Презентация на тему "Мастер-класс по теме: «Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер»."

Презентация: Мастер-класс по теме: «Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс по теме: «Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер»."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс по теме: «Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер».
    Слайд 1

    МБОУ ЦЕНТР психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Сопровождение»

    Мастер-класс по теме: Игры, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями средствами пособия «Твистер». Подготовила: учитель-логопед Щелконогова Екатерина Николаевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Игровое поле «Твистер» – представляет собой эффективное средство повышения мотивации дошкольников к логопедическим занятиям.

  • Слайд 7

    Игры на развитие сомато-пространственной ориентации и возможностей пространственной организации движений.

    Задачи игр: развитие сомато-пространственной ориентации и возможностей пространственной организации движений. Восприятие цвета и размера. Слуховое и зрительное восприятие. Оборудование: Поле «Твистер» 4 основных цвета по 3 круга. Игрушки (медведи) трёх размеров (большой, средний, маленький) и четырёх основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Фонарик. Организация деятельности: индивидуальная и групповая. Цели деятельности ребёнку: разложи медведей по цвету в такой же круг. Анализ деятельности: Расскажи, в круге какого цвета стоит медведь… (красный медведь стоит в красном круге…) расставь медведей по росту (большой – средний – маленький) сверху вниз. Анализ деятельности: Расскажи, где стоит большой синий медведь… (большой желтый медведь стоит в верхнем желтом круге…) убери медведя, который рычит так.. (Ы) громко, средне, тихо. Анализ деятельности: Расскажи, какой медведь рычал громко… (большой синий медведь в верхнем синем круге рычал громко…)

  • Слайд 8

    Игры на развитие моторного планирования на уровне артикуляционного праксиса

    Задачи игр: моторное планирование на уровне артикуляционного праксиса;выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно-организованных движений и двигательных серий; совместная серийная организация артикуляционных движений с движениями общей моторики, моторики пальцев рук (совместное выполнение артикуляционного упражнения с последовательными движениями пальцев рук); Оборудование: Поле «Твистер» на 6 кругов. Карточки или игрушки для выполнения артикуляционного комплекса упражнений различных групп звуков. Организация деятельности: индивидуальная, подгрупповая (ребёнок может быть «водящим»). Цели деятельности ребёнку: на поле «Твистер» разложена дорожка картинок для Язычка, в конце дорожки тебя ждёт медведь, чтобы научиться правильно рычать. Дойди до медведя и помоги ему. встань на второй красный круг слева и слушай направление пути. (один шаг вперед на синий – стоп, открой карточку – выполни упражнение 5 раз (усложнение – добавляем биоэнергопластику); два – направо на синий – стоп…, открой карточку – выполни упражнение 3 раза и тд.). возьми медведя и научи его рычать (выполнение артикуляционной гимнастики вместе с медведем или изолированное произнесение закрепляемого звука) Анализ деятельности: Расскажи, какие упражнения тебе встретились на пути, как ты шёл, чему ты научил медведя.

  • Слайд 9

    Игры на выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно- организованных движений и двигательных серий.

    Задачи игр: практическое осознание схемы собственного тела, пространственных отношений и понятий; использование соответствующих вербальных эквивалентов для обозначения пространственных понятий и ориентиров; развивать оптико-пространственное, слуховое и зрительное восприятие. Оборудование: Поле «Твистер» на 6 кругов. Карточки или игрушки на типы слоговой структуры; автоматизацию или дифференциацию закрепляемых звуков. Карточки с изучаемыми буквами, цифрами. Организация деятельности: индивидуальная и групповая. Цели деятельности ребёнку: встань в центре поля на синий круг, запомни, где стоишь – это твой домик. Послушай задание: возьми карточки и разложи по своим домикам (начинаем с одноступенчатой инструкции, постепенно увеличиваем сложность, до четырехступенчатой). Образец:III. Односложные слова, состоящие из закрытого слога: жук, сок, лук, мак, кит, дом, кот, сом. Впереди на желтый – жук, справа на синий – сок, сзади на красный – кот, слева на синий – дом. Анализ деятельности: Расскажи, куда ты разложил картинки… (впереди от меня на желтом круге – жук, справа от меня на синем круге – сок, сзади от меня на красном круге – кот, слева на синем круге – дом). найди картинку по адресу и встань. Логопед называет адрес картинки (например А2), ребёнок находит её на игровом поле. После того как все игроки найдут картинки – проводится анализ деятельности: варианты: на А2 живет шишка…; я нашёл шишку; я говорю о шишке; я стою на шишке и тд. (тренировка словоизменения). игроки стоят за пределами поля: найди предмет, который лежит…(«справа», «слева», «перед», «за», «после», «выше», «ниже», «дальше», «ближе», «между» и тд.; в горизонтальной плоскости; в вертикальной плоскости). Анализ деятельности: Расскажи, что лежит справа от шишки (справа от шишки лежит подушка).

  • Слайд 10

    Варианты использования игрового поля «ТВИСТЕР» ограничены лишь нашим воображением.

  • Слайд 11

    Игровых упражнений на развитие ориентации в двухмерном пространстве, практическое употребление предложно-падежных конструкций при помощи лазерной указки-проектора

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке