Презентация на тему ""Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"" 7 класс

Презентация: "Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: ""Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 6

    Презентация урока по теме «Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» Выполнила работу Морозова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы 2-ой квалификационной категории 2010 г.

  • Слайд 2

    Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат как ковер... Н.А.Некрасов («Железная дорога»)

  • Слайд 3

    В предложении «Целый день я скитался по густому лесу и наконец увидел протоптанную в ягодниках и мхах тропинку.» найдите причастный оборот с определяемым словом и запишите его, поставив определяемое слово перед причастным оборотом. Запишите их, поставив в форму И.п., ед.ч.

  • Слайд 4

    2. Найдите в предложенииглагол в инфинитиве «Ему хотелось вести себя настойчивее.», поставьте слово в форму прошедшего времени, ж.р., ед. ч., 3-го лица. Запишите. 3. Добавьте обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом, из предложения «Он с трудом продвигался к полю, изучая всё новые и новые места.» Запишите.

  • Слайд 5

    4. Прочитайте предложение «Далеко за деревней находилось болото, которое обходили стороной даже местные старожилы.», найдите подлежащее в первой части сложного предложения и запишите это слово в форме В.п. ед.ч. с предлогом через.

  • Слайд 6

    «Тропинка, протоптанная в ягодниках и мхах, вела к полю черезболото.»

  • Слайд 7

    Выделите в словах суффиксы Гусиный, осенний, кожаный, таинственная, таинственна. протоптанная протоптанна ____

  • Слайд 8

    ТЕМА УРОКА

    Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

  • Слайд 9

    Алгоритм написания н – нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 1. Определи, образовано ли это слово от глагола Да Нет -енн-, -онн-, -ан-, -ян-, -ин- 2. Определи, есть ли у слова приставка (кроме не-) Нет Есть Вывод: пиши нн 3. Установи, от глагола какого вида образовано слово совершенного вида несовершенного вида Вывод: пиши нн

  • Слайд 10

    несовершенного вида 4. Проверь, оканчивается ли слово на -ованный, -ёванный (кроме кованый, жёваный) Нет Да Вывод: пиши нн 5. Определи, есть ли у данного слова зависимое слово Нет Да Вывод: пиши н (жареный картофель) Вывод: пиши нн (жаренный в масле картофель) Алгоритм написания Н и НН

  • Слайд 11

    Соленные Письмо Люди унылы и Соленые Безветренный Лакированные Написанное Свежемороженая Поступить Ягоды подавлены Огурцы День Обдуманно Письмо В бочке огурцы Рыба В корзине Написано Туфли подавленны

  • Слайд 12

    Проверьте:

  • Слайд 13

    Самостоятельная работа

    Списать словосочетания, выделить суффиксы вставить, пропущенные буквы, используя алгоритм.

  • Слайд 14

    Домашнее задание Выберете для себя одно наиболее понравившееся задание: Запишите словосочетания, вставьте буквы, выделите орфограммы; 1. вы должны будете записать словосочетания, вставив Н и НН в суффиксах. купле…ые книги груже…ый вагон дисциплинирова…ая девочка его речь была взволнова…а люди взволнова…ы сообщением краше…ый краской пол ветре…ый день вскрикнуть испуга…о планы не обдума…ы замече…ые ошибки 2. Напишите лингвистическую сказку на тему «Почему причастие с Н перешло в разряд отглагольных прилагательных? »

  • Слайд 15

    Лингвистическая сказка - это сказка по русскому языку, в которой действуют герои – лингвистические понятия. Цель лингвистической сказки – объяснить законы, правила языка.

  • Слайд 16

    Итог урока Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке