Содержание
-
Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками Учитель-логопед Барковская Н.Е.
-
Самой близкой, доступной и увлекательной деятельностью для ребёнка–дошкольника является игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием обогащения речи. Дети, умеющие играть, могут перевоплощаться, импровизировать, легче переносят стрессы, им проще вставать на точку зрения другого человека, понимать окружающих, сопереживать им.
-
Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку! Сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника. Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится здоровым, бедный богатым, а слабый сильным, даёт детям чувство защищённости.
-
Дети с общим недоразвитием речи отличаются от нормально говорящих сверстников не только показателями лингвистического развития. в 4х летнем возрасте несформированность всех компонентов языковой системы сочетается у таких детей со специфическими отклонениями высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, словесно – логического мышления). нередко обладают личностными особенностями, осложняющими их обучение и воспитание. К таковым, относятся: негативизм, агрессивность, раздражительность, капризность, замкнутость, робость, пассивность, обидчивость и пр. если говорить об игре, то дети, отстающие в речевом развитии, зачастую неспособны к творческим, содержательным игровым действиям.
-
Условия для развивающей игровой деятельности: Место: логопедический кабинет, поверхность детского стола. Расположение: напротив ребёнка. Материал: маленькие настольные игрушки (фигурки из Киндер Сюрпризов). Количество детей: один, два, не более.
-
Под МОДЕЛИРОВАНИЕМ сказки мы будем понимать не только её планирование до занятия, но и творческую переработку в процессе общения с ребёнком, то есть входе ее проигрывания. ПРОИГРЫВАНИЕМ мы будем называть воспроизведение сказки или только взрослым, или одним ребёнком, или ими совместно.
-
Умелое проигрывание сказок позволяет логопеду: создавать у ребёнка радостное, приподнятое настроение, устанавливать эмоциональный контакт с малышом, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений дошкольника, совершенствовать познавательные процессы: внимание, восприятие, воображение, память, мышление, развивать речь (причём, все её компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам).
-
К качествам взрослого следует отнести: • радостное, приподнятое эмоциональное состояние, • искренность, естественность, раскованность, • артистизм, • умение перевоплощаться, импровизировать, • настрой на творчество.
-
Виды работ: Подключение ребёнка к проигрыванию сказки. Пластические этюды по мотивам знакомой сказки. Обговаривание просмотренного сюжета. Проигрывание ребёнком знакомой сказки. Проигрывание знакомой сказки с участием нескольких детей. Проигрывание ребёнком сказки по мотивам увиденной, с изменение персонажей, времени или результата действия и пр. 7. Проигрывание и моделирование ребёнком сказки по набору игрушек, составленному взрослым. Проигрывание и моделирование ребёнком сказки по выбранному им набору игрушек.
-
Через моделирование и проигрывание сказок ребёнок: наиболее полно выражает себя приближается к взрослому и открывает ему свой внутренний мир. совершенствует связные высказывания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.