Презентация на тему "Обобщение"

Презентация: Обобщение
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обобщение"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Обобщение
    Слайд 1

    Обобщение

  • Слайд 2

    Передайте содержание выделенного фрагмента более общим по смыслу словом или словосочетанием.

    Маленькими кулаками он тер глаза и размазывал слезы по щекам. Он горько плакал. С этим же плащом, в этом же трико, сшитом из желтых и черных треугольников, народ привык его видеть во время представлений на ярмарках и воскресных гуляньях. Пестром // полосатом// черно-желтом

  • Слайд 3

    Передайте содержание выделенного фрагмента более общим по смыслу словом или словосочетанием

    Иногда продавцу удавалось посмотреть вниз. Тогда он видел крыши, черепицы, похожие нагрязные ногти, голубую узкую воду, людей-карапузиков и зеленую кашу садов. Город сверху// дома, реку, людей, деревья Надежные части дворцовой гвардии были расставлены на постах во дворце, в парке у входа и выходов, на мостах и по дороге к городским воротам.(Ю.Олеша) Вокруг дворца и по дороге в город

  • Слайд 4

    В одном большом германском городе жил когда-то сапожник Фридрих со своей женой Ханой. Весь день сидел он у окна и клал заплатки на башмаки и туфли. А Хана продавала на рынкеовощи со своего маленького огорода.У Ханы и Фридриха был сын Якоб. Обыкновенно он сидел возле матери на базаре. Когда какой-нибудь повар или кухарка покупали у Ханысразу много овощей, Якоб помогал донести покупку до дома и редко возвращался назад с пустымируками. Покупатели Ханы любили хорошенькогомальчика и почти всегда дарили ему то цветы, то пирожное, то монетку.(В.Гауф) Чинил обувь; кто-нибудь покупал что-нибудь// какой-нибудь подарок

  • Слайд 5

    Доктор Гаспар и его черный спутник пришли на рыночную площадь. У балаганов толкался народ. Ни одного франта, ни одной дамы в наряде цвета золотых рыбок и винограда, ни одногознатного старика на расшитых золотом носилках, ни одного купца с огромным кожаным кошельком на боку не увидел доктор Гаспар среди собравшихся. Здесь были ремесленники, мастеровые, продавцы ржаныхлепешек, поденщицы,грузчики, старухи, нищие, калеки. Серую,старую, рваную одежду иногда только украшали либо зеленые обшлага, либо пестрый плащ, либо разноцветные ленты. Представление еще не начиналось. За размалеванными занавесками, за перегородками слышались голоса, позванивали бубенцы,напевали флейты, что-то пищало, шелестело,рычало. (Ю.Олеша) Негр// Тибул; ни одного богача, только бедняки // бедные жители окраин; потрепанную; из-за кулис// из балаганов доносился шум, голоса людей и животных.  

  • Слайд 6

    Замените ряд однородных членов обобщающим словом; (где нужно, измените форму согласующихся слов):

    1. О его учености знали и мельник, и солдаты, и дамы, и министры. 2. Ремесленники, рудокопы, матросы поднялись против власти Трех Толстяков. 3. С улицы, из домов, из раскрытых окон кабачков, из-за оград увеселительных садов неслись отдельные слова песенки. 4. Малиновые, сиреневые, ярко-зеленые, рыжие, белые и золотые парики пылали в солнечных лучах. 5. Они собрали фокусников, укротителей, клоунов, чревовещателей, танцоров.  

  • Слайд 7

    6. Эти рудокопы и эти грязные ремесленники не имеют ружей, пистолетов и сабель. А у гвардейцев есть пушки. 7. Попробуйте ночью зайти в конюшню или прислушайтесь к курятнику: вас поразит тишина, и вместе с тем вы будете слышать то движение крыла, то чавканье, то треск насеста, то тоненький голос, выскочивший, точно капелька, из горла спящей птицы. 8. Воздушные шары, красные, синие, желтые, казались великолепными. Каждому хотелось иметь такой шар... Но чудес не бывает! Ни одному мальчику, самому послушному, ни одной девочке, самой внимательной, продавец ни разу в жизни не подарил ни одного шара. (Ю.Олеша)    

  • Слайд 8

    1. Многие // все горожане // все жители города. 2. Все бедняки // весь бедный рабочий люд. 3. Отовсюду // Со всех сторон // И справа и слева // Из каждого дома // Из всех окон. 4. Разноцветные парики // Парики всех цветов радуги // Парики всех возможных цветов и оттенков. 5. Всех цирковых артистов / / всю цирковую труппу. 6. У рабочих нет никакого оружия. 7. Самые разнообразные звуки // очень много маленьких звуков. 8. Разно- цветные воздушные шары. Ни одному ребенку.        

  • Слайд 9

    Определите, какие фрагменты текста можно сократить с помощью приема обобщения. Запишите обобщенный вариант этих фрагментов. 

    Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине XVII века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины XIX века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды. (По Е.Кудрявцевой)  

  • Слайд 10

    Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине XVII века в Италии. Каждая метеостанция имела необходимый для наблюдений набор приборов. На каждой работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, описывал характер осадков и природных явлений и заносил данные в дневник. Собранная информация доставлялась в обсерватории, где на ее основе составляли прогноз погоды.

  • Слайд 11

    Девять планет обращаются вокруг нашего Солнца, и у большинства из них есть спутники. У Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна – до двадцати спутников, у Марса – два, а у Земли и далекого крошечного Плутона – по одному: у Земли – Луна, у Плутона – Харон. Если о Плутоне и его спутнике известно пока очень мало (лишь совсем недавно удалось получить первую фотографию Харона), то Луну люди наблюдают уже много тысяч лет. Но несмотря на это, и она таит в себе неразгаданные загадки. Так, до сих пор не получен окончательный ответ на вопрос, есть ли на Луне вода. (По Е.Левитану)    

  • Слайд 12

    Число спутников у планет Солнечной системы неодинаковое: у планет-гигантов их несколько десятков, а у Плутона и Земли всего лишь по од- ному. Хотя Луну, в отличие от спутника Плутона, ученые исследуют многие годы, до сих пор неизвестно, есть ли на ней вода.      

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке