Содержание
-
О-А на конце наречий.
Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ № 5 г.Светлого Калининградской области
-
План урока: 1. Проверка д./ з. 2. Творческий диктант «Кто такой?». 3. Тест по теме. 4. Повторение пройденного материала в парах.. 5. Объяснение новой темы. 6. Решение тренировочных заданий: а) задание по вариантам, б) оттачивание орфографической зоркости, в) работа по группам. 7. Вывод. 8. Домашнее задание.
-
Проверка домашнего задания:
Рычажок, камешек, жёлудь, подстережёт, плюшевый, скворчонок, отсечёт, бельчонок, черешенка, грибочек, свежо, лишённый, свечой, чужой, алычой, кашей, пережжёт, шорох, вовлечёт, ландышевый, глянцевый, сучок, снежочек, крыжовник, горячо, обнажённый, дачей, на свежем, рубашонка, чёрный, стосвечовый. Какие части речи встретились, какими правилами пользовались?
-
Творческий диктант «Кто такой?»
1. Сотрудник газеты, радио, телевидения, посылающий материалы с места событий. (Корреспондент). 2. Человек, совершающий поездку. (Пассажир.) 3. Работник умственного труда. (Интеллигент) Запомни: настоящие интеллигенты, как правило, небогаты, поэтому, встретившись с ними, целесообразно спросить: “ Ел ли?” 4. Тот, кто любит трудиться. (Труженик.) 5. Тот, кто занимается мошенничеством. (Мошенник.) Запомни: труженик, сколько ни старается, никак не может приобрести две буквы - н -, а мошенник себе их запросто наворовал. 6. Взрослый человек, лицо, противоположное женщине по полу. (Мужчина.) Запомни: настоящий мужчина состоит из мужа и чина. 7. Время и события, следующие за настоящим. (Будущее.) Пример: Счастливое будущее. Запомни: пишем без ю! Проверь: я буду, а не будую! 8. Наступающий непосредственно вслед за чем – нибудь, ближайший после кого – чего – нибудь. (Следующий.) Пример: На следующий день. Запомни: пишем с ю! Проверь: я следую, а не следу! 9. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. (Горизонт) Запомни путём дробления слова на части: гора+зонт. Правильно написанные слова проецируются на экран. Оценку в оценочный лист выставляет сам ученик.
-
Слова для проверки:
Корреспондент, пассажир, интеллигент, труженик, мошенник, мужчина, будущее, следующий, горизонт.
-
Повторение пройденного материала в парах.
1. Что такое наречие? 2. Степени сравнения наречий. 3. Не с наречиями на – о и – е. 4. Приставки не и ни в отрицательных наречиях. 5. Одна и две – н – в наречиях на – о и – е. 6. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. (Оценка выставляется в оценочный лист друг другу.)
-
Объяснение нового материала. Буквы -о и -а на конце наречий с приставками из –, до – , с –.
Суффикс а Искоса косой. Бесприставочные Снова новый. прилагательные. Справа правый Суффикс о Доходчиво доходчивый - с приставкой Доверчиво доверчивый - с приставкой Способ образования слов – приставочно- суффиксальный.
-
Буква -о и на конце наречий с приставками в –, на –, за –.
Затемн… тёмный, светлый; Влев… левый, правый; Наскор… скорый, глухой. Какой способ образования?
-
Задание по вариантам:
Выполнение упр. 245. 1 вариант выписывает наречия с суффиксами – А (- Я) 2 вариант выписывает наречия с суффиксом – О. Поменялись, выставили друг другу оценки.
-
Оттачивание орфографической зоркости.
Издавна мы сгоряча, но изредка могли написать” у-чав-ство-вать”. Задание: Составьте своё предложение с противоположным смыслом этому, с употреблением правильного написания слова.
-
Работа по группам.
1 группа – Произведите морфемный разбор слов: бесполезно, сначала, начисто, беспристрастно. Назовите способ образования слов. 2 группа – Из упр. 248 выпишите наречия со словами, от которых они зависят и подчеркните их как члены предложения. 3 группа - Подберите синоним к слову беспристрастно. Сделайте морфемный разбор. Объясните лексическое значение слова пристрастие Назовите способ образования следующих слов: издалека, докрасна, издавна. 4 группа – Придумайте 4 простых предложения с наречиями на изученную орфограмму. Обозначьте её. Результат зафиксировать в оценочный лист.
-
Подведение итогов.
Сформулируйте суть нового правила, приведите примеры.
-
Домашнее задание:
Выучить параграф 41и запишите его в памятки. Выполните упр. № 249.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.