Содержание
-
Сенсорное восприятие-основа развития ВПФ и формированияопераций мыслительной деятельности
Педагог –психолог ГБОУ Школа 2001 ДК «Солнышко» Тесленко Ю.В.
-
Основную роль в раннем возрасте играет восприятие. От него зависит улучшение памяти, речи, мышления и движений. Само восприятие под влиянием этих функций также развивается. Сенсорное развитие ребенка - это получение малышом знаний о свойствах предметов •форме •величине •размере •положении в пространстве •запахе •вкусе и др.
-
По словам Л.С. Выготского, «… все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия… ни одна функция не переживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия» Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений. Восприятие - это результат деятельности системы анализаторов.
-
-
ощущения могут быть разными:
•зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда. Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.
-
Игры по ознакомлению с цветом«Найди цветок для бабочки»
Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторикиВозраст учащихся: 2-3 годаЗадачи: Познакомить с названиями цветов (красный, синий, желтый, зеленый, развивать внимание, мелкую моторику. Материал: четыре цветка из картона основных цветов, четыре плоскостные фигурки бабочек таких цветов. Ход игры: Бабочки хотят найти " свои " цветы -сесть на такой цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
-
« Коробочки»
Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики, Оборудование: четыре картонные коробочки красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета. Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету приклеенного на дно кружка.
-
Игра «Разноцветные палочки»
Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, речь(словарь) Оборудование. Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных. Ход игры: расставляем на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Ребёнку предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Взрослый рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем ребёнок выполняют задание.
-
-
Игры по ознакомлению величиныИгра «Волшебный мешочек»
Задачи: Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. Материал: тканевой мешочек, крупные предметы, знакомые ребенку. Ход игры: Возьмите любые крупные предметы: кубик, кирпичик, кольцо от пирамидки, шарик и т. п. Рассмотрите их, дайте каждый из предметов малышу в руки, затем сложите их в мешок. Предложите ребенку достать что – нибудь из мешка, спросите, что он достал. После этого попросите достать конкретный предмет. Например, кубик. Начиная с небольшого количества предметов, прибавляйте на каждом занятии по 1 – 2 игрушки.
-
Игра «Вылови шарики»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, развивать зрительную ориентировку на форму предметов, мелкую моторику. Оборудование: таз с водой, шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе, поднос, сачок. Ход игры. Взрослый ставит перед ребенком таз с водой, совместно с ребенком опускает в него шарики и кубики и предлагает выловить сачком только шарики: «Вылови шарик». После того как ребенок достанет шарик, он кладет его на поднос. По окончании игры взрослый обобщает действие: «На подносе все шарики, а в воде остались кубики».
-
-
Игра «Выбери пуговки»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.Материал: 2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие)Ход игры: Мама вместе с ребёнком раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.
-
-
Представления о пространстве у детей развивают в процессе непосредственной образовательной деятельности , но и в процессе музыкального и физического воспитания, при выполнении различных видов изобразительной деятельности, во время режимных процессов, в дидактических, подвижных играх и т.д. Большую роль в формировании ориентировки в пространстве принадлежит подвижной игре. В ходе игры ребёнок отражает имеющиеся у него знания по ориентировке в пространстве. Игр, способствующих развитию ориентировки в пространстве множество, можно выделить часть из них, которые достаточно хорошо знакомы. Игры на ориентировку в пространстве.
-
Игры на ориентировку в пространстве.«Беги ко мне»
Возраст: 2-3 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Ход игры:Ребёнок стоит или сидит на стульчике на одной из сторон площадки, мама стоит у противоположной стороны. Она говорит «Бегите ко мне!» Ребёнок бежит к маме, которая, разводя руками широко в стороны, делает вид, что хочет обнять. После того как ребёнок обнял маму, она уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз. На слова мамы «Бегите домой!» малыш бежит к стулчику. По правилам игры бежать к маме можно только после слов «Бегите ко мне!».
-
«Солнышко и дождик»
Цель: обогащать двигательный опыт ребёнка; умение реагировать на сигнал. Ход игры: ребёнок сидит на стульчике (это домик ), положив ладошки под щёчку. Мама говорит: Дождик, дождик, хватит лить, Сидит дома Танечка, Словно птичка в клеточке. Солнышко, солнышко, Посвети немножко, выйдет Танечка гулять, станет бегать и играть. Ребёнок встаёт и бегает, хлопает в ладоши; проявляет свою самостоятельность. На слова «Опять пошел дождь» ребёнок бежит в домики.
-
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: учить прыгать на двух ногах; учить действовать по сигналу. Ход игры: читаем стихи: Мой весёлый ,звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Ребёнок имитируют движения мяча, прыгает на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» он бежит от мамы, которая догоняет его. Если ребёнок не умеет прыгать, делает «пружинку».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.