Презентация на тему "Морфология.Орфография"

Презентация: Морфология.Орфография
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Морфология.Орфография" по русскому языку. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Морфология.Орфография
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Морфология.Орфография

    ОСТРОВ СОКРОВИЩ

  • Слайд 3

    старт домой 5

  • Слайд 4

    Задание 1 Что изучает морфология? На какие три группы делятся части речи? Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? Морфология(от греч. morphe — форма, logos— учение) — это раздел науки о языке, рассматривающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

  • Слайд 5

    Части речи обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?  обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?  обозначает число, количество предметов, порядок при счёте, отвечает на вопросы СКОЛЬКО?КАКОЙ? КОТОРЫЙ?  указывает на предмет, признак, количество, не называя их. КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ?  обозначает действие предмета, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопрос КАКОЙ?  обозначает признак действия, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?  обозначает признак действия или другого признака, отвечает на вопросы КАК? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? ГДЕ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?  выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и в предложении В, НА, ЗА, ОКОЛО, В ТЕЧЕНИЕ  обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды, отвечает на вопросы КАК? КАКОВО?  служит для связи членов предложения, частей сложного предложения, предложений в тексте И, ИЛИ, НО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ  вносит различные оттенки в значения отдельных слов, словосочетаний, предложений, а также служит для создания форм слов ТОЛЬКО, ПУСТЬ, БЫ, НЕ, НИ  выражает различные чувства и побуждения, но не называет их АХ, ОХ, ЭЙ, БАТЮШКИ, КАРАУЛ  особая группа слов, передающих различные звуки, издаваемые человеком и животными, а также звуки, которые существуют в живой и неживой природе ГАВ-ГАВ, МЯУ-МЯУ, КАП-КАП 

  • Слайд 6

    Задание 3 «Найди лишнее слово» 1) Пятёрка, второй, солнце 2) Туча, рисовать, через, ярко 3) Зелёный, зеленеющий, синий

  • Слайд 7

    Задание 4 Запишите предложение под диктовку, укажите части речи, выполните синтаксический разбор. с. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. глаг. глаг. глаг. н.ф. глаг. нареч. нареч. нареч. нареч. с. мест. пр. пр. ч. ч. ч. пр. причастие причастный оборот синтаксич. неделимое сочет.

  • Слайд 8

    Задание 5 Выпишите из данных предложений все одушевлённые существительные. 1) Тятя! тятя! наши сети притащили мертвеца. (А.С. Пушкин) 2) Плюшевый мишка – любимая игрушка многих ребят. 3) Ферзь – самая сильная шахматная фигура. Ответ: тятя, мертвец, мишка, ребята, ферзь. Кроме лексического признака одушевлённости, есть грамматический признак одушевлённых существительных Р.п. мн.ч. = В.п. мн.ч. Проверим: нет мертвецов, мишек, ферзей вижу мертвецов, мишек, ферзей

  • Слайд 9

    Задание 6 «Найди лишнее» 1) выглянуть, помахать, рисовать, написать; 2) собранный, решённый, прибывший, сшитый; 3) каменный, красивый, вчерашний, шерстяной.

  • Слайд 10

    Задание 7 Расскажите о правописании букв О-Е-Ё в разных частях речи. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм. Волч..нок, стереж..т, шприц..м, сгущ..нка, копч..ный, еж..вый, свеж.., шапч..нка. Проверим. Волчонок, стережёт, шприцем, сгущёнка, копчёный, ежовый, свежо, шапчонка. сущ. сущ. сущ. глагол обр. от прич. обр. от глаг. нареч. прилаг.

  • Слайд 11

    Задание 8 Расскажите о правописании Ь после шипящих в разных частях речи. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм. Стриж.., мелоч.., горяч.., испеч.., горячая печ.., настеж.., несколько задач.., невтерпёж.., могуч.., мыш.., слышиш... Проверим. Стриж, мелочь, горяч, испечь, горячая печь, настежь, несколько задач, невтерпёж, могуч, мышь, слышишь . глагол глагол сущ.3 скл. сущ.3 скл. сущ.3 скл. сущ.2 скл. сущ.1 скл. кр.прил. исключение наречие кр. прил.

  • Слайд 12

    Задание9 Расскажите о правописании НЕ с различными частями речи. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм. (Не)чего; (не)подумал; (не)слабый, а сильный; (не)годуя; (не)сделан; вовсе (не)скучный; (не)увядшие, а свежие; (не)приятель. Проверим. Нечего; не подумал; не слабый, а сильный; негодуя; не сделан; вовсе не скучный; ещё не увядшие; неприятель. отр. мест. глагол без не- не употр. кр. прич. = враг

  • Слайд 13

    Задание 10 Расскажите о правописании Н и НН в прилагательных и причастиях. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм. Ветре..ый, урага..ый, асфальтирова..ый, затеря..ый, гуси..ый, исти..ый, стра..о, краше..ый (пол), краше..ый (краской), шерстя..ой, весе..ий. Проверим. Ветреный, ураганный, асфальтированный, затерянный, гусиный, истинный, странно, крашеный пол, крашенный вчера, шерстяной, весенний. отглаг. прил. от странный искл.

