Презентация на тему "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, цель которой обобщить знания по теме безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Автор проводит занятие в форме игры брейн - ринг. Также в работе применяются пояснительные таблицы и картинки - помощники.
Краткое содержание
Правописание безударных гласных в корне словаОбобщающий материал Поясняющие таблицы Игровая форма занятия
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
14
Автор
Смирнова А. Э.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Обобщающее занятие по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»
Учитель-логопед ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийска
Смирнова А.Э.
Слайд 3
о м р т а г и е
а к и з о т н
г р а м о т е и
з н а т о к и
Слайд 4
Ш_р_ка стр_на м_я р_дная.
и а о о о
Тема :
«Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»
Слайд 5
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(о,а)ва
И слова м(о,а)ря, д(е,и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
Слайд 6
од_нокий, од_н, од_ночество,
од_нёшенький
один
з_мельказ_млякз_мляной
з_млиз_млянка
земли
И Е
Слайд 7
б_ец
п_стух
гр_бы
зв_нить
зм_я
тр_ва
кр_снеть
д_машний
скр_пит
сл_за
б_евой
гл_за
р_гатый
ч_рнеть
зв_рёк
т_грята
т_шина
д_рить
скр_пучий
д_ревья
ч_совой
к_лоть
пч_ла
г_лубка
боец
пастух
грибы
звонить
змея
трава
краснеть
домашний
скрипит
слеза
боевой
глаза
рогатый
чернеть
зверёк
тигрята
тишина
дарить
скрипучий
деревья
часовой
колоть
пчела
голубка
Слайд 8
снег
е
Снегурочка
снегирь
снежинка
снеговик
снежок
Слайд 9
дожди
дождинка
дождливый
дождевая
дождевик
дождь
о
Слайд 10
Красив цветок, да остёр шипок.
а е _ о и
Красив цветок, да остёр шипок.
Своя земля и в горсти мила.
Своя земля и в горсти мила.
Козёл трясёт седой бородой.
Козёл трясёт седой бородой.
Весна красна цветами, а осень - плодами.
Весна красна цветами, а осень - плодами.
о е _ о и о я е оо е а е _ о о
Слайд 11
Вставьте пропущенные буквы.Подберите проверочные слова
Зап_вает в хоре –
зап_вает молоком.
Сл_зал с крыши– сл_зал сметану.
Сыро в л_су –
увидел л_су.
Отв_рил дверь –
отв_рил картофель
Слайд 12
ПРОВЕРКА
Сыро в л_су – увидел л_су.
Отв_рил дверь – отв_рил картофель.
и е о а
Слайд 13
Зап_вает в хоре – зап_вает молоком.
Сл_зал с крыши– сл_зал сметану.
е и е и
Слайд 14
Победа любит старательных !
Посмотреть все слайды
Конспект
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок - путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?.."
Составитель: А.А. Глухова
Учитель начальных классов
Г. Петухово
2011г.
Цели урока :
развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным;
совершенствовать умения распознавать имена прилагательные;
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Оборудование:
компьютер, проекционный экран;
учебник русского языка для 3-го класса (Т.Г.Рамзаева);
тесты;
презентация к уроку (приложение).
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд № 1. Презентация
- Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие по стране Грамотность.
Чтобы грамотным стать,�В Грамотеев попасть.�Надо правильно, чисто,�Красиво писать.
Минутка чистописания. (Образцы соединения букв прописаны в тетрадях)
2. Основная часть.
- Тема нашего урока:
Слайд № 2.
- Полетели! Дети встают, имитируют полёт самолёта и говорят четверостишие: Мы летим, летим, летим!
И в окошечко глядим.�Приземлились, встали, сели�И на доску посмотрели.
(Эти слова дети говорят всегда после слова учителя “полетели!")
- Мы прилетели в город “СЛОВАРНЫЙ".
Слайд № 3.
