Презентация на тему ""Нецензурная лексика" - презентация" 11 класс

Презентация: "Нецензурная лексика" - презентация
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Нецензурная лексика" - презентация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: "Нецензурная лексика" - презентация
    Слайд 1

    презентация

    «Ненормативная лексика» Презентацию выполнила студентка 2 курса Воронежского музыкального колледжа им. Ростроповичей, Татьяна Пашкова. Преподаватель Бобрышева Н.И.

  • Слайд 2

    Эпиграф

    Русский тот, кто никогда не забывает, что он русский; кто знает родной язык великого народа. Надо помнить, что мы в ответе за государство. И. А. Ильин

  • Слайд 3

    В каждом языке выделяют литературную, разговорную и ненормативную лексику . Литературная лексика – это лексика культурная, которая может быть использована в любой ситуации, в устной и письменной речи, в общественном месте и в СМИ. Сюда входят : книжная, высокая, научная, специальная, официально-деловая и часть разговорной лексики (литературно-разговорная).

  • Слайд 4

    Разговорная лексика – лексика уместная и допустимая в устной речи между своими, в узкой компании близких, хорошо знакомых и равноправных в общении людей; сюда же входит сниженная лексика, общенациональная жаргонная (сленг) и просторечие.Литературная и разговорная лексика образуют лексику нормативную, употребление которой соответствует нормам литературной и разговорной речи.

  • Слайд 5

    Ненормативная лексика рассматривается как оскорбляющая собеседника и негативно характеризующая говорящего, в связи с чем в общественном мнении она рассматривается подлежащая исключению из публичного употребления.Среди ненормативной лексики языковое сознание выделяет два разряда - грубую и нецензурную.

  • Слайд 6

    Грубая лексика включает вульгарную и бранную (инвективную).Употребление вульгарной лексики (пузо, плешь) свидетельствует о бескультурье говорящего и не адресуется собеседнику как оскорбление. обычно культурного человека оскорбляет её употребление кем-либо в его присутствии.Бранная лексика (свинья, собака) обычно употребляется с намерением оскорбить или унизить адресата или третье лицо. Но она в определенных ситуациях может употребляться и без такого намерения, для выброса эмоций. Публичное употребление бранной лексики осуждается общественным сознанием.

  • Слайд 7

    Нецензурная лексика – это экспрессивная лексика , которую общественное сознание современного общества постоянно запрещает в публичном употреблении. Сквернословие – это экспрессивные слова с недоброжелательным значением, используемые с намерением или без намерения оскорбить слушающего – бранная и нецензурная лексика. Сквернословие включает бранную и нецензурную лексику ,но не включает вульгарную.

  • Слайд 8

    Брань есть в каждом языке. ругаться на чужом языке действительно люди любят. Так легче нарушить запрет. Кавказцы, жители средней азии часто ругаются по-русски потому, что не решаются ругаться на своем родном языке.Русские в германии часто ругаются немецкими словами.Американцы издали словарь «7000 русских ругательств», куда включили слова, которые называют какие-то недостатки человека. Сюда вошли глухой, хромой, слепой, под. А немцы издали словарь «100 русских вульгарных слов»

  • Слайд 9

    а что понимать под матом? Мат – это самые грубые из инвектив, выражающие крайнюю степень презрения, раздражения, наиболее сильную степень эмоции, обычно – отрицательной. к мату некодифицированные единицы, которые не признаются единицами литературного языка, не фиксируются общеупотребительными толковыми словарями и не употребляются в письменной форме, не могут быть употреблены при выступлении перед аудиторией, в печати, в сми, художественных произведениях.Важным признаком этих слов и выражений является их сугубо устный характер – их нельзя писать, печатать, они чисто устные.

  • Слайд 10

    Почему люди ругаются?- снятие стресса, «разрядка» переживаемой в данный момент эмоции- помогает снять физическую и душевную боль- средство защиты своего статуса- функция «самоподбадривания» (у боксеров)- средство подавление собеседника- как средство самоунижения- ругательства помогают человеку скрыть страх, уязвимость.- в качестве магической силы ( «ни пуха, ни пера»)- ритуальные речи : «корительные» русские свадебные песни в частушках, куплетах.- для демонстрации высокопоставленными людьми своей близости к народу- функции междометий, для «заполнения пауз», для связи в предложении («блин», «елки-палки»)

  • Слайд 11

    Чаще всего дети выражают своё недовольство друг другом, используют ругательства, дразнилки.Подростки используют брань как средство повышения статуса.Чаще ругаются мужчины. Это стремление продемонстрировать мужскую силу.Свою роль в борьбе со сквернословием должны сыграть женщины – они не должны допускать сквернословия в своем присутствии или в присутствии детей.Долг интеллигентных мужчин – не допускать в своем присутствии публичного сквернословия.И, наконец, необходимо демонстрировать образцы культурной, интеллигентной речи.

  • Слайд 12

    Анкета.

    1. Что такое нецензурная брань? - Простое ругательство – 80%, - слова из языческих молитв – 80%, - обычные, ничего не значащие слова – 0%, - проклятия родным – 3%, - свой вариант – 20%. 2. Часто ли Вам приходится слышать нецензурные слова? - Часто – 90%, - нет – 6,6%, - редко – 10%, - нет ответа – 0%. 3. Где Вы слышите ненормативную лексику? - В местах отдыха – 46,6%, - в общественном транспорте – 66,6%, - в колледже – 23,3%, - на работе – 6,6%, - в семье – 0%, в других местах (общественные места, улица, везде) – 70%. 4. Кто, на Ваш взгляд, чаще использует в своей речи ненормативную лексику? - Мужчины – 70%, - женщины – 80%, - сверстники – 56,6%, - люди старшего поколения – 0%, - не знаю – 3,3%. 5. Как часто Вы сами употребляете нецензурные слова? - Иногда – 63,3%, - никогда – 46,6%, - часто – 6,6%, - очень часто – 6,6%.

  • Слайд 13

    6. Как Вы относитесь к тем, кто употребляет ненормативную лексику? - Отрицательно – 63,3%, - положительно – 0%, - равнодушно – 46,6%. 7. В каких случаях вы употребляете нецензурную лексику? - В случае неудачи или в случае огорчения – 46,6%, - в случае радости – 6,6%, - для связки слов – 6,6%, - в зависимости от ситуации – 30%. 8. Сможете ли Вы в разговорной речи обойтись без бранных слов? - Смогу – 73,3%, - уже обхожусь – 36,6%, - никогда не смогу – 3,3%. 9. Знаете ли Вы о правовой ответственности за употребление ненормативной лексики? - Да – 60%, - нет – 53,3%. 10. Как вы относитесь к тому, что ругаются в вашем присутствии посторонние люди? - Стараюсь не слушать – 33,3%, - делаю замечания – 26,6%, - возмущаюсь про себя – 23,3%, - мне всё равно – 30%. 11. Как Вы относитесь к тому, что ругаются в вашем присутствии ваши друзья? - Просите при Вас не выражаться – 70%, - стараетесь не слушать – 13,3%, - относитесь с безразличием – 26,6%, - возмущаетесь про себя – 6,6%.

  • Слайд 14

    12. Нужно ли бороться с использованием ненормативной лексики? - Да – 80%, - нет – 0%, - затрудняюсь ответить – 26,6%. 13. Каким образом нужно бороться с ненормативной лексикой? - С помощью агитационных материалов – 10%, - с помощью средств массовой информации – 50%, - с помощью художественных произведений – 23,3%, - с помощью бесед и лекций – 3,3%, - с помощью административной ответственности – 56,6%, - свой вариант – 13,3%. 14. Что является для Вас примером речевой культуры? - Родители – 80%, - преподаватели – 63,3%, - дикторы – 13,3%, - другие варианты – 6,6%. 15. Как Вы думаете, является ли использование в речи ненормативной лексики недостатком воспитания? - Да – 63,3%, - нет – 6,6%, - это нечто другое (влияние общества, окружения; мода) – 40%.  

  • Слайд 15

    Хороший оратор. Для чего нужен – для доведения информации. Что даёт – повышает осведомлённость.   Толерантность. Для чего нужна – для достижения целей. Что даёт – развивает устойчивость человека. К чему ведёт – к преодолению трудностей.   Вывод. Как видим, анкетирование показало, что ситуация с использованием ненормативной лексики противоречивая.   «Какова жизнь, такова и речь». Сенека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке