеде и помчался он( Упр «Велосипед спустился с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох. Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний иффффф, ыффффф.

  • Слайд 31

    Нравится волку кататься на велосипеде(Упр. Губы в улыбке (счет до 10). «Велосипед едет по кочкам». Поочередное поднимание вверх углов рта (с помощью и без помощи рук).

  • Слайд 32

    Но тут пришел большой...медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.)

  • Слайд 33

    Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

  • Слайд 34

    Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец , а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница! Понравилась тебе сказка? Что тебе запомнилось или понравилось делать на занятий?

  • Слайд 35

    Источник: 1.Е.А. Борисова: «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». 2. Е. А. Пожиленко: «Методические рекомендации по постановке у детей звуков [c],[ш],[р],[л]».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке