Содержание
-
Материалы Монтессори
Сделала Захарова Н.А. Студентка 5 курса з/о логопедии
-
Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей" Мария Монтессори
-
Мария Монтессори
-
Материалы для развития чувств
Эти материалы развивают различные сферы чувств, такие,как осязание,вкус, обоняние. На этих материалах ребёнок учится слушать тишину и звуки, различать вес, цвет и форму предметов.
-
1.Розовая башня
Материал: Розовая башня состоит из 10 кубиков(тяжёлое дерево,розовый цвет)разных размеров.Длина ребра наименьшего кубика 1 см., длина ребра наибольшего кубика 10 см. Прямая цель: Формирование понятий «большой»- «маленький». Косвенная цель: Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Место для работы -ковёр, на котором лежат в беспорядке кубики. Ковёр должен отличаться по цвету материала.Учитель берёт одной рукой самый большой куб и ставит его перед ребёнком,берёт следующий по величине куб и ставит точно сверху на первый.
-
Младшие дети берут большой куб обеими руками.Обхватывая и сжимая кубики в руках, дети учатся различать размеры. При этом надо обратить внимание на равные промежутки между боковыми гранями меньшего и большего кубов и на целенаправленность действий при построении башни. Так, по порядку уменьшения размеров, кубики ставятся друг на друга, и получается башня. Мы можем руками провести по боковым граням башни снизу вверх и сверху вниз.После этого ребёнку становится понятной закономерность изменения величин. Башню разбирают кубик за кубиком.Ребёнок может повторить упражнение.Этим завершается весь ход упражнения.Оно закончено,когда материал возвращён на своё место. Контроль над ошибками: Если заданный порядок построения башни не соблюдён,то ошибка определяется зрительно или с помощью рук. Дальнейшие упражнения: -Вариации основного упражнения в вертикальном и горизонтальном направлениях; -Кубики нужно так поставить друг на друга или положить друг за другом,чтобы угол и две стороны каждого кубика совпали. Самый маленький кубик ставится, на образовавшемся,свободное место. Самый маленький кубик можно считать воплощённой мерой изменения величин; -Кубики так раскладывают один за другим,чтобы последующий меньший куб приставлялся к середине грани предыдущего поочерёдно то слева, то справа от её средней линии.При этом будет понятна статическая закономерность; -Кубики ставятся друг за другом по диагонали; -Изменение зада-Ряд кубиков прерывают,вынимая из него один кубик, и ребёнку становится очевидной дисгармония. -Башня строится с закрытыми глазами.заданного порядка 10 -1 с учётом гармонии,в вертикальном и горизонтальном направлениях;10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7-4-6-5 Через подобную закономерность ребёнок может найти много вариаций работы с материалом.
-
Словесный урок: большой- маленький, большой- больше - самый большой, маленький- меньше - самый маленький, самый большой самый маленький, больше,чем - меньше,чем (трёхступенчатый урок). Применение:- Предложить найти кубы равного размера; -Перенос понятия «большой- маленький»на предметы; -Предложить найти градации величин других предметов.
-
Материал для различения цвета2.Цветные таблички
Материал: Ящик 1содержит по2 таблички жёлтого,красного и голубого цвета.Короткие стороны табличек снабжены планками. Прямая цель: Различение основных цветов. Косвенная цель: Развитие тонкой моторики. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемещает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладёт их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение.Как обращаться с табличками,ясно по их внешнему виду.
-
Для того чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность,нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку таблички. Затем учитель берёт другую табличку и кладёт её рядом с ней.Последняя пара табличек кладётся под первыми двумя парами.Пары упорядоченных по цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребёнок повторяет упражнение по выбору пар. Контроль над ошибками: Контроль ребёнок может провести при помощи зрительного сравнения. Дальнейшие упражнения: -Раскладывают по табличке жёлтого, красного и голубого цвета, а остальные таблички ребёнок кладёт в разные места комнаты.Теперь учитель указывает ребёнку на одну из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета. Упражнение на запоминание.Так поступают со всеми табличками,лежащими на рабочем месте ребёнка.
-
Устный урок: Он посвящён названием цветов жёлтый,красный, голубой(трёхступенчатый урок). Применение: Ребёнок,выбирает один,какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цвета.
-
Материал для различения структуры поверхностей и материалов.3.Клавишная доска (шероховатый- гладкий)
Материал: Доска(24 см. Х 12 см.), которая разделена на2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован,другой обтянут шершавой бумагой.Доска(24см. Х 12см.), которая разделена на9 равных полос.Они поперечно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой. Прямая цель: Развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Учитель берёт первую доску. Он показывает,как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности.Делает это несколько раз.
-
Ребёнок повторяет упражнение.Затем учитель берёт вторую доску, снова легко касается поверхности,но теперь уже только указательным и средним пальцами,так как промежуток очень узок.Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к другому промежутку.Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в тёплой воде. Касание должно быть таким лёгким,словно пальцы парят над поверхностью. Контроль над ошибками: Различные качества шершавой и гладкой поверхностей. Дальнейшие упражнения: Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем ко всем гладким поверхностям.
-
Устный урок: Шершавый– гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой поверхности и говорит:«Шершавая».Лучшая концентрация при касании.Затем он касается гладкой поверхности и говорит: «Гладкая».Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребёнка (1-я ступень). «Покажи мне шершавую поверхность,покажи мне гладкую!» Ребёнок отвечает: «шершавая».Какая на ощупь другая поверхность?»-«Гладкая» (3-я ступень). Применение: Учитель предлагает ребёнку: «Найди в комнате что-нибудь шершавое!»;«Найди что-нибудь гладкое!»
-
Материал для различения вкусовых качеств.4. Вкусовые банки.
Материал: 8 баночек,8 пипеток, маленькая ложечка. Готовят4 раствора: сладкий(раствор сахара),солёный (раствор соли), кислый(раствор уксуса или лимона),горький раствор. Цель: Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Возраст: Около четырёх лет. Как работать с материалом. В присутствии ребёнка учитель готовит 4 раствора:сладкий, солёный,кислый и горький. Каждые2 банки он заполняет одинаковым раствором.Берёт одну банку с раствором и чётко показывает,как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку. Важно чётко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно. Ребёнок пробует.Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребёнок узнаёт,что, содержимое,которое одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.
-
Устный урок: Назвать вкус жидкостей: сладкий - солёный- кислый - горький. Название связывается со вкусом жидкости. Применение: -Определить знакомые вкусовые качества пищевых продуктов; -Установить различный вкус сортов хлеба,сортов
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.