Презентация на тему "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях" 6 класс

Презентация: Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях
    Слайд 1

    Орфографическая разминка с взаимопроверкой Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, расчетливый, приумолкнуть, безынициативный, предание старины, придать вид, бесцветный, беспрекословно, претворить мечту в жизнь.

  • Слайд 2

    Достойная замена? Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к одной из частей речи, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… - К какой части речи обратилось Существительное? - Какие ещё части речи могли к немуобратиться? Докажите на собственных примерах. - Что такое местоимение и какова их роль в речи?

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания А какие местоимения можно назвать близнецами? Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы). Вопросительные и относительные

  • Слайд 4

    вопросительные кто, что …? какой, каков, который, чей …? сколько …? относительные [ ],( кто ). [ ],( что ). [ ],( какой ). [ ],( каков ). [ ],(который ). [ ],(чей ). [ ],(сколько ). СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.

  • Слайд 5

    Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?… - Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки? В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что… - В чём же проблема? - Определим тему урока.

  • Слайд 6

    НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

    ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- В НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ.

  • Слайд 7

    Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой): В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую; В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что. - Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? (неопределённость, правописание).

  • Слайд 8

    Неопределённый Точно не установленный Не вполне отчётливый, уклончивый ( Словарь С.И.Ожегова)

  • Слайд 9

    Продолжите работу в парах. Сравните местоимения в каждом столбике. кто – некто что – нечто который – некоторый сколько – несколько Какой вывод вы можете сделать?

  • Слайд 10

    - Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений? Определите, как образовались местоимения, выписанные нами из сказки? Какие можно сделать выводы из наблюдений? Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица). Упр.414 (сост-ть 2-3 распр. предлож. с неопр. местоим.).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): несколько и некоторый. м.р. ж.р. с.р. мн.ч. Некоторый – некоторая – некоторое - некоторые Несколько ? ? ? И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.в. П.п. некоторый некоторого некоторому некоторый(ого) некоторым о некотором несколько нескольких нескольким несколько несколькими о нескольких

  • Слайд 13

    Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении: По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое. Перед к…стром сидело (не)сколько человек. Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время.. (Не)сколько картин украшали комнату. (Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.

  • Слайд 14

    По тёмному небу золотым узором звёзд написано нечто торжественное. Перед костром сидело несколько человек. Ученик занимался усиленно только некоторое время. Несколько картин украшали комнату. Нечто необыкновенное творилось в природе. 1.подлеж; 2.подлеж.; 3.опред.; 4. подлеж.; 5. подлеж. ВЗАИМОПРОВЕРКА

  • Слайд 15

    -С чем познакомились? -Что узнали? -Чем запомнился урок? Подведение итогов урока. Рефлексия. всё понятно Немного затрудняюсь Было трудно и непонятно ВАШЕ СОСТОЯНИЕ

  • Слайд 16

    ДОМА: Выуч. мат-л на с.174-175, орфогр.№43; упр.415 (письм.) или написать рассказ, или сказку, используя в них неопределенные местоимения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке