Презентация на тему "Написание -не- с разными частями речи" 7 класс

Презентация: Написание -не- с разными частями речи
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Написание -не- с разными частями речи" по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.82 Мб.

Содержание

  • Презентация: Написание -не- с разными частями речи
    Слайд 1

    Презентация к уроку русского языка. 7 класс. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 Кожушкова Галина Ивановна « -Не- с разными частями речи»

  • Слайд 2

    Тема и цели урока

    Тема урока: -НЕ- с разными частями речи Цели урока: Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи; Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи; Развивать логическое мышление и внимание; Формирование коммуникативных умений; Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.

  • Слайд 3

    Вопросы по теме урока

    1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными и прилагательными. 2 Посмотрите на строку Б и расскажите правило –не- с глаголами и деепричастиями. 3 Посмотрите на строку В и расскажите правило –не- с причастиями.

  • Слайд 4

    А. (не)настный вовсе (не) близкий (не)здоровье (не)забудка (не)правдивый (не)правда, а ложь Б. (не)годовать (не)читал (не)думая (не)навидя В. (не) доумевающий (не) написана (не) открытый давно (не) встречавшийся товарищ (не) прочитанная, а просмотренная книга

  • Слайд 5

    А. (не) настный вовсе (не) близкий (не)здоровье (не)забудка (не)правдивый (не)правда, а ложь

  • Слайд 6

    Правило

    -(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный; если –НЕ- является приставкой и придает слову противоположное значение (можно заменить синонимом) например: нездоровье-болезнь, неправдивый - лживый. Раздельно: если есть противопоставление с союзом – А – не правда, а ложь; если есть слова отнюдь, вовсе, нисколько, далеко, ничуть вовсе не близкий.)

  • Слайд 7

    (Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек. Гусь свинье (не) товарищ. Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А.С.Пушкин). (Не) печь кормит, а руки. В океане, в закатном блеске, - розовые пятна (не) движных парусов. (И.Бунин). (Не) большой, а маленький пруд был рядом с нашим домом. (Не) ряшливый человек смешон.

  • Слайд 8

    Б. (не)годовать (не)читал (не)думая (не)навидя

  • Слайд 9

    Глаголы и деепричастия

    -НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ- слитно пишется тогда. Если без –НЕ- не употребляется, например: негодовать, ненавидя)

  • Слайд 10

    Пословицы

    (Не) сиди сложа руки, (Не) бравшись за топор, Лодырю всегда (Не) убив медведя, (Не) зная броду, (Не) учи рыбу (не) здоровится. (не) суйся в воду. плавать. так не будет и скуки. шкуры (не) пропадают. избы (не) срубишь.

  • Слайд 11

    В. (не) доумевающий (не) написана (не) открытый давно (не) встречавшийся товарищ (не) прочитанная, а просмотренная книга

  • Слайд 12

    Правило

    (- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например: неоткрытый; раздельно с краткими причастиями например: не написана; наличие зависимых слов, например: давно не встречавшийся товарищ; есть противопоставление с союзом – а – например: не прочитанная, а просмотренная книга.)

  • Слайд 13

    Игра «Лото»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Тест

    1. –НЕ- пишется слитно А) (не) нарушая режима Б) (не) закончена работа В) (не) замерзшая река 2. –НЕ- пишется раздельно А) (не) дорогой ситец Б) (не) проснувшийся город В) (не) был в школе 3. –НЕ- пишется слитно А) (не) заживающая рана Б) (не) глубокий, а рыбный пруд В) поступить далеко (не) смело 4. –НЕ- пишется раздельно А) уроки (не) сокращены Б) (не) успевшая высохнуть В) (не) ряшливо одетый

  • Слайд 17

    Анкета

    На уроке я работал (активно-пассивно); Своей работой на уроке я (доволен - не доволен); Урок для меня показался (коротким - длинным); Моё настроение (стало лучше - хуже); Материал урока мне был (интересен – не интересен, понятен – не понятен)

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 19

    Дидактические материалы

    Таблицы №1 №2 №3 Схемы №1№2

  • Слайд 20

    Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями

  • Слайд 21

    Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.

  • Слайд 22

    Таблица №3 «НЕ с причастиями»

  • Слайд 23

    Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.

    Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 

  • Слайд 24

    Схема №2 «Значимые части слова. Корень.

    Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня (кроме редких вторичных образований с утраченным корнем типа русского «вы-ну-ть (префикс-суффикс-окончание)»). Корневые морфемы могут образовывать слово как в сопровождении аффиксов, так и самостоятельно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке