Презентация на тему "Морфология. Имя существительное"

Презентация: Морфология. Имя существительное
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Морфология. Имя существительное" для 2-4 класса в режиме онлайн. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Морфология. Имя существительное
    Слайд 1

    ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.Морфология. Имя существительное

    Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края

  • Слайд 2

    Колонны слов , или что такое морфологияВелико количество слов в языке – сотни тысяч! А если прибавить к ним все формырода, числа, падежа, лица, времени, наклонения и вида, то получится неисчислимое количество. Как разобраться и управиться слов и их форм? К счастью, есть у их слов строгий командир Морфология. Подаст, к примеру, команду: «Части речи, становись!» - вмиг все слова построились в четкие колонны.Таким образом, МОРФОЛОГИЯ изучает части речи и формы словоизменения. Вместе с СИНТАКСИСОМ она составляет ГРАММАТИКУ.

    Морфология

  • Слайд 3

    Под знамена частей речи становись!

    Попытались как-то все слова построиться. Становились, становились – все плохо получается. «Без командира нам не обойтись, – поняли слова, – призовем-ка мы Морфологию!» – Кто обозначает предмет? – спросила Морфология у слов. – Мы обозначаем предмет. – А какие формы у вас есть? – Род, число и падеж. – А что вы умеете делать? – Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением. – Становитесь под знамя «Имя существительное», – приказала Морфология. Она собрала и объединила и все оставшиеся слова. Так тысячи слов встали под знамена частей речи, учитывая свои значения, грамматические формы и синтаксическую функцию. Морфология

  • Слайд 4

    Для чего существительному род?

    – Зачем Вы имени существительному? – спросили как-то у Рода. – А разве есть хоть одно существительное без Рода? – ответил тот. – Без меня существительное не сможет обозначать предмет, т. е. перестанет быть существительным. Стоит какой-нибудь падежной форме «сбежать» и лишиться Рода, как она тотчас же превращается в наречие: Было вот бЕгом, да стало бегОм. И всегда, как только выделяется или создается новый предмет, его обозначают именем существительным в одной из форм рода: Чебурашка, игрушка, изделие, предмет и т.д. Если я Чебурашка, изделие, предмет и игрушка, то какого же я тогда рода?

  • Слайд 5

    Существительное считает

    – Кто за это предложение, прошу поднять руку, - сказал председатель. – Существительное , подсчитайте количество голосов. – Много! – моментально отвечало то. – Вы же не считали, - укоризненно покачал головой председатель. – Много! – тут же повторило Существительное. – Вы не хотите считать?! – Товарищ председатель, – вступился Глагол, – Существительное не умеет считать по порядку, у него есть единственное число, обозначающее один предмет, и множественное со значением неопределенного множества. – Числительное! – хором выдохнул зал... На рисунке противопоставлены формы единственного и множественного числа (яблоко – яблоки): одно и неопределенное множество. Отдельные существительные имеют количественное значение, но это значение не части речи, а лексическое: четверка, четверть. яблоко яблоки

  • Слайд 6

    Что делает падеж?

    У Падежа спросили: – А зачем нужны существительному Вы? – И без меня нельзя, - отвечал Падеж , - я указываю на отношение моего хозяина-существительного к другим словам в предложении. – А как именно? – Я могу указывать на отношения действия и места (сидеть на стуле, идти в школу), действия и орудия (бить молотком, чертить карандашом), действия и объекта (читать книгу, собирать ягоды), целого предмета и его части (ветка дерева, стрелка прибора) и многое другое. Без меня существительное не проживет, как и без Рода и Числа. действие и место действие и орудие действие и орудие целый предмет и его часть

  • Слайд 7

    На чем или где?

    В тетради было написано: в рюкзаке. – В ч е м? – задала вопрос Морфология. – Позвольте, - заволновался Синтаксис, - нужно спрашивать г д е? – Не спорьте, оба вопроса одинаково нужны, - вмешалась Грамматика, - только тебя, Морфология, какая это падежная форма, а тебе, Синтаксис, нужно непременно знать, какой это член предложения. – А как же мы задаем один вопрос ч т о? к слову розу? – Нет, - отвечала мудрая Грамматика, - вы снова задаете два вопроса, только они на этот раз совпадают. Грамматика Морфология Синтаксис В чем? Где?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке