Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе по теме«Обращение»…
-
Обучающие – познакомить учащихся с обращением, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении, уметь использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; Развивающие – способствовать развитию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, способствовать развитию у учащихся творческого, критического мышления, учить создавать и передавать сообщения. Воспитательные – прививать элементы культуры использования обращения в речи, воспитывать ответственность за сказанное слово, воспитание культуры общения. Методы: проблемно-поисковый, игровой, метод проектов, « коммуникативная атака». Оборудование: компьютер, интерактивная доска
-
Найдите отличия
Люди Земли борются за охрану окружающей среды. Ребята охраняют зеленые насаждения. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды! Ребята, охраняйте зеленые насаждения.
-
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
-
Используя предыдущий слайд, сформулируйте задачи нашего урока 1)узнать, что такое обращение, 2)научиться выделять его интонацией при произношении 3) научиться пунктуации при обращении
-
Голубушка, как хороша!... Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица…
-
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение всегда имеет форму именительного падежа и выражается существительным.
-
Вспомните как можно больше предложений с обращениями из произведений, которые напомнили вам эти рисунки.
-
На письме я появлюсь- всегда рядом запятая. Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь. В середину заберусь, запятыми отделюсь. А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.
-
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.
-
В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения. Обращение выделяется запятыми. Это знаки выделения.
-
Милый Петушок, поешь ты громко, важно! А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно… Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха!
-
Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.
-
Физкультминутка.
Эй, ноябрь, эй, декабрь! Принесите холода. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать, А потом вот так снимать.
-
Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом? Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Стой, братцы, стой! Ты с басом, Мишенька, садись против альта… А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
-
Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант), и тот, к кому обращаются (адресат). Обращением можно выразить доброту и злость, заботу и равнодушие, доброжелательность и враждебное отношение. Обращение не является членом предложения, а местоимения ТЫ, ВЫ на письме запятыми не выделяются.
-
Приятель дорогой, здорово! Где ты был? В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил. Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил! Вывод: обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным.
-
Запишите предложения и подчеркните в них члены предложения. Друзья посещают детскую библиотеку. Я вам, друзья, открою сказочный мир. Запомним: обращение не является членом предложения! Друзьяпосещаютдетскуюбиблиотеку. Явам, друзья, откроюсказочныймир.
-
Что необычно для вас в этих предложениях?
Чего тебе надобно, старче? Ты откуда, человече? Приди ко мне, брате, в Москов. А поворотись-ка, сынку!
-
На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией.
-
Я всегда произношусь с интонацией звательной. Запятая при мне должна быть обязательно.
-
Смотри-ка, кум милый мой, что это там за рожа? Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
-
Не оставь меня, кум милый!... Кумушка, мне странно это…
-
Составьте предложения по схемамиспользуя темы из упр. 219
, ! , , ! , ? , ,
-
Рефлексия.
Обращение – это слово или словосочетание, называющее того,…. В устной речи обращение выделяется……. На письме обращение ……. Обращение может быть по составу….. Обращение не является…… Слова ты и вы……. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится…..
-
Итог урока Выберите Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Ничего не понятно Узнал(а) много нового Свой вариант Оценка урока - хорошо Ничего особенного Довольна оценкой Было скучно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.