Содержание
-
Орфографическая разминка с взаимопроверкой Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.
-
Достойная замена? Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к одной из частей речи, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… - К какой части речи обратилось Существительное? - Какие ещё части речи могли к немуобратиться? Докажите на собственных примерах. - Что такое местоимение и какова их роль в речи?
-
Проверка домашнего задания А какие местоимения можно назвать близнецами? Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы). Вопросительные и относительные
-
вопросительные кто, что …? какой, каков, который, чей …? сколько …? относительные [ ],( кто ). [ ],( что ). [ ],( какой ). [ ],( каков ). [ ],(который ). [ ],(чей ). [ ],(сколько ). СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.
-
Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?… - Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки? В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что… - В чём же проблема? - Определим тему урока.
-
НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- В НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ.
-
Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой): В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую; В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что. - Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? (неопределённость, правописание).
-
Неопределённый Точно не установленный Не вполне отчётливый, уклончивый ( Словарь С.И.Ожегова)
-
Продолжите работу в парах. Сравните местоимения в каждом столбике. кто – некто что – нечто который – некоторый сколько – несколько Какой вывод вы можете сделать?
-
- Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений? Определите, как образовались местоимения, выписанные нами из сказки? Какие можно сделать выводы из наблюдений? Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица). Упр.414 (сост-ть 2-3 распр. предлож. с неопр. местоим.).
-
-
Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): несколько и некоторый. м.р. ж.р. с.р. мн.ч. Некоторый – некоторая – некоторое - некоторые Несколько ? ? ? И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.в. П.п. некоторый некоторого некоторому некоторый(ого) некоторым о некотором несколько нескольких нескольким несколько несколькими о нескольких
-
Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении: По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое. Перед к…стром сидело (не)сколько человек. Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время.. (Не)сколько картин украшали комнату. (Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.
-
По тёмному небу золотым узором звёзд написано нечто торжественное. Перед костром сидело несколько человек. Ученик занимался усиленно только некоторое время. Несколько картин украшали комнату. Нечто необыкновенное творилось в природе. 1.подлеж; 2.подлеж.; 3.опред.; 4. подлеж.; 5. подлеж. ВЗАИМОПРОВЕРКА
-
-С чем познакомились? -Что узнали? -Чем запомнился урок? Подведение итогов урока. Рефлексия. всё понятно Немного затрудняюсь Было трудно и непонятно ВАШЕ СОСТОЯНИЕ
-
ДОМА: Выуч. мат-л на с.174-175, орфогр.№43; упр.415 (письм.) или написать рассказ, или сказку, используя в них неопределенные местоимения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.