Словарный диктант. (Дети записывают названия картинок, которые появляются на экране)
Проверка словарного диктанта.
- ПОЛЕТЕЛИ!
Слайд № 4. - Наш самолёт прилетел в город “ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ".
На доске записано предложение:�В лесу живёт рыжая лиса.
Задания:
* орфографическая минутка
* выделить основу предложения
* назвать части речи
- ПОЛЕТЕЛИ!
– Мы прибыли в город “ГРАМОТЕЕВ".
Слайд № 5.
- Какие части речи вы знаете?
- Какие слова мы называем именами существительными?
- Какие слова мы называем глаголами?
- Какие слова мы называем именами прилагательными?
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Подтвердите.
Дети читают стихи.
1 ученик:
Существительное с прилагательным�Всегда дружат обязательно.�Лист - зелёный�Лес - густой�Заяц - белый�День - большой.
2 ученик:
И глагол вам помогает�Действовать вас заставляет�Мальчик - пишет�Тигр - рычит�Ветер - воет�Снег - летит.
Вместе:
Вместе все мы – части речи.�Вечерком зажжём мы свечи.�Будем сказки сочинять�Ребятишек развлекать.
- А вот и отрывок из сказки А.С.Пушкина
Слайд № 6.
У лукоморья дуб_______�_____цепь на дубе том.�И днём и ночью кот_____�Всё ходит по цепи кругом.
Задание : Вставьте пропущенные имена прилагательные.
- Сегодня в ГРАМОТЕЕВЕ нас встречает Имя прилагательное.
Слайд № 7.
3 ученик:
Художницу нашу знает весь свет.�Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? какая? какое? какие?
- Что мы уже знаем об имени прилагательном? (Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- Имя прилагательное приглашает нас в гости к лесным зверям.
Слайд № 8. (Белка, волк, лиса)
Задание:
- Подберите подходящие прилагательные к этим словам.
- Открываем УЧЕБНИК. Упр. 270. (Самостоятельная работа)
- ПРОВЕРЯЕМ.
- ПОЛЕТЕЛИ!
Мы прилетели в город “ТВОРЧЕСКИЙ".
Слайд № 9.
Слайд №10.
Беседа по картине. (Какое время года изображено на картине? Докажите!)
Слайд № 11.
Задание классу:
Составьте предложения. Запишите их в тетрадь.
Пришла, зима, холодная�Снег, пушистый, выпал.�Ярко, зимнее, светит, солнце.
Слайд № 12.
Задания:
- Проверьте.
- Подчеркните прилагательные.
- Поставьте к ним вопрос.
Вывод:
Что обозначают имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают?
3. Тестирование.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает…
- предмет
- признак
- действие
Имена прилагательные отвечают на вопросы:
- кто? что?
- какой? какая? Какое?
- что делает? что делают?
Найди строку, в которой даны только имена прилагательные
- медленный, верный, синий;
- верность, жёлтый, белый;
- медлительность, варёный, белизна.
4. Итог урока.
Слайд № 13.
Имена прилагательные обозначают признак предмета.
Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
5. Задание на дом.
Слайд № 14.
Правило с. 29, упр. 271.
Слайд № 15.
Спасибо за урок.
Литература
1. Тесты по русскому языку для 3-го класса. Автор: Л.П.Николаева.
2. Учимся играя. Русский язык. Автор В.В.Волина.
3. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Русский язык 3 класс.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок - путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?.."
Составитель: А.А. Глухова
Учитель начальных классов
Г. Петухово
2011г.
Цели урока :
развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным;
совершенствовать умения распознавать имена прилагательные;
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Оборудование:
компьютер, проекционный экран;
учебник русского языка для 3-го класса (Т.Г.Рамзаева);
тесты;
презентация к уроку (приложение).
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд № 1. Презентация
- Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие по стране Грамотность.
Чтобы грамотным стать,�В Грамотеев попасть.�Надо правильно, чисто,�Красиво писать.
