Содержание
-
ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК ИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОК
-
мастер – класс «Загадка как средство формирования логического мышления детей дошкольного возраста»
-
Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. загадки-признаки (Конь стальной, хвост льняной…); загадки-вопросы (Без какого ключа не откроешь дверь…); загадки-сравнения (Кругла как мяч, желта как репа…); загадки-действия (Упадет - поскачет, ударят - не плачет…); загадки-противопоставления (Не огонь, а жжется…); загадки-описания (Красное, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки…).
-
Проблемы при отгадывании загадок: - невнимательно слушают текст загадки; -не запоминают полностью содержание загадки; -полностью или частично не понимают текст загадки; -при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
-
Методика составления загадок по опорным таблицам Ι ЭТАП. Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?» II ЭТАП. Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
-
-
Модель первая 1. Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок) Например: РАСЧЁСКА 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву) 4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт.
-
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Вторая модель: 1. Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: СОЛНЦЕ 3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?» 5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце. Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?
-
Третья модель Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: КОМАР 3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» 4. Заполнение правой части таблицы: «Кто делает то же действие?» 5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.Загадка: Что такое? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?
-
Методические рекомендации: Используйте при сочинении загадок наглядные модели (таблицы) В ходе обсуждения в левую часть таблицы вносите значения (их целесообразно обозначать словами с четко выделенной первой буквой), а в правую часть – объекты (допустимо схематичное изображение). Это позволит тренировать детскую память: ребенок не умеет читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом. Требуйте от детей более полные характеристики объектов, выбранных для сравнения6 блестящая – не просто монета, но новая. Читайте текст совместно и обязательно построчно, вставляя между словами в правой и левой колонках связки «как» или «но не». Повторяйте текст неоднократно. Выбирайте наиболее удачные варианты сравнения. Составляйте загадку не называя объект, а только перечисляя те признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другой объектами «колючий как еж, лохматый, как собака, прилипчивый, но не смола»
-
Методические рекомендации: Сравнивать предметы можно по одному и тому же признаку: - по назначению объекта (У Наташи красное платье, а у Лены синее) -по длине (У Лены длинная юбка, а у Тани короткая) - по высоте (дерево высокое, а куст низкий) - по твердости (мел твердый, а творог мягкий) - по возможности летать (птица летает, а машина нет) - по съедобности (сахарный песок едят, а речной нет) - по росту (великан большого роста, а гном маленького) - по ширине (река широкая, а ручей узкий) - по длине (эта дорога длиннее, а та короткая) - по громкости (эти ребята поют громче, а те тише) - по толщине (кусок колбасы толще куска сыра) - по величине (озеро большое, а пруд маленький)
-
Методические рекомендации: Как нельзя сравнивать: - У бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные (сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность); -лягушка зеленая, а крокодил большой (сравниваются: цвет и размер) - дерево высокое, а куст красивый (сравниваются цвет и размер); - у Наташи платье голубое, а у Светы короткое (сравниваются цвет и длина); -Карлсон толстый, а малыш моложе (сравниваются толщина и возраст); - помидор красный, а перец горький (сравниваются цвет и вкус); - Незнайка низкого роста, а Знайка умный (сравниваются ум и рост);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.