Презентация на тему "Методическая разработка урока "Сложноподчинённые предложения"" 7 класс

Презентация: Методическая разработка урока "Сложноподчинённые предложения"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическая разработка урока "Сложноподчинённые предложения"" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.47 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка урока "Сложноподчинённые предложения"
    Слайд 1

    Урок-практикум Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Назаренко Татьяна Владимировна Санкт-Петербург 2016 Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»

  • Слайд 2

    Словарный диктант

    Так как, то есть, как-то, потому что, если бы когда-нибудь по-видимому оттуда, куда-нибудь, мало-помалу, оттого что, как будто, для того чтобы, затем чтобы, вследствие того что, в силу того что, так что, из-за того что, в связи с тем что.

  • Слайд 3

    Блиц-опрос

    В СПП,как и в любом сложном, может быть любое количество основ; только две основы; две и более основ.

  • Слайд 4

    В CППдля связи используются сочинительные союзы; подчинительные союзы, союзные слова или выполняющая их функцию частица; только интонация.

  • Слайд 5

    3.CППсостоит только из придаточных предложений; из двух независимых предложений; из главного и одного или нескольких придаточных.

  • Слайд 6

    4. Придаточные предложения отвечают на вопросы всех членов предложения; не отвечают на вопросы отвечают на вопросы второстепенных членов предложения

  • Слайд 7

    5. Придаточное предложение может стоять только перед главным; только после главного; перед главным, в середине главного, после главного.

  • Слайд 8

    6. Придаточные отделяются от главного с помощью интонации; с помощью одной или нескольких запятых; с помощью тире и двоеточия.

  • Слайд 9

    7. Придаточное предложение поясняет только главное; только придаточное, само себя; может пояснять не только главное (слова и словосочетания в нем), но и другое придаточное

  • Слайд 10

    Среди данных предложений найдите СПП

    Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Живопись Левитана, как считают искусствоведы. отражает неброскую красоту средней полосы России. В ком нет добра, в том правды мало.

  • Слайд 11

    Схематический диктант

    В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце. что? [ _______ ]1, (как _______ ) 2. придаточное изъяснительное Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет. каких? [..., (которые )2, ]1. придаточное определительное

  • Слайд 12

    3. На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосенки. каком? [..., (где )2, ]1. придаточное определительное 4. Мы спросили, когда нам прийти снова. о чем? [ ]1, (когда )2. придаточное изъяснительное

  • Слайд 13

    5. Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве. как? [ ]1, (как )2. придаточное обстоятельственное 6. Солнце ещё не успело подняться, и в саду было холодно. []1, и []2. сложносочиненное предложение

  • Слайд 14

    7. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города. [|д.о.|, xx, |п.о.|]. простое предложение 8. Несмотря на то что наступил ноябрь, дни стояли светлые. несмотря на что? (Несмотря на то что )1, []2. придаточное обстоятельственное

  • Слайд 15

    Синонимическая замена

    Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города. Когда я вошел в комнату, то увидел брата, который приехал из города. когда? какого? (Когда )1, [то ]2, (который)3. неоднородное подчинение

  • Слайд 16

    CППс несколькими придаточными

    Старик предупредил, что, если погода не улучшится, об охоте нечего и думать. о чем? при каком условии? []1, (что, (если _)3, )2.

  • Слайд 17

    2. Ночью звезды светят ярко, если погода безветренная и воздух неподвижен. при каком условии? [ ]1, (если )2 и ( _)3.

  • Слайд 18

    3. Я подумал, что если пойти по пути наименьшего сопротивления, то добиться можно многого. о чем? при каком условии? [ ]1, (что (если )3, то )2.

  • Слайд 19

    Исправление грамматической ошибки

    Нам запомнился день, который мы провели в старинном парке, который тянулся вдоль залива. Нам запомнился день, проведенный нами в старинном парке, который тянулся вдоль залива. Нам запомнился день, который мы провели в старинном парке, тянувшемся вдоль залива.

  • Слайд 20

    С.Я.Маршак«Дом, который построил Джек»

    Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

  • Слайд 21

    Подведение итогов урока

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке