Презентация на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс

Презентация: Обобщение знаний об имени прилагательном
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальных классов. Юные школьники с помощью этой работы постараются вспомнить и обобщить все свои знания об имени прилагательном и его свойствах. Урок предполагается проводить в игровой манере с помощью тематических игр и заданий.

Краткое содержание

  • Обобщаем полученные знания об имени прилагательном
  • Минутка чистописания
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Обобщение знаний об имени прилагательном
    Слайд 1

    Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Урок русского языка во 2 классе.

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №331 Громова Марина Валерьевна

    Санкт-Петербург, 2012

  • Слайд 2
    • Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
    • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
    • С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
  • Слайд 3
    • Как называются прилагательные, которые указывают различные качества?
    • Приведите пример имён прилагательных близких по смыслу.
    • Как изменяются имена прилагательные?
  • Слайд 4

    Шестнадцатое февраля.

    Классная работа.

  • Слайд 5

    Минутка чистописания.

    СсСсСсСсСсСсСсСс

    со са су св сл сн

  • Слайд 6

    Непоседа пёстрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    сорока

  • Слайд 10

    сорока

  • Слайд 11

    У сороки белая грудь и белое брюшко, чёрная голова, чёрные крылья и длинный чёрный хвост с зелёным отливом.

  • Слайд 12

    стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом.

  • Слайд 13

    Стоит ясный морозный день. С утра идёт пушистый снег. Деревья опустили ветки от тяжести. Пруд затянуло хрупким льдом.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Написать мини-сочинение на тему «Зима».

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Громовой Марины Валерьевны

Цель: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;

Задачи: закрепление знаний детей о том , что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; формирование навыка грамотного письма.

- развитие орфографической зоркости; мышления; речи; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей;

- воспитание интереса к русскому языку.

Ход урока

Орг.момент

- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли наши мамы, бабушки, папы. Они посмотрят на нас и увидят, как мы дружно и хорошо умеем работать. Поприветствуем наших гостей. Садитесь.

2. Актуализация знаний

- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». В третьем классе мы расширим наши знания об этой части речи, а сегодня давайте вспомним, что мы изучали.

- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:

1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

2.На какие вопросы они могут отвечать?

3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?

4.Как называются прилагательные, которые указывают различные качества? (например: добрый-злой)

5. Приведите пример имен прилагательных близких по смыслу.

6.Как изменяются имена прилагательные?

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

3. Выполним минутку чистописания.

4 . Словарная работа

- Отгадайте-ка, ребятки, о какой птице эта загадка?

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

- Правильно, о сороке.

- Какие слова помогли отгадать?

- Рассмотрите и опишите эту птицу.

- Своё имя сорока получила от исходного «сОрка», т.е. стрекотунья, трещетка. Послушайте голос этой птицы. (аудиозапись)

- Слово «сорока» - слово из словаря. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить. Придумайте и запишите предложение со словом сорока. (На самой высокой сосне сидела сорока.)

- Послушайте стихотворение С.Маршака и ответьте на вопрос: кого называет словом «сорока»?

А ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

- О человеке, говорящем громко и быстро – говорят: «Трещит как сорока»

5. Создание проблемной ситуации

Запишем в тетрадь предложение, которое составила я.

У сороки белая грудь и белое брюшко, черная голова черные крылья и длинный черный хвост с зеленым отливом.

- Найдите и подчеркните волнистой линией прилагательные, определите их род и число.

Проверка выполнения задания.

- Как узнали род имени прилагательного?

- Почему не смогли определить род прилагательного «чёрные» (крылья)

- У каких прилагательных нельзя узнать род?

6. Физкультминутка

7. Работа по теме урока

Сегодня, когда рано утром я пришла в класс, то обнаружила открытую форточку и письмо. Я его прочитаю вам.

- Здравствуйте, ребята 2 «а» класса!

Пишет вам Сорока. Я учусь в лесной школе и мой учитель Мудрая Сова задала нам очень сложные задания по русскому языку. Самой мне не справиться. Очень надеюсь что вы мне поможете.

До скорой встречи в зимнем лесу.

- Поможем ребята Сороке? Откроем первое задание. (Раздаются карточки с текстом. Дети работают индивидуально)

Списать разделив текст на предложения исправить ошибки.

стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом.

Определить род имен прилагательных.

Дети работают. Проверка.

- В конверте есть еще задание – кроссворд и приписка сделанная Сорокой.

- Кроссворд с секретом – в нем зашифровано слово. Чтобы его отгадать надо подобрать прилагательное противоположное по смыслу.

C:\Users\Марина\Desktop\жшрлгв.jpg

Весёлый

Тупой

Злой

Низкий

Тихий

Новый

- Нашли зашифрованное слово? (сорока)

8. Итог урока.

- Все задания сороки мы выполнили. Думаю что она останется довольна нашей работой. Помогая сороке вы и сами повторили тему «Имя прилагательное».

А как говориться в пословице: «Повторенье – мать ученья».

Проведем небольшой тест.

- Выберите верное утверждение.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

-кто? что?

- какой? какая? какое? какие?

- что делать? что сделать?

2. Имена прилагательные обозначают:

- действие предмета

- признак предмета

3. Имена прилагательные…

- изменяются по родам

-не изменяются по родам

4. Имена прилагательные бывают:

- трех родов

- только мужского и женского рода

5. Имена прилагательные:

-изменяются по числам

- не изменяются по числам.

6. Имена прилагательные связаны в роде и числе:

- с именем существительным

- с глаголом.

7. Укажите имя прилагательное.

