Презентация на тему "методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова""

Презентация: методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.39 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПолевского городского округа«Детский сад № 37 общеразвивающего вида»

    «Путешествие в сказы П.П. Бажова» Автор: Кроткова С.Н., воспитатель Методическое пособие

  • Слайд 2

    Цель:

    Воспитание любви и ценностного отношения к книге и формирование социально-личностных качеств у детей посредством чтения произведений художественнойлитературы.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; Воспитывать чуткость к художественному слову произведения; Развивать интерес детей к художественной литературе; Прививать интерес к чтению больших произведений; Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; Развивать речь ребёнка и активизировать его словарь; Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного литературного произведения ; Развивать художественные навыки в продуктивной деятельности детей по литературным произведениям; Развивать умения детей реализовывать себя через театрализованную деятельность.

  • Слайд 4

    На Урале сама земля рождала легенды и сказки, в которых искали объяснения земляным богатствам и выражали свою любовь к родной земле. Творческий труд славных русских мастеров-умельцев – основная тема творчества Павла Петровича Бажова.

  • Слайд 5

    Можно использовать словарь устаревших слов и выражений, используемых П.П. Бажовым

    Байка – колыбельная песня Балаган– небольшая постройка для жилья Бареточки – закрытые туфли с пряжками Вожгаться – биться над чем-нибудь, упорно трудиться Глядельце – разлом горы Долить – прибывать, затапливать Загнеточка – углубление в русской печи Запончик – фартук из плотной ткани Змеиный праздник – 25 сентября Изба – дом деревяный Метлесить – мелькать Надсада – повреждение организма от чрезмерного напряжения при работе

  • Слайд 6

    Перекоряться - спорить Пимишки – валяная обувь у русского населения Урала Поветь – жёрдочка Полати – лежанка на русской печи Посадить козла – остудить, заморозить чугун или сталь Сиротка без отца и матери Скудаться – слабеть здоровьем Смотница – женщина, распространяющая неправду Сомлеть – упасть в обморок … с поводом – с подвохом

  • Слайд 7

    Можно использовать игру « Доскажи слово»…

    Огневушка - … (поскакушка) Дед - … (Кокованя) Внучка - … (Дарёнка) Кошка - … (Мурёнка) Мастер - … (Данила) Дедушка - … (Слышко) Козлик - … (Серебряное копытце) Ящерка - … (Хозяйка Медной горы) Парнишечко - … (Федюнька) Ланко - … (Пужанко) Лейко - … (Шапочка) Лейкова сестра - … (Марьюшка) Бабушка - … (Вихориха) Бабка - … (Лукерья) Данилушко - … (Недокормыш) Невеста Данилушки - … (Катенька) Парень - … (Степан – «Хозяйка Медной горы», Илья – «Синюшкин колодец»)

  • Слайд 8

    С помощью родителей можно собрать коллекцию камней и задать детям вопрос: «Какие полезные ископаемые можно найти в забое у Хозяйки Медной горы?»

    Малахит, мрамор, медь, золото, железная руда, каменный уголь, кокс, красный железняк (гематит), доломит, марганцевая руда, песок, гравий, глина, мел, лимонит (бурый железняк), мергель, гранит, песок.

  • Слайд 9

    В продуктивной деятельности можно использовать рисунки понравившихся сюжетов, предметов и героев из сказов. С группой детей можно изготовить каменный цветок в технике модульное оригами.

  • Слайд 10

    Можно использовать в своей работе и такие задания: «Сегодня вы станете модельерами: будете создавать и представлять модели платьев для Хозяйки Медной горы».

    «Моё платье очень яркое и красивое, на нём много блёсток и украшений. А ещё у платья есть пуговицы, которые легко расстёгиваются. На рукаве сине-розовые оттенки. Я надеюсь, что Хозяйке Медной горы понравится модель моего платья, и она сошьёт себе такое же.» «Моё платье необычное, оно для Хозяйки Медной горы. Верх платья зелёного цвета с коричневыми рукавами и фиолетовыми оборочками. Низ платья голубой с розовыми оборками. Я хотела бы, чтобы модель моего платья понравилась вам и, конечно, Хозяйке Медной горы»

  • Слайд 11

    «Моё платье тоже для Хозяйки Медной горы. Рукава голубые, оборки розовые. Жилетка жёлтая с голубыми завитушками из стразиков. Юбка розовая, тоже с завитушками из стразов и драгоценных камней, а на шее одеты бусы из малахита.» «Хочу представить вашему вниманию костюм для Хозяйки Медной горы. Блузка красного цвета. Жилет светло-зелёного цвета, а юбка тёмно-зелёного цвета. Они украшены драгоценными камнями, стразиками, бисером. На шее одето ожерелье. Я надеюсь, что костюм вам понравился.»

  • Слайд 12

    Совместно с детьми можно изготовить макет к сказам, в данном случае «Серебряное копытце».Дети делали модули для ёлочек (модульное оригами), рисовали козлика, одевали Дарёнку, делали снег и драгоценные камешки.

    Дарёнка с Мурёнкой увидели на крыше дома Коковани козлика – Серебряное копытце. Козёл бьёт серебряным копытцем, а из-под ножки камешки сыплются.

  • Слайд 13

    Можно использовать такое задание: Придумай другой конец к сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце».

