Содержание
-
7 класс урок русского языка. Междометия и звукоподражательные слова
-
Цели урока: Познакомить учащихся с междометием. Научить находить междометия в тексте, формировать умение отличать междометия от других частей речи, употреблять их в своей речи. Воспитывать любовь к родному языку.
-
Словарная работа
СО МНОЙ, К СЕСТРЕ, НАПРОТИВ ДОМА, В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА, НЕСМОТРЯ НА БОЛЕЗНЬ, ЗНАЛ БЫ ТЫ, СМОТРИ ЖЕ, ДЕЛ-ТО, СМОТРИ-КА, ПРИШЕЛ-ТАКИ, Я ТАКИ НЕ ПОМНЮ, НИ ЖИВ НИ МЕРТВ, НИ ПУХА НИ ПЕРА, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КАК БУДТО, ИМЕТЬ В ВИДУ.
-
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трех соснах И сказало Ох со вздохом: -ОХ, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: -Ах, как страшно в трех соснах! И заохали и заахали, И зажмурились, и заплакали: Ох-Ох! Ах-ах! Что за ужас! Что за страх! И сказало Ох: «Хо-хо! В самом деле, как легко!» И сказало Ах: «Ха-ха! В самом деле, чепуха!» Заблудиться в трех соснах Можно только лишь со сна.
-
Прочитайте теоретический материал на странице 227 по теме «Междометие»
-
Междометия – слова, выражающие чувства, настроения, побуждения Производные Батюшки! Караул! Брось! Непроизводные Ах! Ох! Ух! Междометия не изменяются и не являются членами предложения В предложении чаще всего выделяются запятыми, реже восклицательным знаком!
-
Схема-помощник
Правописание междометий Ай-ай, ой-ой-ой, о-го-го, ей-же-ей, ну-ну, Хрю-хрю, гав-гав, хи-хи, ку-ку, динь-динь-динь ! Пишите сложные междометия, а также звукоподражания через дефис
-
Рассуждайте на лингвистическую тему Учебник. Упражнение 484, страница 227
-
Междометия используются для выражения: эмоций ах, бог с тобой, боже мой, браво, вот это да, господи, как бы не так, ага, ой… команды, приказа, призыва, побуждения к действию на (возьми), фас, кис-кис, цып-цып, бай-бай, стоп, алло, караул, марш, кыш, брысь… речевого этикета здравствуй(те), до свидания, спасибо, прощай(те), прости(те), благодарю, пожалуйста, всего хорошего, мое почтение, привет, пока, здорово
-
Изобрази междометие
-
-
-
Междометия в речи Составьте сочинение-миниатюру с междометиями. 1 ряд – «В библиотеке» 2 ряд – «В магазине» 3 ряд – «В больнице»
-
Задание 1 Некоторые междометия являются многозначными, так как с их помощью выражаются различные чувства. Проанализируйте текст, найдите междометия, скажите, какие чувства они выражают, обратите внимание на интонацию. 1.Ах, чем я виноват? (И.Крылов) 2.Ах, как это неприятно! 3. Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? (М.Сервантес) 4. Ах, как я люблю весенние зори!
-
Задание 2 Расставьте знаки препинания в предложениях. О ЭТО БЫЛА РАЙСКАЯ ЖИЗНЬ! (Н.ГОГОЛЬ) ЖИЗНЬ УВЫ НЕ ВЕЧНЫЙ ДАР!(А.С.ПУШКИН) ЭЙ ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК!(А.ГРИБОЕДОВ) УВЫ НА РАЗНЫЕ ЗАБАВЫ Я МНОГО ЖИЗНИ ПОГУБИЛ.(А.ПУШКИН)
-
ЗАДАНИЕ 3 СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ СЛОВАМИ: КРЯ-КРЯ-КРЯ, КВА-КВА-КВА, МЯУ-МЯУ-МЯУ, КУРЛЫ-КУРЛЫ. НАПРИМЕР:ЖУРАВЛЯМ ХОРОШО: ПОДНЯЛСЯ ПОВЫШЕ И ЛЕТИ, КУРЛЫ- КУРЛЫ- КУРЛЫ.