- похолодало

- холод

- холодный

9. Домашнее задание

- Вы хорошо поработали на уроке и я хочу вам подарить подарок чтобы вы не забыли наш сегодняшний день и наш урок.

- А что может быть лучшим подарком ученику?

- Только домашнее задание. …..Написать мини-сочинение на тему «Зима».

- Посмотрите на доску.

Пусть каждый из вас выберет вариант по своим силам.

Вариант 1. Пишу сам(а).

Вариант 2. Прошу маленькой помощи.

Слова-помощники: день холодный мороз лютый небо земля снег пушистый лучистый деревья зима.

Вариант 3. Прошу большой помощи.

Наступила ___________зима. Снег накрыл землю__________________покрывалом. Дуют__________ ветра. ____________хлопьями падает снег. Деревья в лесу стоят____________.

Ели и сосны стали ещё__________________.

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Громовой Марины Валерьевны

Цель: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;

Задачи: закрепление знаний детей о том , что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; формирование навыка грамотного письма.

- развитие орфографической зоркости; мышления; речи; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей;

- воспитание интереса к русскому языку.

Ход урока

Орг.момент

- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли наши мамы, бабушки, папы. Они посмотрят на нас и увидят, как мы дружно и хорошо умеем работать. Поприветствуем наших гостей. Садитесь.

2. Актуализация знаний

- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». В третьем классе мы расширим наши знания об этой части речи, а сегодня давайте вспомним, что мы изучали.

- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:

1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

2.На какие вопросы они могут отвечать?

3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?

4.Как называются прилагательные, которые указывают различные качества? (например: добрый-злой)

5. Приведите пример имен прилагательных близких по смыслу.

6.Как изменяются имена прилагательные?

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

3. Выполним минутку чистописания.

4 . Словарная работа

- Отгадайте-ка, ребятки, о какой птице эта загадка?

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

- Правильно, о сороке.

- Какие слова помогли отгадать?

- Рассмотрите и опишите эту птицу.

- Своё имя сорока получила от исходного «сОрка», т.е. стрекотунья, трещетка. Послушайте голос этой птицы. (аудиозапись)

- Слово «сорока» - слово из словаря. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить. Придумайте и запишите предложение со словом сорока. (На самой высокой сосне сидела сорока.)

- Послушайте стихотворение С.Маршака и ответьте на вопрос: кого называет словом «сорока»?

А ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

- О человеке, говорящем громко и быстро – говорят: «Трещит как сорока»

5. Создание проблемной ситуации

Запишем в тетрадь предложение, которое составила я.

У сороки белая грудь и белое брюшко, черная голова черные крылья и длинный черный хвост с зеленым отливом.

- Найдите и подчеркните волнистой линией прилагательные, определите их род и число.

Проверка выполнения задания.

- Как узнали род имени прилагательного?

- Почему не смогли определить род прилагательного «чёрные» (крылья)

- У каких прилагательных нельзя узнать род?

6. Физкультминутка

7. Работа по теме урока

Сегодня, когда рано утром я пришла в класс, то обнаружила открытую форточку и письмо. Я его прочитаю вам.

- Здравствуйте, ребята 2 «а» класса!

Пишет вам Сорока. Я учусь в лесной школе и мой учитель Мудрая Сова задала нам очень сложные задания по русскому языку. Самой мне не справиться. Очень надеюсь что вы мне поможете.

До скорой встречи в зимнем лесу.

- Поможем ребята Сороке? Откроем первое задание. (Раздаются карточки с текстом. Дети работают индивидуально)

Списать разделив текст на предложения исправить ошибки.

стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом.

Определить род имен прилагательных.

Дети работают. Проверка.

- В конверте есть еще задание – кроссворд и приписка сделанная Сорокой.

- Кроссворд с секретом – в нем зашифровано слово. Чтобы его отгадать надо подобрать прилагательное противоположное по смыслу.

C:\Users\Марина\Desktop\жшрлгв.jpg

Весёлый

Тупой

Злой

Низкий

Тихий

Новый

- Нашли зашифрованное слово? (сорока)

8. Итог урока.

- Все задания сороки мы выполнили. Думаю что она останется довольна нашей работой. Помогая сороке вы и сами повторили тему «Имя прилагательное».

А как говориться в пословице: «Повторенье – мать ученья».

Проведем небольшой тест.

- Выберите верное утверждение.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

-кто? что?

- какой? какая? какое? какие?

- что делать? что сделать?

2. Имена прилагательные обозначают:

- действие предмета

- признак предмета

3. Имена прилагательные…

- изменяются по родам

-не изменяются по родам

4. Имена прилагательные бывают:

- трех родов

- только мужского и женского рода

5. Имена прилагательные:

-изменяются по числам

- не изменяются по числам.

6. Имена прилагательные связаны в роде и числе:

- с именем существительным

- с глаголом.

7. Укажите имя прилагательное.

- похолодало

- холод

- холодный

9. Домашнее задание

- Вы хорошо поработали на уроке и я хочу вам подарить подарок чтобы вы не забыли наш сегодняшний день и наш урок.

- А что может быть лучшим подарком ученику?

- Только домашнее задание. …..Написать мини-сочинение на тему «Зима».

- Посмотрите на доску.

Пусть каждый из вас выберет вариант по своим силам.

Вариант 1. Пишу сам(а).

Вариант 2. Прошу маленькой помощи.

Слова-помощники: день холодный мороз лютый небо земля снег пушистый лучистый деревья зима.

Вариант 3. Прошу большой помощи.

Наступила ___________зима. Снег накрыл землю__________________покрывалом. Дуют__________ ветра. ____________хлопьями падает снег. Деревья в лесу стоят____________.

Ели и сосны стали ещё__________________.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке