Содержание
-
Тема урока: «Междометие»
-
Эпиграф: Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий. Ц. Ангелов.
-
Работа в парах: составление кластера “Что умеют самостоятельные части речи?”
-
Анализ предложения. Для вежливости открыты настежь любые двери.
-
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Подчеркните члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены. - Выполните морфологический разбор частей речи: 1. Существительное “двери” разбираем коллективно. 2. Индивидуальная работа – разбор слов “настежь”, “открыты”.
-
Есть … «связь» …языком, … котором говорит человек, … морщинами … его лице? Да, есть, … самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог ЭусибиоСалине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих … разных языках. Самым «жестким» … лица, … его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются. … это приводит … преждевременному его старению, появлению морщин … … складкам. Самыми «щадящими» … кожи являются такие певучие, мягкие в произношении языки, … испанский, итальянский … русский.
-
Есть ли «связь» с языком, на котором говорит человек, с морщинами на его лице? Да, есть, и самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог ЭусибиоСалине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих на разных языках. Самым «жестким» для лица, по его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются. Всё это приводит к преждевременному его старению, появлению морщин и к складкам. Самыми «щадящими» для кожи являются такие певучие, мягкие в произношении языки, как испанский, итальянский и русский.
-
Для чего же необходимы служебные части речи?
-
Они не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, но очень важны при построении предложений и словосочетаний.
-
Опорный конспект Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не называет их. Междометия могут выражать ___________________________________. Примеры междометий: __________________________________ . Междометие не отвечает на ______________, не обозначает ______________________, не является ______________________, хотя в некоторых случаях может переходить _______________________. Этикетными называются междометия, которые ________________________. Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На письме выделяются _____________________. К междометиям примыкают ______________________ слова. Например: _________ . Междометие – это очень ____________________ часть речи.
-
Анализ предложений. Определение роли междометий. Плачет ребенок, трудно матери, “бай-бай” не помогает. А ребенку ведь давно пора бай-бай.
-
Анализ предложений. Определение роли междометий. Плачет ребенок, трудно матери, “бай-бай” не помогает. А ребенку ведь давно пора бай-бай. (В первом предложении “бай-бай” - подлежащее, во втором – сказуемое.)
-
Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий.
-
Междометия используются для выражения: - эмоций ах, бог с тобой, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, ну, да ну, господи, ей-богу, как бы не так, как же, ну и ну, ага, о, ой, ай-ай-ай, фу... - команды, приказа, призыва, побуждения к действию на (возьми), фас, кис-кис, алле, цып-цып, майна, вира, бай-бай, тсс, стоп, алло, караул, чу, айда, марш, кыш, брысь, но, тпру, цыц, шабаш, ну-ка, ау... - речевого этикета здравствуй(те), до свидания, спасибо, благодарю, прощай(те), прости(те), пожалуйста, всего хорошего, мое почтение, привет, пока, здорово...
-
-
1. Ах, чем я виноват? (И.Крылов) 2. Ах, как это неприятно! 3. Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? (М.Сервантес) 4. Ах, как я люблю весенние зори!
-
1. Ах, чем я виноват? (И.Крылов) – (Испуг.)2. Ах, как это неприятно! – (Огорчение.)3. Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? (М.Сервантес) – (Упрек.)4. Ах, как я люблю весенние зори! – (Восхищение.)
-
-
-
Домашнее задание. Для всех: подготовить устный рассказ о междометии. На выбор: Выписать 6 предложений, в которых встречаются междометия. Индивидуальные задания: подготовить сообщения для журнала “Этимологи рассказывают…” о происхождении междометий баю-бай, здравствуй, спасибо, пожалуйста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.