    Дарёнка не знает, что ей делать, да и манит его как домашнего: «Ме-ка! Ме-ка!» А козёл-то не испугался, да пошел за Дарёнкой. Завела она его в сени, что делать дальше не знает. Тут Мурёнка прошмыгнула под ногами. Дарёнушка у неё спрашивает: «Что же делать с козликом-то? Кокованя придёт, уви-дит. То ли обрадуется, то ли осердится… Наверно, оставлю его, а копытце платочком завяжу.» Мурёнка ей отвечает: «Пр-равильно гово-ришь. Правильно.» Пока козлик прижился в балагане, Мурёнка с ним гуляла по покос-ным ложкам. Побегают, побегают и вернуться к балагану. Дарёнка и рожки рассмотрела, и серебряное копытце, только не видела, как он ножкой дорогие камни выбивает. Вот как-то вечером выпустила Дарёнка козлика, ждала-ждала, он так и не вернулся к ночи. Звала его, звала да так и не дозвалась. Расстроилась, плачет. Тут ещё Мурёнка куда-то запропостилась. Хорошо тут Кокованя вернулся с охоты. Девочка сквозь слёзы рассказывает о питомце, а Кокованя достаёт из кармана каменья самоцветные, говорит, что возле избы нашел. Девчонка и плакать перестала. С тех пор возле домика каждое утро горстка камешков обязательно находилась. Кто их оставлял Дарёнка не видела, только по логам какой-то топоток слышался, то по одной стене, то по другой. Негромко, будто кто-то лёгонький да быстрый ходит.

  • Слайд 14

    Настя Заева: … Пришли Дарёнка с Кокованей в лес. Пошла Дарёнка погулять. Видит, какте-то колё- сико катится, хотела поймать его, а оказалось – это козлёнок. У него было 5 веточек на голове. Тогда Дарёнка поняла, что это Серебряное копытце, о котором рассказывал Кокованя. Пошла Дарёнка к своей кошке Мурёнке рассказы- вать, а Мурёнка говорит свою песенку: «Пр-ра вильно говоришь, пр-равильно.» Дарёнка с Мурёнкой вышли на улицу и видят – Серебряное копыт-це стоит на крыше дома. Мурёнка прыгнула к нему на крышу и о чём-то с ним разговаривала. После этого Серебряное копытце топнуло ножкой и посыпались самоцветные камешки с монетка-ми. Мурка и Серебряное копытце подружились. Дарёнка с Коко-ваней жили дружно и безбедно, а козёл приходил к ним в гости частенько и играл с Мурёнкой. Настя Заева: … Пришли Дарёнка с Кокованей в лес. Пошла Дарёнка погулять. Видит, какте-то колё- сико катится, хотела поймать его, а оказалось – это козлёнок. У него было 5 веточек на голове. Тогда Дарёнка поняла, что это Серебряное копытце, о котором рассказывал Кокованя. Пошла Дарёнка к своей кошке Мурёнке рассказы- вать, а Мурёнка говорит свою песенку: «Пр-ра вильно говоришь, пр-равильно.» Дарёнка с Мурёнкой вышли на улицу и видят – Серебряное копыт-це стоит на крыше дома. Мурёнка прыгнула к нему на крышу и о чём-то с ним разговаривала. После этого Серебряное копытце топнуло ножкой и посыпались самоцветные камешки с монетка-ми. Мурка и Серебряное копытце подружились. Дарёнка с Коко-ваней жили дружно и безбедно, а козёл приходил к ним в гости частенько и играл с Мурёнкой. … А после спустился Серебряное копытце с крыши, подошел к Коковане и Дарёнке, топнул в последний раз ножкой и исполнил их самые заветные желания: к Дарёнке вернулись её родители, а Кокованя стал жить вместе с ними. Построили они новый большой дом и стали жить долго и счастливо.

  • Слайд 15

    Используйте в своей работе игру «Опиши героев сказов П.П. Бажова»

    Хозяйка Медной горы – строгая, красивая, серьёзная, волшебная, недобрая, хитрая, модная. Дарёнка – добрая, душевная, ласковая, умная, терпеливая, любит животных. Кокованя – старый, трудолюбивый, ласковый, добрый, заботливый. Огневушка-поскакушка – румяная, весёлая, задорная, смешная. Ланко и Лейко – любопытные, драчливые, любят тайны, секреты, шаловливые. Илья – добрый, независимый, бедный, одинокий, бережливый, заботливый, трудолюбивый. Данилко Недокормыш – сиротка, внимательный, мечтательный, всё примечающий, рассеянный, трудолюбивый.

  • Слайд 16

    Можно разучить с девочками танцы и танцевальные движения : ящерок и Хозяйки Медной горы, Огневушки-поскакушки.

  • Слайд 17

    Можно использовать инсценировки сказов П.П. Бажова, в данном случае «Серебряное копытце».

  • Слайд 18

    Можно привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

    Сделать из обычной куклы, героев сказов П.П.Бажова. Сделать книжки-малышки. Собрать коллекцию камней найденных на Урале и коллекцию украшений.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 20

    По его произведениям ставят спектакли

    …и сегодня Много лет назад…

  • Слайд 21

    Его книги издают, его творчество изучают

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке