Содержание
-
Кириково, 2011
Выполнила: Егорова Ксения ученица 8 класса Руководитель: Вебер Галина Алексеевна Молодежный сленг. " За" и "против" Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кириковская средняя общеобразовательная школа»
-
Гипотеза: Культура речи современной молодежи является лишь отрицательным явлением.
-
20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников Речь учащихся подростков и молодежи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них. 50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг». 70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг.
-
1. На первое место по продуктивности выходят иноязычные заимствования. 2.Аффиксация как средство очень продуктивна. 3. Второе место занимает такой способ как усечение. 4. Следующим мощным источником формирования лексического состава сленга является метафорика: 5. Развитие полисемии. 6. Заимствование блатных арготизмов. 7. Аббревиация полная или частичная. 8. Каламбурная подставка
-
Причины употребления сленга
Роль социальных факторов Потребность школьника в самовыражении и понимании Расширение сферы общения молодежи
-
«За»-молодежный сленг
-Молодёжный сленг является продуктом речетворчества и мыслетворчества Например: Кексовать – бояться Кровельщик – психиатр Венками запахло – назревание конфликта, драки
-
-Эмоциональность; -Образность; -Экспрессивность; -Метафоричность. Например: Черепа – родители В ящик сыграть – умереть Тащусь – восхищаюсь Труба – мобильный телефон
-
-Сохранение в речи слов, которые становятся малоупотребительными и выходят из активного употребления. Например: Грабли - руки Сундук – телевизор
-
-Пополнение словарного запаса языка Например: Тусовка – вечеринка, общение с друзьями Прикол - шутка
-
-Конспирация Шнурки в стакане? – Родители дома?
-
-Эмоционально-игровое начало Прислюнить – поцеловаться Хлеборезка – лицо, рот
-
-Существование синонимов, фразеологизмов (Бабло, бабусики, мани, зелень – деньги) (Башня, репа, кумпол, кочан – голова) (Греметь костями, стучать ластами – танцевать)
-
«Против» - молодежного сленга
-Молодёжный сленг вытесняет из активного употребления литературную лексику шары-очи
-
-Слова легко запоминаются и привязываются в силу своей экспрессивности (прикол, закачать, тачка, лох)
-
-Не всегда благозвучны (шмотьё, чухонский, быковать) .
-
-Большая часть слов обидна для людей (баклан – приятель, Вася – глупый человек)
-
-Грубость лексики (матрёха, чувиха – девушка, лохануться – ошибиться).
-
-Размытость, неопределённость значений впаривать : -1) навязчиво предлагать что-либо; 2) долго и нудно говорить; 3) доказывать что-либо
-
-Не всегда понятны окружающим, особенно людям старшего поколения
-
-Ограниченный лексикон (колбаса – удовольствие, веселье, что-либо хорошего качества), (деньги –бабло, бабусики, бабки, зелень, лаве, мани).
-
Мы выяснили, что молодёжный сленг имеет как положительные, так и отрицательные стороны
-
Вы «за» или «против» молодежного сленга
«за» «против»
-
Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками?
да нет
-
Для чего Вы употребляете жаргонизмы?
Модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть недостаток слов Делают речь понятней для людей
-
С какой целью вы употребляете жаргонные слова?
Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе Придать своей речи живость, юмор Обмениваться информацией и узнавать новое Самоутвердиться.
-
Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи?
Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании Матерные. Юмористические
-
Поправляют ли учителя Вашу речь?
Да Не всегда, но все же делают замечания Учителя не обращают внимания на мою речь
-
Как относятся родители к Вашей речи?
Иногда родители делают замечания по поводу моей речи Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю Им не важно, как я говорю
-
Чья речь для Вас является эталоном?
моих учителей моих друзей то, как говорят на телевидении моих родителей
-
Берегите русский язык!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.