Презентация на тему "Молодежный сленг : за и против"

Презентация: Молодежный сленг : за и против
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Молодежный сленг : за и против" по русскому языку, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Молодежный сленг : за и против
    Слайд 1

    Кириково, 2011

    Выполнила: Егорова Ксения ученица 8 класса Руководитель: Вебер Галина Алексеевна Молодежный сленг. " За" и "против" Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кириковская средняя общеобразовательная школа»

  • Слайд 2

    Гипотеза:   Культура речи современной молодежи является лишь отрицательным явлением.

  • Слайд 3

    20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников  Речь учащихся подростков и молодежи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них. 50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг». 70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг.

  • Слайд 4

    1. На первое место по продуктивности выходят иноязычные заимствования. 2.Аффиксация как средство очень продуктивна. 3. Второе место занимает такой способ как усечение.  4. Следующим мощным источником формирования лексического состава сленга является метафорика: 5. Развитие полисемии. 6. Заимствование блатных арготизмов. 7. Аббревиация полная или частичная. 8. Каламбурная подставка

  • Слайд 5

    Причины употребления сленга

    Роль социальных факторов Потребность школьника в самовыражении и понимании Расширение сферы общения молодежи

  • Слайд 6

    «За»-молодежный сленг

    -Молодёжный сленг является продуктом речетворчества и мыслетворчества Например: Кексовать – бояться Кровельщик – психиатр Венками запахло – назревание конфликта, драки

  • Слайд 7

    -Эмоциональность; -Образность; -Экспрессивность; -Метафоричность. Например: Черепа – родители В ящик сыграть – умереть Тащусь – восхищаюсь Труба – мобильный телефон

  • Слайд 8

    -Сохранение в речи слов, которые становятся малоупотребительными и выходят из активного употребления. Например: Грабли - руки Сундук – телевизор

  • Слайд 9

    -Пополнение словарного запаса языка Например: Тусовка – вечеринка, общение с друзьями Прикол - шутка

  • Слайд 10

    -Конспирация Шнурки в стакане? – Родители дома?

  • Слайд 11

    -Эмоционально-игровое начало Прислюнить – поцеловаться Хлеборезка – лицо, рот

  • Слайд 12

    -Существование синонимов, фразеологизмов (Бабло, бабусики, мани, зелень – деньги) (Башня, репа, кумпол, кочан – голова) (Греметь костями, стучать ластами – танцевать)

  • Слайд 13

    «Против» - молодежного сленга

    -Молодёжный сленг вытесняет из активного употребления литературную лексику шары-очи

  • Слайд 14

    -Слова легко запоминаются и привязываются в силу своей экспрессивности (прикол, закачать, тачка, лох)

  • Слайд 15

    -Не всегда благозвучны (шмотьё, чухонский, быковать) .

  • Слайд 16

    -Большая часть слов обидна для людей (баклан – приятель, Вася – глупый человек)

  • Слайд 17

    -Грубость лексики (матрёха, чувиха – девушка, лохануться – ошибиться).

  • Слайд 18

    -Размытость, неопределённость значений впаривать : -1) навязчиво предлагать что-либо; 2) долго и нудно говорить; 3) доказывать что-либо

  • Слайд 19

    -Не всегда понятны окружающим, особенно людям старшего поколения

  • Слайд 20

    -Ограниченный лексикон (колбаса – удовольствие, веселье, что-либо хорошего качества), (деньги –бабло, бабусики, бабки, зелень, лаве, мани).

  • Слайд 21

    Мы выяснили, что молодёжный сленг имеет как положительные, так и отрицательные стороны  

  • Слайд 22

    Вы «за» или «против» молодежного сленга

    «за» «против»

  • Слайд 23

    Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками?

    да нет

  • Слайд 24

    Для чего Вы употребляете жаргонизмы?

    Модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть недостаток слов Делают речь понятней для людей

  • Слайд 25

    С какой целью вы употребляете жаргонные слова?

    Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе Придать своей речи живость, юмор Обмениваться информацией и узнавать новое Самоутвердиться.

  • Слайд 26

    Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи?

    Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании Матерные. Юмористические

  • Слайд 27

    Поправляют ли учителя Вашу речь?

    Да Не всегда, но все же делают замечания Учителя не обращают внимания на мою речь

  • Слайд 28

    Как относятся родители к Вашей речи?

    Иногда родители делают замечания по поводу моей речи Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю Им не важно, как я говорю

  • Слайд 29

    Чья речь для Вас является эталоном?

    моих учителей моих друзей то, как говорят на телевидении моих родителей

  • Слайд 30

    Берегите русский язык!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке