Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для начальных классов. Юные школьники с помощью этой работы постараются вспомнить и обобщить все свои знания об имени прилагательном и его свойствах. Урок предполагается проводить в игровой манере с помощью тематических игр и заданий.
Краткое содержание
Обобщаем полученные знания об имени прилагательном
У сороки белая грудь и белое брюшко, чёрная голова, чёрные крылья и длинный чёрный хвост с зелёным отливом.
Слайд 12
стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом.
Слайд 13
Стоит ясный морозный день. С утра идёт пушистый снег. Деревья опустили ветки от тяжести. Пруд затянуло хрупким льдом.
Слайд 14
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему «Зима».
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Громовой Марины Валерьевны
Цель: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;
Задачи: закрепление знаний детей о том , что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; формирование навыка грамотного письма.
- развитие орфографической зоркости; мышления; речи; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей;
- воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока
Орг.момент
- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли наши мамы, бабушки, папы. Они посмотрят на нас и увидят, как мы дружно и хорошо умеем работать. Поприветствуем наших гостей. Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». В третьем классе мы расширим наши знания об этой части речи, а сегодня давайте вспомним, что мы изучали.
- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:
1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
2.На какие вопросы они могут отвечать?
3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
4.Как называются прилагательные, которые указывают различные качества? (например: добрый-злой)
5. Приведите пример имен прилагательных близких по смыслу.
- Отгадайте-ка, ребятки, о какой птице эта загадка?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
- Правильно, о сороке.
- Какие слова помогли отгадать?
- Рассмотрите и опишите эту птицу.
- Своё имя сорока получила от исходного «сОрка», т.е. стрекотунья, трещетка. Послушайте голос этой птицы. (аудиозапись)
- Слово «сорока» - слово из словаря. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить. Придумайте и запишите предложение со словом сорока. (На самой высокой сосне сидела сорока.)
- Послушайте стихотворение С.Маршака и ответьте на вопрос: кого называет словом «сорока»?
А ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
- О человеке, говорящем громко и быстро – говорят: «Трещит как сорока»
5. Создание проблемной ситуации
Запишем в тетрадь предложение, которое составила я.
У сороки белая грудь и белое брюшко, черная голова черные крылья и длинный черный хвост с зеленым отливом.
- Найдите и подчеркните волнистой линией прилагательные, определите их род и число.
Проверка выполнения задания.
- Как узнали род имени прилагательного?
- Почему не смогли определить род прилагательного «чёрные» (крылья)
- У каких прилагательных нельзя узнать род?
6. Физкультминутка
7. Работа по теме урока
Сегодня, когда рано утром я пришла в класс, то обнаружила открытую форточку и письмо. Я его прочитаю вам.
- Здравствуйте, ребята 2 «а» класса!
Пишет вам Сорока. Я учусь в лесной школе и мой учитель Мудрая Сова задала нам очень сложные задания по русскому языку. Самой мне не справиться. Очень надеюсь что вы мне поможете.
До скорой встречи в зимнем лесу.
- Поможем ребята Сороке? Откроем первое задание. (Раздаются карточки с текстом. Дети работают индивидуально)
Списать разделив текст на предложения исправить ошибки.
стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом.
Определить род имен прилагательных.
Дети работают. Проверка.
- В конверте есть еще задание – кроссворд и приписка сделанная Сорокой.
- Кроссворд с секретом – в нем зашифровано слово. Чтобы его отгадать надо подобрать прилагательное противоположное по смыслу.
Весёлый
Тупой
Злой
Низкий
Тихий
Новый
- Нашли зашифрованное слово? (сорока)
8. Итог урока.
- Все задания сороки мы выполнили. Думаю что она останется довольна нашей работой. Помогая сороке вы и сами повторили тему «Имя прилагательное».
А как говориться в пословице: «Повторенье – мать ученья».
Проведем небольшой тест.
- Выберите верное утверждение.
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
-кто? что?
- какой? какая? какое? какие?
- что делать? что сделать?
2. Имена прилагательные обозначают:
- действие предмета
- признак предмета
3. Имена прилагательные…
- изменяются по родам
-не изменяются по родам
4. Имена прилагательные бывают:
- трех родов
- только мужского и женского рода
5. Имена прилагательные:
-изменяются по числам
- не изменяются по числам.
6. Имена прилагательные связаны в роде и числе:
- с именем существительным
- с глаголом.
7. Укажите имя прилагательное.
- похолодало
- холод
- холодный
9. Домашнее задание
- Вы хорошо поработали на уроке и я хочу вам подарить подарок чтобы вы не забыли наш сегодняшний день и наш урок.
- А что может быть лучшим подарком ученику?
