Содержание
-
Тема урока «Мягкий знак после шипящих»Задачи урока:1. Повторить и обобщить знания о Ь. 2 . Узнать о новой работе буквы Ь3. Учиться узнавать данную орфограмму в словах и правильно её применять при письме.
Учитель В.В. Гмелевская ГБОУ СОШ № 606 2017/ 2018 уч. год Учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, 2 часть
-
1.Прочитай слова и наблюдай за ними.
Речь, мяч, плащ, нож, мышь, малыш, молодёжь, вещь, товарищ. - Чем похожи эти слова? (Найди 3 признака) 1. Имена существительные. 2. В именительном падеже. 3. На конце слов буквы шипящих звуков.
-
2.Чем отличаются слова?
В одних словах есть Ь на конце, в других нет Раздели слова по этому признаку на две группы. Запиши их. Ж.Р. М. Р. речЬ мяч мышЬ малыш молодёжЬ нож вещЬ плащ Чем похожи слова в каждом столбике? Надпиши сверху над столбиками.
-
3. Какой вывод ты можешь сделать, сравнивая слова в этих столбиках ?
У существительных Ж. Р. после шипящих в ИМ. П на конце пишется Ь. У существительных М. Р. после шипящих на конце не пишется.
-
4 . Дострой схему и скажи её словами. Но сначала обведи в словах (зад. 2) буквы шипящих звуков на конце.
Им. сущ. в нач. ф. Ж. Р. - Ь [ж ] , [ч ' ] , [щ '] ,[ ш] М. Р - Ь
-
5. Какую работу выполняет Ь на конце имён существительных в начальной форме после букв шипящих?
Сообщает о форме слова: имя сущ. Ж.Р.
-
6. Убедись в правильности своих выводов.
Для этого прочитай правило в учебнике на стр. 31 два-три раза. Выясни, какие слова тебе не понятны. Закрой учебник и воспроизведи правило по памяти. 7. Расскажи правило соседу или родителям.
-
Задание 2 Проверь !
Вставь пропущенные слова в предложения. Вот почему после букв шипящих на конце имён существительных Ь пишется только в словах женского рода, в словах мужского рода он не пишется.
-
Алгоритм
1 Услышав шипящий на конце слова узнай часть речи. 2. Если это имя существительное в начальной форме, определи род. Ж.Р. - Ь 3. Если слово М. Р. - Ь Не знаешь род имени существительного, обращайся к словарю « Какого рода и числа слово?»
-
Упр. 55 Проверь !
День - ночЬ, правда - ложЬ, старт – финиш, смех - плач, шум - тишЬ, полдень – полночЬ.
-
Тест « Малютка
1.Укажите «лишнее» слово в каждом ряду. плащ, плющ, помощь, лещ мышь, тишь, ёрш, тушь луч, дочь, мяч, грач 2.В каком слове Ь обозначает мягкость согласного? б) 3.В каких словах Ь указывает на форму ж. р. ? в) 4.В каком ряду записаны буквы шипящих звуков? а) 5.В каком слове нужно писать Ь? б) 6.В каком слове не нужно писать Ь? в) 7.В каком слове допущена ошибка? б)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.