Презентация на тему "Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи"

Презентация: Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку с помощью которой школьники научатся определять местоимения - прилагательные и местоимения - числительные, а также познакомятся с правилами их написания. Автор работы для большей наглядности приводит поясняющие схемы.

Краткое содержание

  • Изучаем местоимения - прилагательные и местоимения - числительные
  • Поясняющие схемы
  • Непостоянные морфологические признаки

Содержание

  • Презентация: Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи
    Слайд 1

    Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи

  • Слайд 2

    Местоимения -прилагательные

    Отвечают на вопросы:КАКОЙ?;ЧЕЙ?

    Указывают на признак предмета,но не называют его

    Например:

    -Какой?

    -Всякий,другой,никакой,некоторый.

    - Чей?

    - Мой,его,их.

  • Слайд 3

    Местоимения-числительные

    Отвечают на вопрос СКОЛЬКО?

    И указывают на кол-во предметов,но не называют ЕГО

    Например:

    -Сколько?

    -Столько,несколько,нисколько.

  • Слайд 4
    • Вопросительные
    • Относительные
    • Неопределённые
    • Отрицательные
    • Притяжательные
    • Указательные
    • Определительные
    • Разряды
  • Слайд 5

    Местоимения-прилагательные КАКОЙ,КОТОРЫЙ,ЧЕЙ,КАКОВ и местоимение-числительное СКОЛЬКО могут употребляться для связи простых предложений в составе сложноподчиненного предложения.

  • Слайд 6

    Вопросительные местоимения

    Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса

  • Слайд 7

    Вопросительные местоимения-прилагательные

    КАКОЙ; КОТОРЫЙ; ЧЕЙ

  • Слайд 8

    Непостоянные морфологические признаки

    • Падеж
    • Число
    • Род
  • Слайд 9

    Местоимения-числительные

    Сколько

  • Слайд 10

    Непостоянные признаки местоимения сколько

    Падеж

  • Слайд 11

    Приставка НЕ- в неопределённых местоимениях

    Приставка НЕ- в неопределённых местоимениях НЕКТО;НЕЧТО;НЕКОТОРЫЙ;НЕСКОЛЬКО всегда находится под ударением пишется слитно

  • Слайд 12

    Отрицательные местоимения

    Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставки НИ-

Посмотреть все слайды

Конспект

Рецензия на урок русского языка

Тема урока: «Части речи»

Тема урока русского языка - «Части речи». Тип данного урока – повторение и обобщение полученных знаний, проводится после изучения раздела «Части речи» в 7 классе.

Во время проведения урока в классе присутствовало 12 человек.

Главными элементами основной части урока являются: постановка проблем и выдача заданий; выполнение учащимися заданий и решение задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение мини-итогов.

Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса. Это позволяет вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала. Теоретический материал применяется на практике. Осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения. Для формирования умения планировать ход работы используются схемы-опоры, алгоритмы выполнения заданий. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся – работа с деформированными текстами, требование полных и правильных ответов школьников, образцовая речь учителя и др.

Методы и приёмы используемые при закреплении знаний, главным образом стимулируют мыслительную деятельность учащихся:

беседа (вопросы практического характера, исправить ошибку отвечающего, привести свой пример и др.);

самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (оказание индивидуальной помощи, дифференцируемый подход);

выполнение заданий у доски с комментированием;

работа с учебником;

проверка выполнения заданий (самопроверка, взаимопроверка).

При подведении итогов урока используется беседа в ходе, которой учащиеся делают вывод по теме урока. Разбирают и записывают домашнее задание. Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.

В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию нравственных качеств школьника.

Применялись компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийна доска. Здоровьесберегающие технологии – минутка релаксации, физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществляется дифференцируемый подход.

Заместитель директора по УВР Т. Ю. Бабахина

Рецензия на урок русского языка

Тема урока: «Части речи»

Тема урока русского языка - «Части речи». Тип данного урока – повторение и обобщение полученных знаний, проводится после изучения раздела «Части речи» в 7 классе.

Во время проведения урока в классе присутствовало 12 человек.

Главными элементами основной части урока являются: постановка проблем и выдача заданий; выполнение учащимися заданий и решение задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение мини-итогов.

Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса. Это позволяет вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному повторению материала. Теоретический материал применяется на практике. Осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения. Для формирования умения планировать ход работы используются схемы-опоры, алгоритмы выполнения заданий. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся – работа с деформированными текстами, требование полных и правильных ответов школьников, образцовая речь учителя и др.

Методы и приёмы используемые при закреплении знаний, главным образом стимулируют мыслительную деятельность учащихся:

беседа (вопросы практического характера, исправить ошибку отвечающего, привести свой пример и др.);

самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (оказание индивидуальной помощи, дифференцируемый подход);

выполнение заданий у доски с комментированием;

работа с учебником;

проверка выполнения заданий (самопроверка, взаимопроверка).

При подведении итогов урока используется беседа в ходе, которой учащиеся делают вывод по теме урока. Разбирают и записывают домашнее задание. Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.

В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию нравственных качеств школьника.

Применялись компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийна доска. Здоровьесберегающие технологии – минутка релаксации, физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществляется дифференцируемый подход.

Заместитель директора по УВР Т. Ю. Бабахина

Скачать конспект

Сообщить об ошибке