Презентация на тему "Мягкий знак (ь) - показатель мягкости. Разделительный ь и ъ." 3 класс

Презентация: Мягкий знак (ь) - показатель мягкости. Разделительный ь и ъ.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мягкий знак (ь) - показатель мягкости. Разделительный ь и ъ."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мягкий знак (ь) - показатель мягкости. Разделительный ь и ъ.
    Слайд 1

    Мягкий знак (ь) – показатель мягкости.Разделительный ь и ъ.

    © Степанова Т.В. © Учитель начальных классов ГБОУ школа №519 © Санкт-Петербург, 2016

  • Слайд 2

    Правило в стихах

    Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать десять, пять Вместо «шесть» получим шест, Вместо «есть» напишем «ест» Станут пенками «пеньки», Уголками - «угольки» «банька» в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.

  • Слайд 3

    Буква - помощница

    На берегу морском Я круглый год валяюсь: Отнимешь мягкий знак – И вверх я устремляюсь Я с Л смягченным – под землей Бываю каменным и бурым А с твердым – в комнате любой, В геометрической фигуре. С твердым Л я на стене (Книги, например, на мне) Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите. Без М – в лесу мне красоваться: С М – суда меня боятся (Галька – галка) (Уголь – угол) (Полка – полька) (Ель – мель)

  • Слайд 4

    Загадки

    Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. Красная корова Всю солому поела. Есть, ребята, у меня два серебряных коня, Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? . Одну меня – не съешь никогда, А без меня – не вкусна еда. Без ног приходит, Без языка разговаривает. (дождь) (огонь) (письмо) (соль) (коньки)

  • Слайд 5

    Всем, кто придёт, И всем, кто уйдёт, Она ручку подаёт (дверь) Растёт она вниз головою, Не летом растет, а зимою, Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрет. (сосулька) Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили В ушанке заячьей – зимой, А летом – с бритой головой. (пень) У двух матерей По пять сыновей, Одно имя всем. (пальцы)

  • Слайд 6

    Заполните квадрат

  • Слайд 7

    Напишите название животных и рыб

    Примеры: лось, рысь, лань; олень, лошадь, медведь; пескарь, карась, окунь, линь.

  • Слайд 8

    Заполни пустые клетки

    1. Небольшое помещение для мытья. 2. Способ передвижения. 3. Яркое освещение неба на горизонте при восходе или закате. 4. Рисунок на кости , дереве. 5. Доля, участь, случайное стечение событий в жизни человека. а н к о д б о р к е з б у д б

  • Слайд 9

    Угадайте последнее слово и запишите

    1. Я по чтению опять Получил оценку … пять 2.Без ключа , ты мне поверь, Не откроешь эту … дверь 3. Все играли, а вратарь В это время грыз … сухарь 4. В лесу мне видеть довелось, Как грыз кору могучий … лось 5. Ты надел совсем не то, Нужна не шуба, а … пальто 6. На столе у тети Анны В вазе красные … тюльпаны 7. В этот праздничный весенний день Расцвела душистая … сирень 8. Солнышку послушна звонкая капель. Ожила природа, на дворе … апрель 9. Люся сморщила лицо: Я не выйду на … крыльцо 10. В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной отправляется … медведь

  • Слайд 10

    Разделительный мягкий знак

    Перед е, ё, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, е, ё. Воробьи жильё, ручьи Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья.

  • Слайд 11

    Кроссворд

    1. Снежная буря 2. Домики для пчёл 3. Мать отец, дети 4. Животное 5. Ягоды, сваренные в сахаре ю г а л и е м я б е з я н а а р е н е

  • Слайд 12

    Разделительный твердый знак

    Басня - Не чересчур ли ты добра? – Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак – Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил но ты б уж помолчал! – Знак Мягкий Твердому на это отвечал – Ты тверд и груб, Как суховатый дуб Давным-давно пора, как букву ять, Тебя из азбуки изъять. - Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, - Услышав этот спор, сказала буква А, - Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите в нужном месте. (П. Матвиенко)

  • Слайд 13

    Запиши слова

    ъ в с об раз под езд Проверь себя! Разъезд, въезд, съезд, объезд, подъезд

  • Слайд 14

    Твердый знак

    Было сели, стало съели, Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак. Твердый знак Нам нужен тоже, Без него сказать не сможем: Съезд, съедобный, Объясненье, И подъезд, и объявленье.

  • Слайд 15

    Вставь пропущенную букву

    Как-то в блюдечке варен…я Я нашел стихотворен…е. Я, конечно, сразу сел И варен…е быстро с…ел. И теперь для продолжен…я Этого стихотворен…я Нет ни капельки варен…я. Все вокруг об…ято страхом Раз…ярённый людоед Об…явил, что с…ест сегодня Замечательный обед. В сверх…естественной тревоге Всё звер…ё уносит ноги. Даже нес…едобный ёжик С…ёжился от страха тоже. Раз…ярённый людоед Мигом с…ел мешок конфет, Закусил печен…ем плотно. Он от…явленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. (С. Бондаренко) ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ъ ь ь ь ь ь ь ь ь

  • Слайд 16

    Правило

    Ъ употребляется только в качестве разделительного знака перед Е, Ё, Ю, Я в следующих случаях: 1. После приставки, оканчивающейся на согласную. (подъём, безъядерный, разъём, предъюбилейный) 2. В сложных словах типа: двух-, трех-, четырехъярусный. 3.В иностранных словах типа: инъекция, объект.

  • Слайд 17

    Список литературы

    https://yandex.ru/images 1. Г.Александрова. Занимательный русский язык. С-Пб, «Тригон», 1997 2. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности : 1-4 классы. М.: 2005 3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке