Презентация на тему "Наводнение" 5 класс

Презентация: Наводнение
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Наводнение" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наводнение
    Слайд 1

    Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»урок русского языка в 5 классе

  • Слайд 2

    Запомни!

    Анималист — а, м.Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal животное]… (Малый академический словарь)

  • Слайд 3

    Какими качествами должен обладать художник-анималист? Какие художники-анималисты вам известны?

  • Слайд 4

    В. А. Ватагин – известный русский художник-анималист писал в своей книге «Изображение животного»:

    «Первое и самое главное условие – это особая заинтересованность животным миром, любование им, любовь к нему, к его формам»

  • Слайд 5

    «Второе условие – умение чувствовать животное. Это качество помогает найти в животном самое характерное и выразительное, самое привлекательное.»

  • Слайд 6

    «Третье необходимое качество – это знание животного. Чем больше и глубже будут знать художник то, что он изображает, тем лучше. Знание формы, строения и анатомии, жизни и повадок животного – необходимые условия»

  • Слайд 7

    Посмотрите на репродукцию картины А.Н. Комарова«Тревога». Можно ли назвать А. Н. Комарова Художником–анималистом ?

  • Слайд 8

    Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)

    Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской области.  Детство Алексея прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос, семья переехала в Тулу, поступил в частную школу, затем в реальное училище, по окончании учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества.

  • Слайд 9

    А. Н. Комаров получил художественное образование. Он много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Александр Никанорович много путешествовал. Посетил Швецию, был на севере Архангельской губернии, на Урале,  на Алтае, в Средней Азии, на Аляске. Картины Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея и других музеев страны.

  • Слайд 10

    В своих работах Алексей Никанорович достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

  • Слайд 11

    Когда А. Комаров рисует и пишет своих зверей и птиц, он обычно не ограничивается рамками портрета животного, а вписывает его в характерный пейзаж. Жизненная правда возникает благодаря глубокому знанию всех условий, в которых обитает животное. Увлечение художника охотой усилило любовь к природе, а ею пронизано все творчество А. Комарова.

  • Слайд 12

    «Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,— заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю».

  • Слайд 13

    Акварель «Наводнение»

  • Слайд 14

    Запомни!

    НАВОДНЕНИЕ ср.род - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием. Наводнение -- половодье, разлив, паводок.

  • Слайд 15

    Кто является главным героем картины? В какой момент художник запечатлел зайца? Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть. Где и как он сидит? Что чувствует, переживает? Можно ли судить по картине об отношении художника к зверьку?

  • Слайд 16

    Сравните два описания. Чем они отличаются? Какое из них уместнее использовать в вашем сочинении?

    У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов. Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком.

  • Слайд 17

    Как могло случиться, что заяц оказался на дереве? Вот как пишет об этом В.Бианки

    Вита́лийВаленти́новичБиа́нки (1894 - 1959) — советский писатель, автор многих произведений для детей. Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения

  • Слайд 18

    Что будет после? Известно ли вам стихотворение Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Прочитайте его.

  • Слайд 19

    Примерный план сочинения

    I. Весеннее наводнение. II. Заяц. 1. Как заяц оказался на дереве? 2. Внешний вид зайца (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти). 3. Поза и состояние зайца. 4. Чем закончится история с зайцем? III. Сюжет и идея картины А. Н. Комарова «Наводнение».

  • Слайд 20

    Акварель «Наводнение»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке