Презентация на тему "Обобщение знаний учащихся по теме"

Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Обобщение знаний учащихся по теме" по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация по русскому языку в7 классе.

    МОУ« Верхнепесоченская СОШ» Учитель:Тарасова Е. В.

  • Слайд 2

     

    Тема:Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель урока: Повторить и закрепить основные вопросы правописания наречий; Формировать умения применять теоретические знания на практике; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; Развивать интерес к урокам русского языка.

  • Слайд 3

     

    Схема движения. Ст. «Теоретическая» Ст. «Словообразовательная» Ст. «Орфографическая» Ст. «Морфологиче-ская» Ст. «Синтаксическая»

  • Слайд 4

     

    Станция « Теоретическая». 1. Рассказать о наречии как о части речи. 2. В каких наречиях пишется одна буква Н, а в каких – две? 3. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких – суффикс -а? 4. Как пишется Нес наречиями на –о и –е? 5. Как пишутся наречия с дефисом? 6. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?

  • Слайд 5

     

    II.Станция «Словообразовательная» Задание:образуйте наречия от разных частей речи от существительных–даль, зима; от глаголов –ползти, кувыркаться; от прилагательных –зимний, бесстрашный; от числительных –первый, четвертый; от наречий –когда, куда. Проверь себя! Вдали, зимой; ползком, кувырком; по-зимнему,бесстрашно; во-первых, в- четвертых; никогда,некогда, никуда,некуда. Выполнить морфемный разбор слов: неудачно издавна

  • Слайд 6

     

    III.Станция « Орфографическая». 1. Грамматический диктант. а) отрицательное наречие, приставка ударная; б) наречие на –о(-е)с однимн; в) наречие на–о(-е),приставкаНЕ пишется раздельно; г) наречие с шипящей на конце; д) наречие с приставкойпо-и суффиксом-и. Проверь себя! а) негде; б) пристально; в) далеко не весело, не далеко, а близко; г) навзничь; д) по-волчьи.

  • Слайд 7

     

    Выборочный диктант. Записать наречия сНН и Н . Увере… о, прекрас..о, мгнове… о, неугомо… о, опрят..о, открове… о, величестве… о, серьез..о, беше… о. доброкачестве… о, ю..о, характер..о, изощре… о, холод..о. Загадка-шутка: как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Проверь себя! Позавчера, вчера, сегодня, завтра,послезавтра нн нн нн нн нн нн нн н н н н н н н

  • Слайд 8

     

    Орфографическая задача:оилиа? Справ(о,а) тянется лес, слев(о,а) извилистая речка. Снов(о,а) подъезжаю к родным местам. Изредк(о,а) попадается встречная машина. Вот и озеро, где изд(а,о)вн(о,а) водилось много рыбы. Дорога повернула вправ(о,а). Издалек(о,а) видны новостройки. а а а а о а а

  • Слайд 9

     

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Слайд 10

     

    IV. Станция « Морфологическая» Выполнить морфологический разбор наречий: Задание: 1.Внимание лося привлек звук, послышавшийся сверху. 2.Ложатся тихо ночи тени. Проверьсебя! Сверху – наречие. Послышавшийся (откуда?) сверху; признак действия. Неизм. III. Послышавшийся откуда? Сверху. Тихо – наречие. Ложатся (как?) тихо; признак действия. II. Неизм. III. Ложатся как? Тихо.

  • Слайд 11

     

    V. Станция « Синтаксическая». Задание: Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения. Калиныч(?) быстро отв..рил нам избушку увеш..нную пуч(?)ками сухих душ..стых трав. 2. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову пр..слушалась пр..села. о а и , о е ё и и , , , ,

  • Слайд 12

     

    Словарный диктант. Бок (о) бок, видимо(невидимо), (в)миг,возр..жение, волей(неволей), давным(давно), (до)смерти, кв..танция, к..мбинат, к..нверт,мало(помалу), (на)лету, (на)миг, (на)глазок, (на)скаку,(на)ходу, (по)двое, (под)силу, пор..жение, почт..ль ..н, (с)налету, (с)разбегу, точь(в)точь, штемп..ль, эп..демия.

  • Слайд 13

     

    Проверочный тест. Наречие– это самостоятельная часть речи,которая 1) обозначает признак действия; 2) не изменяется; 3) в предложении бывает обстоятельством. 2. Наречием является слово: 1) отстаивая; 2) по-лисьи; 3) на миг... 3. НЕпишется слитно со словом: 1) (не)куда; 2) говорить (не)громко, но отчетливо; 3) (не)ярко; 4) (не)надеясь; 5) (не)по-моему.

  • Слайд 14

     

    4. Пишется буква Е в слове: 1) Здесь н..когда был сад. 2) Я его н..сколько не боюсь. 3)Я н..как не научусь плавать. 5. ПишетсяНв слове: 1) непреме..о; 2) насиль..о; 3) взволнова..о. 6. Пишется букваОв слове: 1) ещ.. быстрее; 2) умоляющ..; 3) горяч.. .

  • Слайд 15

     

    Подведение итогов урока. Что называется наречием? 2. Каким членом предложения является наречие? Домашнее задание: Стр. 123-124 вопросы, индивидуальные карточки.

  • Слайд 16

     

    ВЫСТАВЛЯЕМ ОЦЕНКИ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд