Презентация на тему "Открытый урок "НЕ с именем существительным"" 6 класс

Презентация: Открытый урок "НЕ с именем существительным"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Открытый урок "НЕ с именем существительным"". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок "НЕ с именем существительным"
    Слайд 1

    Урок русского языка

    в 6 классе Правописание НЕ с существительными

  • Слайд 2

    Мобилизующий этап

    1. В…сеннее (не)настье – семь п…год на дв…ре. 2. (Не)было бы счастья, да (не)счастье пом…гло. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему вовсе (не)брат. 5(Не)бойся дороги, были б кони здоровы. Раскройте скобки перед словами той части речи, написание которой с не вам знакомо.

  • Слайд 3

    Формирование темы и цели урока

    1. Весеннее (не)настье – семь погод на дворе. 2. Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему вовсе (не)брат. 5Не бойся дороги, были б кони здоровы. Назовите остальные слова с не из пословиц. Определите, к какой части речи они относятся. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  • Слайд 4

    Не с существительными

    1. Весеннее (не)настье – семь погод на дворе. 2. Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему вовсе (не)брат. 5Не бойся дороги, были б кони здоровы. -Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова: Познакомиться с …; Учиться …

  • Слайд 5

    Мыслительный лист

    Знаю правило о написании не с глаголом Выяснить,когда не с существительным пишется слитно, а когда - раздельно Хочу узнать

  • Слайд 6

    Не с существительными

    Цель урока: 1) познакомиться с правилом написания не с существительными; 2) учиться правильно писать не с именами существительными. Весеннее (не)настье – семь погод на дворе. Назовите существительное с не из первой пословицы. Отнимите не от существительного (не)настье. Употребляется ли слово (не)настье без не? Объясните, почему вы так считаете. Сделайте вывод о написании таких слов.

  • Слайд 7

    (не)настье Чем в этом случае является не в слове?

  • Слайд 8

    ненастье В этом случае не является частью корня. На письме мы будем обозначать это так:

  • Слайд 9

    неряха ненастье нелепица неистовство неурядица нехватка   негодник недовес невольник недоделка недоросль недотёпа невежа невеличка небрежность невзгода незнайка неверие ЗАПОМНИТЬ! Эти существительные без НЕ не употребляются

  • Слайд 10

    Назовите существительное с не из второй пословицы. Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. Сравните слова счастье и (не)счастье. Замените слово (не)счастье синонимом без не или близким по значению выражением.

  • Слайд 11

    Счастье (не)счастье горе беда Неявляется в слове приставкой Несчастье – это горе, беда. Что-то очень неприятное. Непридает слову новый смысл, т.е. образует новое слово. Если с помощью не образуется новое слово, то чем не в нем является? Как пишетсянес существительными в этом случае?

  • Слайд 12

    Счастье несчастье горе беда Сделайте вывод о написании не с существительными по второй части нашего рассуждения. Не с существительным пишется слитно, если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. В этом случае не является в слове приставкой.

  • Слайд 13

    Если слово без не не употребляется. Если слово можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Итак, НЕ с существительными пишется слитно: Ненастье Несчастье

  • Слайд 14

    Прочитайте вслух третью пословицу. Какой смысл – отрицательный или утвердительный – вносит не в стоящее после нее существительное? 3. (Не)пером пишут, а умом. Не вносит отрицательный смысл. Если не имеет отрицательный смысл, то она является отрицательной частицей и пишется с существительными раздельно. В предложении с отрицательной частицей не есть скрытое или явное (с союзом а) противопоставление.

  • Слайд 15

    Кратко этот вывод можно изобразить следующим образом. Не пером пишут, а умом.

  • Слайд 16

    Прочитайте вслух четвертую пословицу. Какое слово стоит перед не? 4. Свой своему вовсе (не)брат. Вовсе. Это, так называемое слово-«магнит», которое как бы притягивает частицу не к себе. Таких слов в русском языке несколько: вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не, далеко не

  • Слайд 17

    Слова-«магниты» Далеко не Вовсе не Отнюдь не Совсем не Нисколько не Ничуть не

  • Слайд 18

    Если есть скрытое или явное противопоставление (с союзом а). Если есть слова- «магниты» далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не Итак, Не с существительными пишется раздельно: Не пером, а умом. Вовсе не брат

  • Слайд 19

    НЕ с существи-тельными Слитно Раздельно Без не не употребляется Можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Есть скрытое или явное противопоставление (с союзом а) далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не

  • Слайд 20

    Упражнение 1 Схемы (Не)работа сушит, а з..бота. (Не)печ.. кормит, а руки. Чу..ствовать (не)пр..язнь. Рас..казывать (не)былицы. Слезы (не)г..д..вания. (Не)р..ш..тельность действий. (Не)точность в ..твете. Отнюдь (не)дурак. 1. не 2. не 3. слово-«магнит» не… 4. не , а Прочитайте предложения и словосочетания. Внимательно рассмотрите схемы к ним. Сформулируйте задание к упражнению.

  • Слайд 21

    Упражнение 1 Схемы Не работа сушит, а забота. 4. Не печь кормит, а руки. 1. Чувствовать неприязнь. Рассказывать небылицы. Слезы негодования. 2. Нерешительность действий. Неточность в ответе. 3. Отнюдь не дурак. 1. не 2. не 3. слово-«магнит» не… 4. не , а

  • Слайд 22

    Какова яблоня, таковы и яблочки. От свиньи родится (не)бобренок, а такой же поросенок. 2. Лишний ум (не)помеха. Упражнение 2 1. Ум хорошо, а два лучше. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник (не)работник. Внимательно прочитайте пословицы под цифрами один и два. Сформулируйте к ним задание в соответствии с темой урока. Ленивому всегда праздник.

  • Слайд 23

    От свиньи родится не бобренок, а такой же поросенок. Лишний ум не помеха. Упражнение 2 Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Лишний ум не помеха.

  • Слайд 24

    ВЕСЕЛЫЙ КРОССВОРД

  • Слайд 25

    Итог урока

    Скажите, над чем мы сегодня работали? Расскажите правило правописания НЕ с существительными. Приведите свои примеры. Домашнее задание Мы познакомились с правописанием НЕ с именами существи- тельными, учились правильно писать существительные с НЕ.

  • Слайд 26

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке