Презентация на тему "Неопределённые местоимения"

Презентация: Неопределённые местоимения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная теме неопределенных местоимений. Автор подробно и развернуто освещает эту тему, приводя учащимся наглядные примеры и давая задания для самостоятельной работы.

Краткое содержание

  • Изучаем неопределенные местоимения
  • Отличительные признаки неопределенных местоимений
  • Синтаксическая роль
  • Пояснительные схемы и таблицы

Содержание

  • Презентация: Неопределённые местоимения
    Слайд 1

    Неопределённые местоимения

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Знать:об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.
    • Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не.

  • Слайд 3

    Поставьте местоимения в начальную форму

    • Со мной, у тебя, с ним,
    • о них, у неё, перед собой,
    • с кем, к чему, от которых,
    • сколькими.
  • Слайд 4

    А.Коваль «На яхте»

    Однажды куда- то на яхте

    Откуда-то

    Кто-то поплыл.

    Летели какие-то чайки,

    О чём-то кричали ему.

    Какой-то дельфин

    остроносый

    В зелёные волны нырял.

    И ветер, почти незаметный,

    Чуть- чуть паруса надувал.

    Наверно, какие-то люди

    Глядели уплывшему вслед.

    И кто-то , наверное, думал:

    «Скорей возвращайся назад».

    И мне бы хотелось наяхте

    В открытое море уйти.

    Послушать, о чём кричат

    чайки.

    Дельфина увидеть в волнах.

    А вечером после заката

    На берег вернуться домой.

    Но пусть меня кто-нибудь

    встретит,

    Но пусть меня кто-нибудь

    ждёт.

  • Слайд 5

    Ответьте на вопросы

    • Кто плыл на яхте?
    • О чём кричали чайки?
    • Какие люди встретили его?
    • Какой дельфин нырял в волны?
  • Слайд 6

    Проверь себя

    • Кто-то плыл;
    • какие-то чайки;
    • кричали о чём-то;
    • какие-то люди;
    • кто-нибудь встретит.
  • Слайд 7

    Неопределённый Точно не установленный Не вполне отчётливый, уклончивый

    ( Словарь С.И.Ожегова)

  • Слайд 8

    Местоимения, указывающие на неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределёнными

    • Кто-то
    • Какой-то
    • Сколько-то
  • Слайд 9

    Просклоняйте местоимение некоторый по падежам, по родам, по числам.

    И.п. Некоторый

    Р.п. Некоторого

    Д.п. Некоторому

    В.п. Некоторого

    Т.п. Некоторым

    П.п. О некотором

    М.р. Некоторый

    Ж.р. Некоторая

    Ср.р Некоторое

    Ед.ч. Некоторый

    Мн.ч.Некоторые

  • Слайд 10

    Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.

    Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.

  • Слайд 11

    Как образованы неопределённые местоимения?

  • Слайд 12

    Запишите , как образованы данные слова

    Образец:

    • кое – кто кто.
    • Кое-что, некоторый,
    • некто, кто-то, чей-либо,
    • несколько, что-нибудь,
    • нечто.
  • Слайд 13

    Расставьте ударение в данных словах :

    • Некто
    • Нечто
    • Некоторый
    • Несколько

    Приставка не всегда ударная и пишется слитно

  • Слайд 14

    Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую

    роль в предложении.

    По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.

    Перед к…стром сидело (не)сколько человек.

    Вдруг раздались чьи(то) шаги.

    Кто(то) п…стучал в дверь.

    Что(то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л (не)видимый.

  • Слайд 15

    Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

    • кто-нибудь
    • что-либо
    • какой-то
    • кое-кого
    • кое-кому
    • кое-кем
    • кое у кого
    • кое к кому
    • кое с кем

    От каких условий зависит выбор дефисного и раздельного написания приставки кое-?

  • Слайд 16

    Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые

    местоимения:

    • Кое о чём,
    • несколько страниц,
    • о чём-либо,
    • о чьём –либо,
    • чьим-нибудь,
    • кое над чем.
  • Слайд 17

    Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.

    • Друг рассказал мне нечто интересное.
    • Некто забыл дома тетрадь.
    • Дай мне что-либо почитать.
  • Слайд 18

    Итог урока

    • Назовите неопределённые предложения
    • Почему они так называются?
    • Как изменяются неопределённые местоимения?
    • От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?
    • Расскажите о правописании неопределённых местоимений.
  • Слайд 19

    Домашнее задание п. 73; упр 417

  • Слайд 20

    Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка в 6 классе

image24.emf

Семенкова Наталья Станиславовна,

п. Сосновый, Лоухского района.

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Предмет: русский язык, урок.

Тема: Неопределённые местоимения

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint). В ходе создания использовались следующие программные средства:

Microsoft Word - набор и редактирование текста

Microsoft PowerPoint - создание и компоновка презентации

Photo Story 3 for Windows – создание фильма

№1

Слайд №1

image1.emf

image2.emf

№2

Слайд №1

image19.emf

image3.emf

№3

image20.emf

image4.emf

image21.emf№4

image5.emf

№5

image22.emf

image6.emf

№6

Слайд №1

image23.emf

image7.emf

№7

image8.emf

№8

image9.emf

№9

image10.emf

№10

image11.emf

№11

image12.emf

№12

image13.emf

№13

№14

image14.emf

№15

image15.emf

№16

№17

image16.emf

№18

image17.emf

№19

image18.emf

Слайд №1

Тема урока: Неопределённые местоимения

Слайд №5

Ответьте на вопросы

Кто-то

О чём-то

Какие-то

Какой-то

Слайд №3

Повторение пройденного

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими.

