Содержание
-
Притяжательные прилагательные Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» русский язык Программа «Начальная школа 21века» 3 класс Багеева А.Р, учитель начальных классов МБОУСОШ № 42, Казань 2016
-
Организационный момент
Повернитесь друг к другу. Прижмите ладошки к ладошкам своего соседа по парте
-
Какие былиладошки?
-
Имя прилагательное
-
Какие виды имён прилагательных вы знаете?
-
Качественные Относительные Притяжательные
-
Правописание каких видов мы уже изучили?
-
Качественные Относительные
-
Правописание какого вида вы ещё не знаете?
-
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
-
Сформулируйте тему урока
-
Правописание притяжательных имён прилагательных
-
Какая будет цель нашего урока?
-
научиться писать грамотно притяжательные имена прилагательные
-
Задачи
формулировать орфографические правила, вспоминать ранее изученный материал, наблюдать, работать в парах и писать правильно притяжательные имена прилагательные.
-
Кожаный, тихий, апельсиновое, шерстяная, глубокое, лисья, местный, густое, красный, тоненький, папин.
-
Двадцать девятое апреля
Классная работа I Качеств. II Относит. III Кожаный, тихий, апельсиновое, шерстяная, глубокое, лисья, местный, густое, красный, тоненький, папин.
-
I.Качеств.: тихий глубокое густое красный тоненький. II Относит. кожаный апельсиновое шерстяная местный.
-
папин лисья чей? чья?
-
Восстановите текст
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает________, отвечает на вопросы:__?__?__?__?__? Имена прилагательные изменяются по_____, _____,_____. В предложении имена прилагательные обычно являются_________или_______. Начальная форма имени прилагательного - ____________________. Разряды имён прилагательных:________ _________.
-
Работа с учебником с. 147Упражнение.3
-
Замени в словосочетаниях выделенные существительные именами прилагательными по образцу
-
скатерть бабушки -____________________ книги папы - _________________________ гитара Васи - ________________________ велосипед Светы - ____________________ хвост лисицы - _______________________ телефон Кати – Катин телефон Х чей?
-
скатерть бабушки –бабушкина скатерть книги папы – папины книги гитара Васи – Васина гитара велосипед Светы – Светин велосипед хвост лисицы – лисицын хвост Х Х Х Х Х чья? чьи? чья? чей? чей?
-
ВАЖНО!
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ –ИН(-ын-),-ИЙ-,-ов-,-ев-.
-
-
Физминутка
-
УСТАНОВИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ НАПИСАНИЕМ Ь В ВОПРОСЕ И ОТВЕТЕ
-
Правило правописания притяжательных прилагательных
Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных и птиц , если в вопросе есть разделительный мягкий знак, то и в ответе он пишется
-
Задание
Запиши по образцу Образец: хвост лисы- лисий хвост
-
Образец:хвостлисы-лисий хвост
Молоко коровы,следыволка,шерстькозы,ружьё охотника.
-
Проверьте
Молоко коровы-коровьемолоко, следы волка-волчьиследы,шерсть козы-козьяшерсть,ружьё охотника- охотничье ружьё.
-
На странице 150
Упражнение 2 (самостоятельно)
-
Задание:образуй притяжательные прилагательные
Синица - лисица-
-
Синица-синицынлисица-лисицын
-
Правило
Если есть Ц,то пишется –ЫН-. Если нет Ц,то пишется –ИН-.
-
Физминутка
-
Страница 151
Упражнение 3 -Спиши,вставляя пропущенные буквы.Обозначь суффиксы в словах I – ЫН- II-ИН-
-
Правило
Если есть Ц,то пишется –ЫН-. Если нет Ц,то пишется –ИН-.
-
Взаимопроверка
Курицын мамин лисицын Витин куницын Дашин сестрицын тётин синицын дядин
-
Молодцы
Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока: научиться правописанию притяжательных имён прилагательных?
-
Мы с вами узнали – Мы с вами вспомнили- Мне понравилось- Кому было трудно ? Кому было легко? Кто доволен своей работой ? Мне бы хотелось узнать Продолжите:
-
Домашнее задание 1-я группа : стр.151 учебника , упражнение № 4,по заданию учебника(имена существительные нужно заменить на имена прилагательные,в исправленном виде списать) 2–я группа :написать по аналогии с данным текстом, как начинается утро в своей семье.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.