- Только домашнее задание. …..Написать мини-сочинение на тему «Зима».
- Посмотрите на доску.
Пусть каждый из вас выберет вариант по своим силам.
Вариант 1. Пишу сам(а).
Вариант 2. Прошу маленькой помощи.
Слова-помощники: день холодный мороз лютый небо земля снег пушистый лучистый деревья зима.
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Громовой Марины Валерьевны
Цель: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;
Задачи: закрепление знаний детей о том , что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; формирование навыка грамотного письма.
- развитие орфографической зоркости; мышления; речи; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей;
- воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока
Орг.момент
- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли наши мамы, бабушки, папы. Они посмотрят на нас и увидят, как мы дружно и хорошо умеем работать. Поприветствуем наших гостей. Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». В третьем классе мы расширим наши знания об этой части речи, а сегодня давайте вспомним, что мы изучали.
- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:
1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
2.На какие вопросы они могут отвечать?
3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
4.Как называются прилагательные, которые указывают различные качества? (например: добрый-злой)
5. Приведите пример имен прилагательных близких по смыслу.
- Отгадайте-ка, ребятки, о какой птице эта загадка?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
- Правильно, о сороке.
- Какие слова помогли отгадать?
- Рассмотрите и опишите эту птицу.
- Своё имя сорока получила от исходного «сОрка», т.е. стрекотунья, трещетка. Послушайте голос этой птицы. (аудиозапись)
- Слово «сорока» - слово из словаря. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить. Придумайте и запишите предложение со словом сорока. (На самой высокой сосне сидела сорока.)
- Послушайте стихотворение С.Маршака и ответьте на вопрос: кого называет словом «сорока»?
А ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
- О человеке, говорящем громко и быстро – говорят: «Трещит как сорока»
5. Создание проблемной ситуации
Запишем в тетрадь предложение, которое составила я.
У сороки белая грудь и белое брюшко, черная голова черные крылья и длинный черный хвост с зеленым отливом.
- Найдите и подчеркните волнистой линией прилагательные, определите их род и число.
Проверка выполнения задания.
- Как узнали род имени прилагательного?
- Почему не смогли определить род прилагательного «чёрные» (крылья)
- У каких прилагательных нельзя узнать род?
6. Физкультминутка
7. Работа по теме урока
Сегодня, когда рано утром я пришла в класс, то обнаружила открытую форточку и письмо. Я его прочитаю вам.
- Здравствуйте, ребята 2 «а» класса!
Пишет вам Сорока. Я учусь в лесной школе и мой учитель Мудрая Сова задала нам очень сложные задания по русскому языку. Самой мне не справиться. Очень надеюсь что вы мне поможете.
До скорой встречи в зимнем лесу.
- Поможем ребята Сороке? Откроем первое задание. (Раздаются карточки с текстом. Дети работают индивидуально)
Списать разделив текст на предложения исправить ошибки.
стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом.
Определить род имен прилагательных.
Дети работают. Проверка.
- В конверте есть еще задание – кроссворд и приписка сделанная Сорокой.
- Кроссворд с секретом – в нем зашифровано слово. Чтобы его отгадать надо подобрать прилагательное противоположное по смыслу.
Весёлый
Тупой
Злой
Низкий
Тихий
Новый
- Нашли зашифрованное слово? (сорока)
8. Итог урока.
- Все задания сороки мы выполнили. Думаю что она останется довольна нашей работой. Помогая сороке вы и сами повторили тему «Имя прилагательное».
А как говориться в пословице: «Повторенье – мать ученья».
Проведем небольшой тест.
- Выберите верное утверждение.
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
-кто? что?
- какой? какая? какое? какие?
- что делать? что сделать?
2. Имена прилагательные обозначают:
- действие предмета
- признак предмета
3. Имена прилагательные…
- изменяются по родам
-не изменяются по родам
4. Имена прилагательные бывают:
- трех родов
- только мужского и женского рода
5. Имена прилагательные:
-изменяются по числам
- не изменяются по числам.
6. Имена прилагательные связаны в роде и числе:
- с именем существительным
- с глаголом.
7. Укажите имя прилагательное.
- похолодало
- холод
- холодный
9. Домашнее задание
- Вы хорошо поработали на уроке и я хочу вам подарить подарок чтобы вы не забыли наш сегодняшний день и наш урок.
- А что может быть лучшим подарком ученику?
- Только домашнее задание. …..Написать мини-сочинение на тему «Зима».
- Посмотрите на доску.
Пусть каждый из вас выберет вариант по своим силам.
Вариант 1. Пишу сам(а).
Вариант 2. Прошу маленькой помощи.
Слова-помощники: день холодный мороз лютый небо земля снег пушистый лучистый деревья зима.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.