Определите разряд местоимений

Слайд №2

Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.

Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении,

условия выбора дефисного написания и написания с не.

Слайд №4

Работа с текстом стихотворения А.Коваля «На яхте» ( чтение учителем стихотворения)

Слайд №6

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

- Они не дают конкретного представления о предмете, признаке и т.д.

Учитель называет тему урока, обращает внимание школьников на написание через дефис данных местоимений с суффиксами –то, -нибудь.

Слайд №7

Работа с термином неопределённый по словарю С.И.Ожегова

Наблюдение на стр 167-168. знакомство с теоретическим материалом учебника

Слайд №10

Делается вывод о склонении неопределённых местоимений

Слайд №8

Определение неопределённых местоимений

Слайд №9

Давайте просклоняем неопределённое местоимение

Некоторый по числам, родам, падежам.

.

Слайд №11

Демонстрируется таблица. Учащиеся после наблюдения делают вывод о том, от каких местоимений и с помощью каких суффиксов образуются неопределённые местоимения.

Обращается внимание на дефисное написание неопределённых местоимений

� Слайд №12

� Запишите , как образованы данные слова

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №13

Расставьте ударение в данных словах

Вывод:

Приставка не всегда ударная и пишется слитно

Слайд №14

Работа с предложениями

Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.

Слайд №15

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

От каких условий зависит выбор дефисного и

раздельного написания приставки кое-?

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №16

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:

Слайд №17

Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.

Слайд №18

Итог урока

Назовите неопределённые предложения

Почему они так называются?

Как изменяются неопределённые местоимения?

От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?

Расскажите о правописании неопределённых местоимений.

Слайд №19

Домашнее задание

_1296156151.ppt

Расставьте ударение в данных словах :
Некто Нечто Некоторый Несколько
Приставка не всегда ударная и пишется слитно

_1296156340.ppt

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:
Кое о чём, несколько страниц, о чём-либо, о чьём –либо, чьим-нибудь, кое над чем.

Урок русского языка в 6 классе

image24.emf

Семенкова Наталья Станиславовна,

п. Сосновый, Лоухского района.

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Предмет: русский язык, урок.

Тема: Неопределённые местоимения

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint). В ходе создания использовались следующие программные средства:

Microsoft Word - набор и редактирование текста

Microsoft PowerPoint - создание и компоновка презентации

Photo Story 3 for Windows – создание фильма

№1

Слайд №1

image1.emf

image2.emf

№2

Слайд №1

image19.emf

image3.emf

№3

image20.emf

image4.emf

image21.emf№4

image5.emf

№5

image22.emf

image6.emf

№6

Слайд №1

image23.emf

image7.emf

№7

image8.emf

№8

image9.emf

№9

image10.emf

№10

image11.emf

№11

image12.emf

№12

image13.emf

№13

№14

image14.emf

№15

image15.emf

№16

№17

image16.emf

№18

image17.emf

№19

image18.emf

Слайд №1

Тема урока: Неопределённые местоимения

Слайд №5

Ответьте на вопросы

Кто-то

О чём-то

Какие-то

Какой-то

Слайд №3

Повторение пройденного

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими.

Определите разряд местоимений

Слайд №2

Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.

Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении,

условия выбора дефисного написания и написания с не.

Слайд №4

Работа с текстом стихотворения А.Коваля «На яхте» ( чтение учителем стихотворения)

Слайд №6

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

- Они не дают конкретного представления о предмете, признаке и т.д.

Учитель называет тему урока, обращает внимание школьников на написание через дефис данных местоимений с суффиксами –то, -нибудь.

Слайд №7

Работа с термином неопределённый по словарю С.И.Ожегова

Наблюдение на стр 167-168. знакомство с теоретическим материалом учебника

Слайд №10

Делается вывод о склонении неопределённых местоимений

Слайд №8

Определение неопределённых местоимений

Слайд №9

Давайте просклоняем неопределённое местоимение

Некоторый по числам, родам, падежам.

.

Слайд №11

Демонстрируется таблица. Учащиеся после наблюдения делают вывод о том, от каких местоимений и с помощью каких суффиксов образуются неопределённые местоимения.

Обращается внимание на дефисное написание неопределённых местоимений

� Слайд №12

� Запишите , как образованы данные слова

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №13

Расставьте ударение в данных словах

Вывод:

Приставка не всегда ударная и пишется слитно

Слайд №14

Работа с предложениями

Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.

Слайд №15

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

От каких условий зависит выбор дефисного и

раздельного написания приставки кое-?

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №16

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:

Слайд №17

Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.

Слайд №18

Итог урока

Назовите неопределённые предложения

Почему они так называются?

Как изменяются неопределённые местоимения?

От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?

Расскажите о правописании неопределённых местоимений.

Слайд №19

Домашнее задание

_1296156151.ppt

Расставьте ударение в данных словах :
Некто Нечто Некоторый Несколько
Приставка не всегда ударная и пишется слитно

_1296156340.ppt

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:
Кое о чём, несколько страниц, о чём-либо, о чьём –либо, чьим-нибудь, кое над чем.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке