Содержание
-
Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. Урок русского языка в 3 классе. «Школа 2100» «Нахождение в слове окончания и основы» Урок развития знаний и умений.
-
Определяем основную тему урока Что такое основа слова? Какие части слова могут в неё входить? Для чего её выделяют? Каким значком обозначают основу слова? березк… светл... причёск… напиш… Прочитайте слова. Что не так? Чего не хватает? А как называем часть слова, которую мы видим? Что мы будем сегодня проходить на уроке? Какие вопросы могут возникнуть?
-
Чистописание ПппПрп Пап Пип праздник погода после
-
Легкие снежинки ложатся на ветки деревьев. У всех снежинок разный узор. Ребята любуются снежинками. снежинки у снежинок снежинками Найти слово, которое употребляется во всех предложениях. Во всех ли предложениях оно звучит одинаково. Выделить основу и окончание. Вспомним, как выделить основу и окончание
-
ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. ОСНОВА – это часть слова без окончания. В основе заключено значение конкретного слова.
-
снежинки у снежинок снежинками Выделить в нём основу и окончание.
-
Работа в парах
Выпишите слово, в котором наибольшее количество слогов. Картина, зима, снеговичок, вдруг, поездка. 2) Выпишите слова, в которых количество звуков и букв одинаковое. Пальто, хлопья, вьюжный, праздник, голубая. 3) В словах, которые вы выписали, найдите основу.
-
Проверим
снеговичок хлопья вьюжный Составить предложение. Найти подлежащее и сказуемое.
-
Открываем знания. Сравниваем вывод Составьте алгоритм «Как нужно действовать, чтобы найти основу слова». 1. Читаю слово: зимний 2. Изменяю это слово, нахожу изменяемую часть – окончание (зимний, зимняя, зимнее). Окончание – ий. 3. Отделяю окончание от основы значком : зимний . 4. Думаю над смыслом слова, который заключён в его основе. 5. Проверяю себя.
-
ФИЗМИНУТКА
-
Подберите слова к схемам с корнем снег Какие основы будут у слов – одинаковые или разные? и Рассмотрите схемы. Где на схеме однокоренные слова? Где одно и то же слово с разными окончаниями – разные формы слова? а ом у ый
-
(П_)б_лелил_са. Тонким льдом (п_)крылась р_ка, уснула, как в ска_ке. Ходит з_ма, поглядывает по ст_р_нам. (За)порошила сугробами лес и посылает м_ро_за м_розом. Зайцам белые шу_ки (по)дарила. Повторяем, то что знаем. Приход зимы. Выписать слова с пропущенными орфограммами. Найти в них окончание и основу.
-
Продолжите предложение: В корне заключён … В основе заключено… Окончание … Итог урока общий смысл всех однокоренных слов. значение конкретного слова. служит для связи слов в предложении.
-
Спасибо за работу!
-
Список используемых источников Литература Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Русский язык, 3 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2012. - 320 с. (Образовательная система «Школа 2100») Тексты из личного архива Интернет-источники: Образовательная система «ШКОЛА 2100»http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 Иллюстрации: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic.rbytes.net%2Ffullsize_screenshots%2Fd%2Fx%2Fdx-winter-snow-screensaver.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1069-wh-757-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1417965077544&viewport=wide&p=1&text=хлопья%20снега http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.kalugin.org%2Fru%2Fimages%2Fdwi600%2F5p.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1069-wh-757-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1417957744327&p=2&viewport=wide&text=Зима&pos=78&rpt=simage&pin=1 http://www.bookvoed.ru/files/1836/18/65/86.jpg http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs10.rimg.info%2F238556b6f03c58c078eab798db46be35.gif&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1069-wh-757-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1417972473343&viewport=wide&text=анимационный%20снеговик&pos=19&rpt=simage&pin=1 http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs2.rimg.info%2F34e451897da8d4ddcb7d2473f2981f8f.gif&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1069-wh-757-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1417972473343&viewport=wide&text=анимационный%20снеговик&pos=0&rpt=simage&pin=1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.