Минутка чистописания. (Образцы соединения букв прописаны в тетрадях)
2. Основная часть.
- Тема нашего урока:
Слайд № 2.
- Полетели! Дети встают, имитируют полёт самолёта и говорят четверостишие: Мы летим, летим, летим!
И в окошечко глядим.�Приземлились, встали, сели�И на доску посмотрели.
(Эти слова дети говорят всегда после слова учителя “полетели!")
- Мы прилетели в город “СЛОВАРНЫЙ".
Слайд № 3.
Словарный диктант. (Дети записывают названия картинок, которые появляются на экране)
Проверка словарного диктанта.
- ПОЛЕТЕЛИ!
Слайд № 4. - Наш самолёт прилетел в город “ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ".
На доске записано предложение:�В лесу живёт рыжая лиса.
Задания:
* орфографическая минутка
* выделить основу предложения
* назвать части речи
- ПОЛЕТЕЛИ!
– Мы прибыли в город “ГРАМОТЕЕВ".
Слайд № 5.
- Какие части речи вы знаете?
- Какие слова мы называем именами существительными?
- Какие слова мы называем глаголами?
- Какие слова мы называем именами прилагательными?
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Подтвердите.
Дети читают стихи.
1 ученик:
Существительное с прилагательным�Всегда дружат обязательно.�Лист - зелёный�Лес - густой�Заяц - белый�День - большой.
2 ученик:
И глагол вам помогает�Действовать вас заставляет�Мальчик - пишет�Тигр - рычит�Ветер - воет�Снег - летит.
Вместе:
Вместе все мы – части речи.�Вечерком зажжём мы свечи.�Будем сказки сочинять�Ребятишек развлекать.
- А вот и отрывок из сказки А.С.Пушкина
Слайд № 6.
У лукоморья дуб_______�_____цепь на дубе том.�И днём и ночью кот_____�Всё ходит по цепи кругом.
Задание : Вставьте пропущенные имена прилагательные.
- Сегодня в ГРАМОТЕЕВЕ нас встречает Имя прилагательное.
Слайд № 7.
3 ученик:
Художницу нашу знает весь свет.�Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? какая? какое? какие?
- Что мы уже знаем об имени прилагательном? (Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- Имя прилагательное приглашает нас в гости к лесным зверям.
Слайд № 8. (Белка, волк, лиса)
Задание:
- Подберите подходящие прилагательные к этим словам.
- Открываем УЧЕБНИК. Упр. 270. (Самостоятельная работа)
- ПРОВЕРЯЕМ.
- ПОЛЕТЕЛИ!
Мы прилетели в город “ТВОРЧЕСКИЙ".
Слайд № 9.
Слайд №10.
Беседа по картине. (Какое время года изображено на картине? Докажите!)
Слайд № 11.
Задание классу:
Составьте предложения. Запишите их в тетрадь.
Пришла, зима, холодная�Снег, пушистый, выпал.�Ярко, зимнее, светит, солнце.
Слайд № 12.
Задания:
- Проверьте.
- Подчеркните прилагательные.
- Поставьте к ним вопрос.
Вывод:
Что обозначают имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают?
3. Тестирование.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает…
- предмет
- признак
- действие
Имена прилагательные отвечают на вопросы:
- кто? что?
- какой? какая? Какое?
- что делает? что делают?
Найди строку, в которой даны только имена прилагательные
- медленный, верный, синий;
- верность, жёлтый, белый;
- медлительность, варёный, белизна.
4. Итог урока.
Слайд № 13.
Имена прилагательные обозначают признак предмета.
Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
5. Задание на дом.
Слайд № 14.
Правило с. 29, упр. 271.
Слайд № 15.
Спасибо за урок.
Литература
1. Тесты по русскому языку для 3-го класса. Автор: Л.П.Николаева.
2. Учимся играя. Русский язык. Автор В.В.Волина.
3. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Русский язык 3 класс.
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.