  • Слайд 14

    Задание 11 предлоги союзы

  • Слайд 15

    Задание 12 Определите часть речи слова ЧТО. а) Я спросил друга, что он хотел мне сообщить. б) Что за прелесть эти сказки! в) Мы решили, что в выходные пойдём в лес. относит. мест. модальн. част. союз

  • Слайд 16

    Начать тестирование  Проверочный тест

  • Слайд 17

    1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 4) в посёлк.., в город.., в деревн.. 3) о повест.., о роман.., о поэм.. 2) в блокнот.., в тетрад.., в альбом.. 1) на площад.., на улиц.., на бульвар.. Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 18

    2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 2) на подтаявш..м снег.., в окружающ..м мир.. 4) в Древн..м Рим.., о Древн..йГреци.. 3) в открывш..мсясанатори.., на дальн..м озер.. 1) в вечерн..м воздух.., на цветущ..й сирен.. Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 19

    3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 3) молодёж.., вскач.., грустиш.. 4) рож.., отреж.., уж.. 2) глуш.., дремуч.., плющ.. 1) из-за туч.., стрич.., настеж.. Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 20

    4. В каком ряду на месте пропуска пишется Ь? 2) С грамотой вскач.., без грамоты хоть плач… 4) В поле пшеница годом родит..ся, а добрый человек всегда пригодит..ся. 3) Лихо помнит..ся, а добро век не забудет..ся. 1) Скоро сказка сказывает..ся, да не скоро дело делает..ся. Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 21

    5. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О? 3) сильный ож..г, крыж..вник, трущ..ба 4) грач..м, ноч..вка, деш..вый 2) ч..рный, ч..порный, парч..вый 1) ш..пот, медвеж..нок, врач..м Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 22

    6. В каком предложении НЕ пишется слитно? 1) (Не)смотря на усталость, мы продолжали путь. 4) На столе лежала (не)прочитанная, а лишь просмотренная книга. 2) Он, (не)выдержав, быстро вышел из комнаты. 3) Старик шёл по улице, (не)смотря по сторонам. Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 23

    7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 3) (литературно)художественный, (юго)западный, (англо)русский 4) (по)проще, (пол)лимона, (светло)волосый 2) буд(то), (пол)арбуза, (древне)русский 1) (железно)дорожный, (пол)года, (кое)кто Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 24

    8. В каком ряду все слова с НН? 1) каме..ый, решё..ная, стекля..ый 4) оловя..ый, шерстя..ой, бесце..ый 2) вяза..ый, изране..ый, кухо..ый 3) деревя..ый, сдела..о, безветре..ый Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 25

    9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я? 2) стро..щийся дом, кле..т обои 4) стел..щий постель, брод..т по лесу 3) вер..щий в победу, бре..т бороду 1) та..щий снег, кол..т дрова Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 26

    10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 4) (И)так, что(бы) много знать, нужно много читать. 3) Что(бы) ты ни сделал в жизни, это будет незначительно, но очень важно, что(бы) ты это сделал. 2) Негромкий звук выстрела одиноко и тоскливо прокатился эхом по лесу и иссяк где(то) (в)дали. 1) Что(то) (в)роде ветерка, похожего на легкий вздох, пронеслось по лесу. Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

  • Слайд 27

    Результат «5» – 10 правильных ответов «4» – 8 – 9 правильных ответов «3» – 5 – 7 правильных ответов

  • Слайд 28

    Домашнее задание Отличные знания – это самые настоящие сокровища, которые открывают вам широкую дорогу в мир. Помните это, ребята. Составить тест по морфологии или выполнить упражнение № 248.

  • Слайд 29

    Интернет-ресурсы

    http://www.gameboss.ru/gfx/shots/5-image_19.jpg - изображение игрового поля http://im4-tub.yandex.net/i?id=224919999-01 – книга Стивенсона «Остров сокровищ» http://jeimsfk.ucoz.ru/Matroskin_i_dydy_fedor_K.jpg - фон для 29 слайда http://www.gameboss.ru/gfx/shots/5-image_19.jpg - карта клада http://www.silvermedia.ru/upload/iblock/787/p-17.jpg - сундуки http://www.m-media.kz/images/product_images/popup_images/1698_0.jpg - фон для 28 слайда

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке