Содержание
-
Игры и упражнения для овладения детьми логического приёма сравнения.
-
1. Закончи предложение
Весной овощи сажают, а осенью… Помидор красный, а огурец… Помидор мягкий, а морковь… огурцы растут на кустиках, а картофель… Помидоры срываем, а морковь…
-
2.Сравни. (по теме фрукты) 3. Сравни наоборот По вкусу: яблоко и лимон По цвету: банан и апельсин По величине: виноград и груша По форме: груша и яблоко Кошка и овца: кто больше?Кто меньше? Корова и овца:кто тяжелее?кто легче? Лошадь и кролик:кто выше?кто ниже? Корова и лошадь:кто бегает быстрее?кто движется медленнее?
-
4. На что похоже? 5.Подберисравнение Белый снег похож… Синий лед похож на… Солнце похоже на… Метель похожа на… Даются слова: стекло, пух, одуванчик, буря Земля покрыта снегом, как… Лед блестит, как… Облака плывут в небе, как… Метель страшная, как… Ветер воет, как…
-
6. Сравнить и закончить предложение
Апельсин большой, а дыня еще… Персик мягкий, а вишня еще… Слива маленькая, а виноград еще… Груша вкусная, а банан еще….
-
Дошкольники устанавливают сходство хуже, чем нахождение различийДля развития этого умения используются эти упражнения:
-
1. Сравни: На что по цвету похожи огурец, морковь, снег, слива, одуванчик? Что по форме похоже на круг: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник? На что по величине похожи карандаш, книга, заяц, корова, муха? На что по материалу похожи тетрадь, ложка, стол, цветочный горшок, платье? 2. Ответь на вопрос: На кого больше похожа утка: на гуся или на поросенка? Почему? На кого больше похожа кошка: на собаку или утку? Почему? На что больше похожа тетрадь: на книгу или пенал? Почему? На что больше похожа ручка: на карандаш или на ранец? Почему? 3. Почему они дружат: Все эти упражнения подготавливают подготавливают детей к составлению сравнительных рассказов
-
Последовательное сравнительное описание
Поскольку дети легче находят различительные признаки, то лучше начинать с них, и обозначать их через вертикальную черту. Затем находить сходные признаки и обозначать их на горизонтальной черте.
-
Заяц и медведь
После этого задаются вопросы на выявление причин различия и причин сходства Для повышения мотивации сравнительное описание проводится в виде игры соревновательного характера
-
Параллельное сравнительное описание
Проводится с постепенным усложнением Логопед – ребёнок; Два ребёнка с опорой на готовую схему; Схема составляется детьми под руководством логопеда с последующим описанием; Самостоятельное составление схем и последующее сравнительное описание.
-
Составление загадок
Дети осваивают модели составления загадок в определенной последовательности. Модель № 1 У объекта выделяются признаки, отвечающие на вопрос «Какой?» и подбираются объекты, у которых этот признак ярко выражен. Самовар Ёлка Перечисляются признаки, которые путем связок «как» и «но не» сравниваются с другими объектами.
-
Модель № 2 Выделяются действия объекта. Затем подбираются объекты, которые совершают такие же действия. Лягушка В загадках перечисляются действия, которые путем связок «как» или «но не» сравниваются с другими.
-
Модель № 3 К выбранному объекту подбираются объекты похожие по внешнему виду. Затем между ними и находят различия Сандалии Смешанная модель Первая строчка загадки по первой модели «Какой? Что такое же?» вторая строчка по второй модели «Что делает? Кто или что делает так же?» Третья строчка по третьей модели «Чем похожи? Чем отличаются?»Зеленая как лягушка, растет как грибок, похожа на пирамидку, но не складывается.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.