Презентация на тему "мультемидийный урок Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных" 6 класс

Презентация: мультемидийный урок Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "мультемидийный урок Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных" по русскому языку, включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: мультемидийный урок Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных
    Слайд 1

    Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных»

    Учитель русского языка и литературы Харитонова Анастасия Дмитриевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

  • Слайд 2

    УМКОборудование

    Мультимедийный проектор. Компьютер. Раздаточный материал: кластеры,тесты, карточки с заданиями. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы.- М.:Просвещение, 2009.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    План урока I. Организационный момент (1 мин.). II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин.). 1. Лингвистическая загадка. 2. Работа с кластером. 3. Создание проблемной ситуации. III. Изучение нового материала (15 мин). 1. Формулирование проблемы, темы урока. 2. Решение проблемы. 3. Составление алгоритма. Физминутка IV. Первичное закрепление нового знания (8 мин.). V. Вторичное закрепление учебного материала (7мин.). VI. Подведение итогов. (2 мин.).  VII. Домашнее задание (2 мин.).

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Самоанализ урока

    Тема урока: «Буквы -н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: ознакомление учащихся с условиями выбора букв -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных. Результат : ученик, умеющий выходить из затруднения привыборе буквы -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных.

  • Слайд 22

    Самоанализ урока На данном уроке учащиеся получают знания о правописании букв н и нн в суффиксах имён прилагательных. Урок проведён с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления. Задачи урока выполнены, цель достигнута. Для решения задач урока использовала различные формы (коллективную, парную, групповую). Задачи урока соответствуют особенностям учебного материала. Данный урок соответствует содержанию программы. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности учащихся и способствует формированию у школьников компетенций: учебно-познавательных (обучающиеся учатся формулировать проблему и задачи урока, оценивать свою работу, делать выводы); коммуникативных (приобретают навыки общения, работают в группах). Учащиеся были активны на уроке, работоспособны на всех этапах. На уроке использовались приемы мотивации и целеполагания. Формы организации деятельности на уроке обоснованы и подходят для данного класса. На уроке осуществлялась постоянная работа по формированию самоконтроля. На этапе рефлексии оценка своей работы помогает детям осознать имеющиеся проблемы и поставить задачу для следующего этапа работы. Все используемые на уроке методы, формы, приемы, средства способствовали достижению результатов. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка. Показателем эффективности усвоения знаний у учащихся является правильность их ответов во время беседы, действий во время выполнения заданий. Домашнее задание носит вариативный, творческий характер.

  • Слайд 23

    Задание: спишите, проведите исследование, проанализировав по схеме : + 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

  • Слайд 24

    Задание: спишите, проведите исследование, проанализировав по схеме : + 1 группа Кожаная, серебряная, глиняный, песчаный, ледяной. 2 группа Гусиный, Воробьиное, журавлиная, лошадиный, орлиные. 3 группа Сонный, законный, конный, длинная, туманный. 4 группа Клюквенный, информационный, искусственный, революционный, соломенный.

  • Слайд 25

    (СУФФИКС) Задание: отгадайте лингвистическую загадку После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу.

  • Слайд 26

    ПРИМЕРЫ СЛОВ С СУФФИКСАМИ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАСТЕРА.

    Беленький, летел, зайчонок, мелковатый, бобрёнок, каменщик, прыгал, аптекарь, топорик, крылышки

  • Слайд 27

    Кластер суффикс Функция (?) место в слове значения ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 28

    ПРОВЕРЬ! суффикс ФУНКЦИЯ (ОБРАЗОВАНИЕ) ПОСЛЕ КОРНЯ значения НОВЫХ СЛОВ ФОРМ СЛОВА УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЙ ДЕТЁНЫШИ ЖИВОТНЫХ ЛИЦО, ПРОФЕССИЯ

  • Слайд 29

    Инструктаж по выполнению работы.

    1. Изучив предложенную таблицу, выясните условия, от которых зависит написание Н и НН в суффиксах прилагательных 2.Обсудите в группе, от чего зависит написание Н и НН и зафиксируйте выводы в этой же таблице. 3. Сформулируйте правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных. 4. После выступления групп составьте алгоритм действий при написании Н и НН в суффиксах прилагательных .

