Содержание
-
Урок по русскому языку на тему:« Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс
-
Цель урока: познакомить учащихся с грамматической ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных после шипящих. Задачи: углубить знания о роли Ь в слове; закреплять умение распознавать род существительных, развивать внимание, мышление, интерес к предмету; воспитывать пытливость, любознательность.
-
Прозвенел звонок.Начинается урок .Наши ушки на макушке,Глазки широко раскрыты .Слушаем , запоминаемНи минуты не теряем!
-
[кал’цо] [д’эн’] [в’й’уга][вар’эн’й’э]
Льньвьньньльньвь
-
печь, помощь, дрожь карандаш, гараж, луч
-
Правило Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только женского рода. Мягкий знак показывает, что это имена существительные женского рода. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. Например: рожь (ж.р.), карандаш ( м.р.).
-
Работа с учебником. Упр.45
-
Найдите слова с шипящей на конце и объясните их правописание. Вдали сверкает горный ключ, Сбегая с каменной стремнины… (А.С.Пушкин) Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг… (И.Никитин)
-
Будь внимательным 1.Близкий приятель, друг. 2.Суп со свёклой и другими овощами. 3. Человек, который играет на скрипке. 4.Двенадцать часов ночи, середина ночи. 5.Мягкая часть печёного хлеба. 6.Женское украшение, прикалываемое на груди.
-
Кроссворд 1. Что за весенняя птица Любит за плугом ходить И кормиться? Шевельнул бородкой гном, И вошел хозяин в дом. Я антоним к слову смех.Не от радости, утех — Я бываю поневоле От несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это... 4. То я в глаз вам посвечу, То дорогу освещу. Младший солнышку я брат, Светел я и всем-всем рад. г р а ч к люч п л а ч л у ч
-
Распределите слова в 2 столбика: Мелоч_, кирпич_, сторож _, этаж_, пляж_, морж_, вещ_, ноч_, плащ_, лещ_,дрож_, помощ_, еж_, реч_, доч_, лож_, дич_, луч_, полноч_, богач_, чертеж_, малыш_, глуш_.
-
Проверка
Ж.р. мелочь вещь ночь дрожь помощь речь дочь ложь дичь полночь глушь М.р. кирпич сторож этаж пляж морж плащ лещ еж луч богач чертеж малыш
-
Игра «Четвертый лишний» Доч?, мяч?, шалаш?, этаж?. Мыш?,сторож?,помощ?,рож?. Луч?, ключ?, калач?, вещ?. Полноч?, чертеж?, роскош?, желч?.
-
Проверка Дочь – ж.р. Сторож – м.р. Вещь – ж.р. Чертеж – м.р.
-
Самостоятельная работа. На берегу я и мои т…варищи поставили шалаши. Ночи были звез…ные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Мы закинули удоч…ки. Попались ерши, щ…ки и лещи.
-
-
Правило Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только женского рода. Мягкий знак показывает, что это имена существительные женского рода. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. Например: рожь (ж.р.), карандаш ( м.р.).
-
Домашнее задание: с.29, правила, упр.51,52.
-
Литература: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.дляощеобразоват.учреждений. Ч.2. – М.:Просвещение, 2010. Канакина В. П. Учусь работать самостоятельно: Дид. материал к урокам русского языка в нач. кл. - М.: Новая школа, 1996. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в нач. школе. - М.: Дрофа, 1995. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по рус. яз. для начальной школы/ Уроки рус. языка. -К.: ГИИПВ, 1997. Волина В. В. Веселая грамматика. -М.: Знание, 1995. Интернетресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.