-
ЗАДАНИЕ 4 ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ КАЖДУЮ ФРАЗУ РАССКАЗА ДВИЖЕНИЯМИ И ЗВУКАМИ. В РАБОЧЕМ ПОСЕЛКЕ У ЛЕСОПИЛЬНОГО ЗАВОДА ВСЕ ТИХО. РАБОЧИЕ ЕЩЕ СПЯТ. ГДЕ-ТО ПРОПЕЛ ПЕТУХ. ЧАСЫ ПРОБИЛИ 6 УДАРОВ. РАБОЧИЕ ПРОСЫПАЮТСЯ, ОДЕВАЮТСЯ, МОЮТСЯ, ЗАВТРАКАЮТ, ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ И ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ЗАВОД. ПРИХОДЯТ НА РАБОТУ. ГУДИТ ГУДОК. ЗАГУДЕЛИ МОТОРЫ. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПИЛЫ ДВИЖУТСЯ ВПЕРЕД-НАЗАД, РАСПИЛИВАЯ БРЕВНА. СЛЫШЕН ГУДОК ПАРОВОЗА.ПАРОВОЗ МЕДЛЕННО ПРИБЛИЖАЕТСЯ К СКЛАДУ. НА ЗАВОДЕ СЛЫШЕН ОПЯТЬ ГУДОК. ПОРА ОБЕДАТЬ.
-
Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Эх! Ох, беда уже близка! Ох! Ух, захватывает дух! Ух! Ах, Эх, Ох, Ух…Не вызвали!
-
Найдите «лишнее»
Ахать, ах, разахаться. Аукаться, ау, аукцион, аукнуть.
-
Для чего служат междометия? На какой вопрос отвечают? Каким членом предложения бывают?
-
Домашнее задание & 40, упражнение 486, страница 228; 1 группа Составить диалог (по выбору), используя междометия на тему: «Весна наступает» «Спорт» «На прогулке» «На отдыхе» 2 группа Составить 3 предложения с междометиями (по выбору).
-
Это любопытно! ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЛЮДИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗЛИЧНО СЛЫШАТ ЗВУКИ, ИЗДАВАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМИ, ПТИЦАМИ. СРАВНИТЕ:
-
Кукушка КАК, ПО-ВАШЕМУ, ЗА ЧТО КУКУШКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ ИМЯ? КОНЕЧНО, ЗА ТО, ЧТО ОНА КУКУЕТ, КРИЧИТ: КУ-КУ! КУ-КУ! ВЫ, ВЕРОЯТНО, УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО КУКУШКА САМА ПОД- СКАЗАЛА ЛЮДЯМ, КАК ЕЕ НАЗЫВАТЬ. И ЭТО УСЛЫШАЛИ НЕ ТОЛЬКО РУССКИЕ. ВО МНОГИХ СТРАНАХ НАЗВАНИЕ КУКУШКА ЗВУЧИТ ПОХОЖЕ НА РУССКОЕ.У ЧЕХОВ - КУКАЧКА, У БОЛГАР- КУКУВИЦА, У НЕМЦЕВ-КУКУК, У ФРАНЦУЗОВ- КУКУ, У ИТАЛЬЯН- ЦЕВ- КУКОНО. ВСЕ ЭТИ НАРОДЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ОДИН ПРИЗНАК- КРИК КУКУШКИ,ПОЭТОМУ НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ В РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ЗВУЧИТ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ.
-
Задание . Заполните кроссворд. Спрятанное слово Выражение сомнения, недоверия, иронии. 2. Выражение удивления при обнаружении чего-либо неожиданного, любопытного. 3.Подражание звуку одного рывка ручной пилы. 4. Выражение отказа. 5. Подражание звуку резкого удара, падения чего-либо. 6. Подражание звуку быстро проскользнувшего, пробежавшего. 7. Подражание блеянию овцы. 8. Приказание «Остановись! Довольно! Хватит!». 9. Возглас, требующий повторить только что исполненный артистом номер. 10. Подражание бренчанию струнного инструмента. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Г М Э Г Е В Ж И К Д Д У К И Г Р О Х Ш С С И Б Ь Н Е Р Б Г Ы М Е Б Т О П
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.