  • Слайд 30

    Тополиный, оловянный, серебряный, кожаный, жизненный, гусиный, утренний, карманный, стеклянный, деревянный, длинный, станционный, искусственный,лунный Выделите в данных словах морфему, над которой работали. Разделить их на группы.Выявите слова, которые не относятся ни к одной из групп.

  • Слайд 31

     1. В своей группе дайте ответ на вопрос: от каких условий зависит написание –н- и -нн- в суффиксах прилагательных? 2. Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в суффиксах пишется -н-, а во второй –-нн- (выясните условия)? 3. В случае затруднения воспользуйтесь учебником и прочитайте правило ( §32). Исследовательское задание (уровень А)

  • Слайд 32

     1.В своей группе ответьте на вопрос: от каких условий зависит написание –н- и -нн- в суффиксах прилагательных? 2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в суффиксах пишется –н-, а во второй –- нн- (выясните условия)? 3. В помощь опора-напоминание. При обозначении данной орфограммы нужно: определить часть речи, выделить корень и суффикс. Исследовательское задание (уровень Б)

  • Слайд 33

     1.В своей группе ответьте на вопрос: от каких условий зависит написание Н и НН в суффиксах прилагательных? 2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в суффиксах пишется -н-, а во второй – -нн- (выясните условия)? 3. Приведите свои примеры. Исследовательское задание (уровень В)

  • Слайд 34

    Физминутка

    Раз — подняться, потянуться,Два — нагнуться, разогнуться,Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире,Пять — руками помахать,Шесть — на место тихо сесть.

  • Слайд 35

    Лексический диктант Бусы из стекла, шкатулка из бересты, кукла из соломы, игрушки из глины, украшения из кожи, посуда из чугуна, серьги из серебра, рубашка изо льна, юбка из шерсти, изделия из дерева

  • Слайд 36

    Н и нн в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово. От существительного? Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -онн, -енн, -н Основа на - н + суффикс - н Пиши - нн Исключения: ветреный (но безветренный) -ан, -ян, -ин Пиши - н Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный

  • Слайд 37

    Задание: выпишите из данного текста прилагательные с –н- и -нн- в суффиксах . Золотом горят листья деревьев, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. Но это не осенний лес, а нарядная деревянная посуда, которой издавна торговали на ярмарках в старинном селе Хохлома Нижегородского края. Нелегко сделать настоящую хохломскую чашу. Сначала из дерева мастер вырезает заготовку и покрывает её тонким слоем глины. Похожа эта чаша на глиняную. Потом её пропитывают льняным маслом, натирают оловянным порошком. Чаша блестит будто серебряная.

  • Слайд 38

    Тест 1. В каком прилагательном на месте пропуска пишется –н-? 1) ледя..ой 2) ба..ый 3) осе..ий 4) дли..ый2. В каком прилагательном на месте пропуска пишется –нн-? 1) осли..ый 2) тополи..ый 3) деревя..ый 4) шмели..ый3. В каком прилагательном на месте пропуска пишется -нн-? 1) голуби..ый 2) серебря..ый3) ваго..ый 4) шерстя..ой4. В каком прилагательном на месте пропуска пишется -н-? 1)лимо..ый 2) око..ый 3) нефтя..ой 4) стекля..ый5. В каком существительном на месте пропуска пишется -н-? 1) ястреби..ый 2) карма..ый 3) оловя..ый 4) тыкве..ый6. В каком существительном на месте пропуска пишется -нн-? 1) мыши..ый2) песча..ый 3) клюкве..ый 4) ветре..ый

  • Слайд 39

    Ключ 1. 1 2. 3 3. 3 4. 3 5. 1 6. 3 Критерии оценки: «5» - 6 (правильных ответов); «4»- 5; «3»- 4; «2» – 3 и меньше

  • Слайд 40

    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Особенности составления синквейна

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Домашнее задание.

    1. Вспомните фразеологизмы, в которых используются прилагательные с н в суффиксах, указывающих на принадлежность живому существу. Затем составьте сказку с фразеологизмами и запишите их. 2. На основе изученного материала составьте диктант по теме «Правописание букв -н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных».

  • Слайд 43

    Распределение слов по группам: 1 группа Кожаный, серебряная, гусиный, серебряный 2 группа Оловянный, деревянный стеклянный, 3 группа Карманный, длинный, лунный. 4 группа Жизненный, утренний, станционный, искусственный.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке