Презентация на тему "Морфологические средства выразительности"

Презентация: Морфологические средства выразительности
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Морфологические средства выразительности" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Для учеников 7-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Морфологические средства выразительности
    Слайд 1

    Морфологические средства выразительности .

  • Слайд 2

    Выразительные возможности прилагательных и причастий

    №426: светлую грусть, вызванную образами из далёкого детства, Дмитрию Кедрину удаётся передать с помощью безличных глаголов-синонимов мерещится и чудится, а также с помощью такого приёма, как лексический повтор глагола (мерещится)и прилагательных (ясное-ясное, тихое-тихое, узкая-узкая, дальняя-дальняя). Повтор прилагательных помогает выразить силу и яркость детских впечатлений.

  • Слайд 3

    №427

    существительное называет предмет, обычно не давая ему характеристик, а использование прилагательного помогает этот предмет «расцветить»: указать его свойства, признаки и особенности.

  • Слайд 4

    №428

    Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, писанные золотой осенью. У самого края леса блеснуло озеро с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. На его поверхности тихо колышется золочённая солнцем мозаика из листьев, занесённых сюда ветром. На берегу, у ольшаника, горбится старая верша, брошенная, очевидно, за ненадобностью. Это Поленов. А на косогоре, окружённом тонкими осинками, узнаю Левитана. Трепещут листья на ветру, и путается в их живом колеблющемся кружеве синева осеннего неба. Позади молодого осинника с облетевшими листьями виднеется старый лес. Своды его таинственны и угрюмы, они лишь слегка освещены солнцем. Среди сонных деревьев затаилась гулкая тишина, в безветренный день даже слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист. Медленно иду по пёстротканой лесной дорожке… Она ведёт всё дальше и дальше… Глаза начинают уставать от разнообразия красок, дарованных осенью.

  • Слайд 5

    №431

    1.Движение и его выражение- основа языка. Найти верный глагол для фразы- это значит дать движение фразе. 2.Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола- выражение самого действия. 3.По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы в глаголе, ибо глагол- это действенность характера.

  • Слайд 6

    глагол, обозначая действие, делает высказывание ярким и динамичным; правильно выбранный глагол помогает создать живой запоминающийся образ.

  • Слайд 7

    Выразительные возможности глагольной категории времени №432

    использование при рассказе об уже произошедших событиях форм настоящего времени глагола «приближают» эти события к читателю, представляют их более ярко и выпукло, крупным планом, как будто разворачивающимися на его глазах. Употребление в тексте форм одного времени и лица (ехал, лежал, жевал, вскакивал -- еду, лежу, жую, вскакиваю) создаёт цельность.

  • Слайд 8

    №430

    приём обманутого ожидания использован, чтобы заинтересовать, заинтриговать читателя, заставить его непредвзято, свежим взглядом посмотреть на знакомое ему явление и представить это явление более ярко, в необычном ракурсе, позволяющем обнажить все его неприглядные стороны. Использование такого приёма писателем нередко заставляет читателя вернуться к описанию, чтобы ещё раз соотнести уже известное явление с теми характеристиками, которыми наделяет его автор.

  • Слайд 9

    Щерба Лев Владимирович (1880–1944)

    Внёс большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. Лев Владимирович - автор знаменитой фразы "Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка"". Это предложение не содержит ни одной лексической морфемы русского языка, но грамматически правильно и обладает определеннным смыслом.

  • Слайд 10

    Роль грамматики в речевом общении (№436, 437)

    Глокаякуздраштекобудланулабокра и кудрячитбокрёнка. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.) Глокая– качественное прилагательное в полной форме, им.п. ед. ч. жен. р.; куздра – одушевлённое нарицательное существительное жен. рода, Iскл.; в им. п. ед.ч.; штеко – наречие, не изменяется; будланула – переходный невозвратный глагол соверш. вида, Iспр.; в изъявительном наклонении, прошедшем времени, ед. ч., ж. р.; бокра -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, IIскл.; в вин. п. ед. ч.; кудрячит -- переходный невозвратный глагол несоверш. вида, IIспр.; в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице ед. ч.; бокрёнка -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, IIскл.; в вин. п. ед. ч. . Построенные по существующим в русском языке моделям слова изменяются и соединяются в предложения в соответствии с законами грамматики, так же как все слова языка подчиняются этим действующим в языке законам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке